От первого до One: история Xbox. История появления игровой приставки Xbox Шумность и тепловыделение

Wii – не единственная приставка седьмого поколения со странным именем. Сложно не задаться вопросом: почему именно Xbox «360»?

Объяснения производителя – обычные маркетинговые заклинания о «круге (окружности) в 360 градусов, в центре которой пользователь, потому что новая Xbox построена вокруг пользователя, пользователь поставлен во главу угла и вообще круг это магический волшебный символ целостности, непрерывности, первоначального совершенства, бла-бла-бла». Что-то похожее приходилось нам слышать о «яйце» МТС. Но мало кто верит во все это, резонно полагая, что реальные причины столь странного названия глубже.

Сама компания этого, естественно, не признает, но подозревать можно следующее. Рабочее имя Xbox 360 было, что вполне естественно, Xbox 2, это признано официально. Но была проблема. Главным, даже единственным своим соперником Microsoft видела Sony. А новая консоль японской компании должна была, само собой, носить имя PlayStation 3. 3 > 2. Американцев это не устраивало, что повлекло мозговой штурм, как сделать название новой приставки нумерологически выигрышнее. Получившемуся в итоге «360» придумали высосанное из пальца объяснение. Но самое главное было достигнуто – по крайней мере, цифрами в своем названии приставка не уступала сопернице. Осталось позаботиться об аналогичном соотношении в цифрах продаж.

Онлайн

Стоит отдать Microsoft должное, в своем противостоянии с PlayStation она никогда не пыталась слепо копировать шаги конкурента, но предлагала свои решения. Хотя решения эти были взяты не с потолка – источником вдохновения служил так хорошо знакомый компании персональный компьютер.

Особенный акцент был сделан на сильнейшую сторону ПК – онлайн-гейминг.


Если не считать провальную Sega Dreamcast, Xbox, первая консоль Microsoft стала первой на рынке приставкой, предложившей пользователю онлайн возможности. Инициатива была успешной и в Xbox 360 эти начинания получили развитие.

Онлайн сервисы Xbox объединены под названием Xbox Live.


Характерным является их платность, чтобы получить «золотой» доступ, необходимо оформить подписку. Есть бесплатный «серебряный» вариант, его едва ли стоит считать полноценным. Плата относительно символическая ($50 в год в США), тем не менее, на фоне бесплатного онлайна в Wii и PlayStation 3 это расценивается как недостаток. Хотя многие считают это «платой за качество», в конце концов, Xbox Live самый старый, сформировавшийся и популярный сервис. Число его подписчиков еще в мае 2008 превысило 12 миллионов человек или почти треть всех, когда-либо купивших Xbox или Xbox 360.

Xbox Live – социальный сервис. Он вращается главным образом вокруг персонального онлайн-профиля игрока. Большинство функций сервиса имеет прямое отношение к этому профилю:

Gamertag – уникальное имя пользователя в системе.

С ним уже были связан ряд забавных историй, например, запрет на пользователей с именем «Hitler» и производными. Ниже мы увидим что это неслучайно.

Achievements, или Достижения. Интересной инновацией Microsoft стала система, при которой игрок вознаграждался за определенные действия в игре наградой, наподобие почетной медали.

Каждое Achievement соответствует определенному числу начисляемых очков, или Achievement points. Такие награды могут даваться за самые разные достижения, в зависимости от игры, их определяет разработчик, согласовывая с Microsoft. Система Достижений очень популярна, дает дополнительные стимулы для прохождения и перепрохождения игры и признана одной из удачных находок Microsoft.

Gamerscore – счетчик, отражаемый общее число набранных пользователем вышеупомянутых Achievement points.

Своеобразный «счетчик крутизны», дает возможность участникам Xbox Live «мерятся» его значением, отчего популярен.

Reputation – репутация участника.

В отличие от Gamerscore складывается из оценки участника другими участниками. Ей тоже можно «мерятся», кроме того, она дает возможность «реподипломатии», «закапывания», травли неугодных участников и прочих захватывающих сетевых развлечений.

Gamercard – информация об игроке, включая Gamerscore и репутацию отображается на его персональной онлайн карточке.

Кроме этого, здесь можно узнать в какие игры человек играл в последнее время, зону, к которой игрок себя причисляет. То есть это аналог профиля в социальных сетях, но здесь участник может выставить на показ свои геймерские достижения, причем достоверность которых гарантирует сама Microsoft. Поэтому получили распространение различные виджеты, дающие возможность отображать свою Gamercard в социальных сетях, на форумах и т.п.


TrueSkill – еще одна «мерялка», на этот раз для оценки уровня мастерства игрока в онлайн баталиях.


Для вычисления TrueSkill используется продвинутый математический аппарат

Более полезна, чем Gamerscore, так как позволяет новичкам выбирать себе соперника по силам или напарника, который не будет только путаться под ногами.

Контакт-листы – каждый пользователь может заносить других участников в свой список друзей, Friends list.


Это позволяет по-быстрому договариваться о новых онлайн-матчах или просто общаться.

Общение – пользователи Xbox Live могут переговариваться голосом (Voice Chat, доступен и для бесплатных серебряных подписчиков), по видео (Video Chat, только для «золотых», плюс необходимо приобрести специальную Web-камеру).

Кроме того, здесь можно использовать Windows Live Messenger (бывший MSN Messenger), службу мгновенного обмена сообщениями.

Xbox Live Marketplace – онлайн магазин для покупки различного игрового контента: новых уровней и персонажей для уже существующих игр, трейлеров и демоверсий новых игр.

Также здесь продаются и сами игры, но не тяжеловесные AAA-тайтлы, конечно, а небольшие аркадные и казуальные программы. Отсутствие встроенного жесткого диска (об этом – ниже) мешает Microsoft наладить полноценную дистрибьюцию «больших» игр через сеть, аналогично тому как реализован сервис Steam компании Valve на ПК. Редмондовцы и не претендуют на это, делая упор на «аркадности» своего онлайн магазина, позиционируя его как источник недорогих и простых игрушек – отсюда название Xbox Live Arcade для игрового раздела Marketplace.

Большинство фич Xbox Live служат тому, чтобы поощрять народ к игре онлайн. Участник всегда может найти себе партнера для игры, причем предварительно может получить достаточно исчерпывающую информацию о нем как об игроке, так и о человеке.

Так как большинство владельцев Xbox – подростки, уровень общения в системе оставляет желать лучшего. Здесь процветают все самые темные стороны онлайн общения – взаимные оскорбления, причем с использованием столь страшных для западной аудитории расистских и сексистских мотивов, троллинг, кибер-буллинг, не говоря уж о безграмотности и низкопробном юморе.


Чтобы хоть как-то оградить «приличную» аудиторию, Xbox Live разделена на несколько «гетто»: Recreation для «казуалов», Family для игроков, желающих оградить себя ото всего не-Family Friendly, Pro для «киберспортсменов) и Underground для, так сказать, «самых безбашенных».

Еще одна проблема Xbox Live – читеры, то есть игроки, так или иначе мухлюющие в играх для поднятия своего Gamerscore. Microsoft борется с ними как может, безжалостно обнуляя счетчики у выявленных негодяев и помечая их Gamercard несмываемым клеймом «читера».

В перспективе Microsoft хочет пересадить на свой Live сервис и ПК-геймеров, создав единую онлайн среду для Xbox и ПК игровых платформ.

Здесь, правда есть риск, что ПК начнут отъедать долю Xbox, особенно в Европе, т.к. Xbox Live со всеми его возможностями пока является весомым преимуществом приставки перед компьютером.

В целом Xbox Live – достаточно веселое и интересное место для игрока, но, прежде всего, игрока хардкорного, из традиционной гейм-аудитории. Для таких этот сервис является важным доводом для покупки именно Xbox. Несомненно, роль Xbox Live в успехе платформы очень и очень весома.

User Generated Content

Microsoft следует модной тенденции «протянем руку маленьким разработчикам». Для таковых и существует программа Xbox Live Arcade.

В ее рамках небольшие компании могут продавать свои игры через Xbox Live Marketplace. Это простенькие аркады, продающиеся на небольшие деньги. Большинство их посредственны, но отдельные тайтлы обрели немалую популярность.

Во многом Xbox Live Arcade рассматривается Microsoft как источник казуальных игр, это попытка освоить аудиторию Nintendo Wii.

Медиа-центр

Как и конкурент, PS3, Xbox 360 разрабатывалась как HD-консоль, с упором на поддержку видео высокой четкости. Это поставило Microsoft перед проблемой выбора стандарта HD-носителя. Blu-ray по понятным причинам компания использовать не могла, оставался стандарт Toshiba, HD-DVD.


Сейчас мы знаем, что здесь Microsoft потерпела фиаско: HD-DVD проиграл войну форматов и ушел с рынка. Интересно, что часть вины за это можно возложить именно на Xbox 360.

Перед Microsoft был выбор – вcтроить HD-DVD привод в консоль или продавать его в качестве дополнения. Первое делало Xbox 360 HD-плеером наравне с PlayStation 3, предоставляло разработчикам игр емкий носитель. Второе позволяло удешевить консоль и выпустить ее раньше. Microsoft выбрала второй путь.


Прими она другое решение, возможно исход войны форматов был бы иным. Ведь именно недорогие для HD-плеера PlayStation 3 добыли победу для Sony. Но стандарт Blu-ray принадлежит этой компании, это ее детище, будущее корпорации во многом зависит от перспектив этого стандарта. Поэтому Sony была готова на любые жертвы ради его продвижения. Для Microsoft рисковать продажами своей приставки ради Toshiba резона не было. Год форы плюс в полтора раза более низкая цена – слишком ценное преимущество в предстоящей тяжелейшей войне с PlayStation и американцы сделали свой выбор. И все получилось та, как получилось.

Победа Blu-ray, однако, осложнила положение Xbox 360 в «войне Set-top box-ов» – мультимедиа-приставок к телевизору. А ведь не без оснований считается, что Microsoft пришла на рынок консолей из страха перед превращением PlayStation в универсального монстра домашних развлечений и, как следствие, смертью домашнего ПК.

Некоторой компенсацией может служить договоренность с Netflix, согласно которой этот провайдер предоставит доступ для пользователей Xbox к своей библиотеке фильмов через потоковые сервисы.


Сейчас идет немало дискуссий о будущем видео, в том числе, высказываются предположения, что носители будут отмирать и все видео уйдет в онлайн. Потерпев поражение с HD-DVD, Microsoft, очевидно, решила сделать с Netflix ассиметричный ответ на Blu-ray. Это, кстати, очередное свидетельство ориентации компании на американский рынок, т.к. сервисы Netflix доступны только гражданам США.

Впрочем, у Sony на это готов ответ в виде PlayStation Video Store – онлайн-магазина видео для PS3. Что ж, кто сказал, что бороться на этом фронте с мультимедиа-гигантом, в активах которого одна из крупнейших киностудий будет легко?

Казуальный рынок

Успех Wii не мог оставить американцев равнодушными. Компания начала работу по подготовке ответа.

Базовая версия Xbox 360, Core, была спешно перепозиционирована. Она получила название Xbox 360 Arcade, в комплект были добавлены несколько казуальных игр.


Кроме того, свой онлайн магазин игр Xbox Live Marketplace компания продвигает как источник именно казуального контента.

Также агрессивно снижаются цены: сегодня Xbox 360 Arcade уже стоит дешевле Wii.


Пока что особого эффекта это не приносит – Xbox остается «коробкой для шутров», интересной в основном подросткам.

Желание Microsoft превратить Xbox 360 Arcade в Wii столь очевидно, что порождает постоянные слухи о скором выходе нового контроллера – аналога Wiimote.

Однако компания пытается найти и свои, оригинальные пути к сердцу казуального геймера. К примеру, через его любовь к караоке. Недавно была анонсирована игра Lips, со специализированным контроллером-микрофоном в комплекте. В случае успеха это немного поможет Microsoft и в «войне Set-top box-ов», т.к. функция караоке давно является негласным стандартом для домашних кинотеатров.


Новые формы управления

Здесь Xbox 360 наиболее слаба из всех предложений седьмого поколения. Все что она предлагает сейчас – это обычный Xbox геймпад, единственный шаг вперед – это отказ от проводов. Впрочем, часть традиционной аудитории только приветствует, что компания осталась верна идеалам «старой школы».


Возможно, появление вышеупомянутого контроллера-микрофона немного размочит ситуацию.

Заимствование у ПК

Xbox 360 имеет возможность подключения жесткого диска. Обычный Xbox 360 (раньше называемый Premium) имеет 60-ГБ винчестер в комплекте (ранее 20 ГБ), версия Elite предлагает 120 ГБ, для Arcade же жесткий диск надо докупать. Винчестеры используются для хранения скачанного контента – видео и игр, также для хранения игровой информации: файлов записей, части ресурсов игры.

Политика Microsoft в отношении жестких дисков подвергается жесткой же критике. Во-первых, диски, в отличие от PlayStation 3, подключаются к приставке через проприетарный разъем, что исключает возможность для простого пользователя подключить к приставке 2,5" жесткий диск, купленный в магазине.


Цены же на «родные» винчестеры кусаются: $180 за 120 ГБ.

Все это вызывает определенное недоумение, ведь предыдущее поколение Xbox-ов имело встроенные жесткие диски в стандартной поставке. Зачем же делать шаг назад? Ответ прост – снижение себестоимости консоли. На первом поколении Microsoft потеряла очень много денег, собственно, и столь резкое снятие Xbox с конвейера обусловлено в первую очередь тем, что компания продолжала терять деньги на каждой проданной консоли, ее себестоимость была не в состоянии угнаться за ценой, которую было необходимо понижать в унисон с PlayStation 2 – приставкой, куда дешевле в изготовлении. И в новом поколении американцы решили сыграть в противофазу Sony – японская консоль получила винчестер в стандартной комплектации для всех модификаций, у 360-ки же этой чести удостоились лишь старшие модели.

Глядя на цифры продаж и на то, что Microsoft начала, наконец, получать прибыль от игрового подразделения, можно подумать, что решение было выбрано верное. Но не обошлось без побочных эффектов, ведь обойтись без приличного объема ПЗУ сегодня не может даже скромная Wii. Этой осенью, к сезону основных продаж, Microsoft решила предложить пользователям Xbox новый интерфейс для консоли, с новыми возможностями, т.н. New Xbox Experience. Хорошее начинание, но, увы, для того чтобы его реализовать нужно как минимум 256 МБ на накопителе. Вот и приходится компании выкручиваться, предлагая пользователям на выбор либо 512 МБ карты расширения либо 20 ГБ жесткий диск за $20.

Все это хорошо коррелирует с высказываниями экспертов по поводу Microsoft: компания использует на рынке «железа» ту же парадигму, что и в программном обеспечении – выпустить продукт побыстрее, как получится, а потом исправлять все косяки патчами и сервис паками. Но для приставок это получается позатратней – сначала продленная гарантия, ремнот и обмен множества «красноглазых» Xbox-ов, теперь раздача карт памяти. Впрочем, пока что компания не испытывает проблем с деньгами и, очевидно, может позволить себе делать ошибки и исправлять их.

Что еще можно добавить про Microsoft на рынке приставок? Это самая молодая участница консольных войн. Это также первая неяпонская компания, добившаяся успеха на рынке игровых приставок за последние 20 лет. Это первые американцы на рынке со времен схода с дистанции Atari. Интерес к национальной принадлежности не праздный – наибольших успехов ее Xbox побилась именно в родных штатах.


Даже с учетом годовой форы преимущество Xbox в США впечатляет. Если, конечно, не смотреть на продажи Wii, проходящей вне конкурса

То, что они получают особое внимание, могут купить новые консоли и свежие игры первыми в мире должно нравиться американским геймерам, отвыкшем от такого отношения за годы доминирования японцев.

Sony имеет сильнейший бренд и репутацию, аппаратную мощь (по крайней мере по спецификациям), Blu-ray, жесткие диски во всех моделях. В активе Nintendo – оригинальность концепции, позволяющая ее консоли не конкурировать напрямую ни с кем из соперников, колоссальный опыт. Чем может похвастаться Microsoft?

Эта, во-первых, фора по времени – ее консоль вышла на год раньше конкурентов. Во-вторых, это сильная он-лайн функциональность. В области поддержки он-лайн функций, создания он-лайн среды и но-лайн мини-экономики и Sony и Nintendo находятся в положении догоняющих. В-третьих, это ее игровое портфолио. Начиная со своей первой приставки, Microsoft выбрала любопытную стратегию – портирование ПК-гейминга на консоли. Ее наиболее сильные тайтлы – принадлежали к жанрам, традиционно слабо на приставках представленным: 3D шутеры от первого и третьего лица, «западные» RPG.


Эта стратегия обернулась успехом – компания смогла создать новые, успешные серии, такие как Halo, Gears of War, Bioshock. В итоге в седьмом поколении именно Xbox 360 пока обладает наиболее успешной коллекцией эксклюзивных тайтлов (снова, по сравнению с PS3, не считая Wii).


Продажи эксклюзивов

Все эти достижения производят впечатление, особенно на фоне первого Xbox. Но в текущем поколении Microsoft допустила и серьезные ошибки. Прежде всего, это касается контроля качества ее консолей. Число отказов Xbox 360 беспрецедентно и в первое время достигало 50%. Даже сейчас, после нескольких ревизий оно не менее 15%. Если PS3 за первый год продаж заработала репутацию «консоли без игр», то Xbox 360 подарила Microsoft новую позорную аббревиатуру наряду с BSOD (Blue Screen of Death) – RROD (Red Ring of Death) – красное кольцо смерти, означающее General Hardware Error - общий аппаратный сбой.


Не самая приятная добавка к и без того не самой безупречной по этой части репутации компании. Однако нельзя не отметить меры, предпринятые Microsoft, такие как продление гарантии на 3 года для своих консолей. По данным Bloomberg эти шаги стоили компании более миллиарда долларов.

Также 360-ка имеет меньший запас прочности по сравнением с PlayStation 3. На стороне японской консоли – носитель нового поколения, Blu-ray, жесткий диск, установленный во все версии приставки, процессор Cell, потенциальные возможности которого пока используются слабо (не в последнюю очередь в силу заточненности индустрии под мультиплатформу). Аппаратные возможности Xbox же, по мнению экспертов, уже по большому счету исчерпаны. Так что Micosoft придется обновлять свою консоль первой из «большой тройки».

В итоге это поколение Xbox – все же шаг вперед для компании и довольно большой. Особенно сильны приставки Microsoft в США. В Европе PS3 уверенно обгоняет Xbox, этот рынок уже стал для Sony крупнейшим. В Японии продажи консоли Microsoft малозаметны, хотя компания борется за этот рынок, выкупая для себя эксклюзивы на популярные местные жанры – jRPG и т.п.

Это заставляет задуматься, не является ли это очередным региональным разломом на рынке потребительской электроники? Motorola на рынке мобильных телефонов, Blackberry и iPhone среди смартфонов, Kodak в цифровом фото, iPod в MP3-плеерах. Станет ли Xbox таким же местным брендом, сильным в США, но с куда более скромными позициями в остальном мире?


Xbox 360 — игровая приставка седьмого поколения от Microsoft. Разработана совместно с компаниями IBM, ATI и SiS. Имеет собственный сетевой сервис - Xbox Live, который позволяет играть в многопользовательские игры (multiplayer), загружать разнообразный контент (демо-версии, трейлеров, музыки, тв-шоу и т.д.). Доступно три варианта издания консоли: Arcade, Pro и Elite (ранее существовали версии Core и Premium, которые больше не производятся, их заменили Arcade и Pro соответственно).

22 ноября 2005 года состоялся официальный запуск Xbox 360 в США. Название Xbox 360, Microsoft выбирало долго. Обсуждались варианты Xenon, Xbox 2, Xbox Next и NextBox. Вариант Xbox 2 убрали из-за названия главного конкурента — PlayStation 3.

Ревизии версий (Zephyr, Falcon, Jasper и т.д.)

Xbox 360 комплектовался несколькими ревизиями материнских плат: Zephyr, и Jasper. До Zephyr"a существовала только одна ревизия, она была базовой и появилась при выходе Xbox 360 на рынок. На всех материнских платах (кроме базовой) присутствует улучшенная система охлаждения и HDMI-выход. Консоли на базе материнской платы Falcon комплектуются блоком питания с выходной мощностью , в отличие от 203 ватт на материнских платах Zephyr и более старых ревизиях. Позже вышла ревизия Jasper с блоком питания 150 ватт. (см. таблицу)

Самая старая (базовая) ревизия Xbox 360 была не надёжна, основной проблемой этой ревизии был перегрев GPU. Старую версию легко отличить от более новых, улучшенных, в ней отсутсвует HDMI порт. В данный момент ревизия без HDMI порта в продаже отсутсвуют. Начиная с декабря 2007 года в продаже появилась ревизия Zephyr с HDMI и дополнительным радиатором для охлаждения GPU.

Картинки кликабельны

Начиная с 23.10.2008 (первой была обнаружена консоль с этой датой) появилась новая ревизия консоли Xbox 360 под названием , её отличие от Falcon и Zephyr состоит в том, что и GPU и CPU сделаны по технологии 65Нм, что позволяет уменьшить тепловыделение и максимально исключить поломку консоли от перегрева. Первой с материнской платой рев. Jasper в продаже появилась версия Xbox 360 Arcade с приводом BenQ-Philips-LiteOn DG-16D2S.

Теперь немного подробней остановимся на различиях чипа GPU в версиях Jasper и Falcon (Zephyr и др.)
Как мы говорили выше, Jasper первая версия у которой GPU чип сделан по технологии 65Нм, что должно сильно сократить энергопотребление и тепловыделение.
Смотрим на фотографии, и видим что центральный чип GPU в версии Jasper, стал меньше по размеру, чем у предыдущих версий (ревизий).

Картинки кликабельны

Отличить Jasper от других версий можно несколькими способами:
1. Выходная мощность БП ревизии Jasper - 150 ватт (см. фото блока питания)
2. Сила тока рев. Jasper: 12,1А, Falcon 14,2А (На фото задних панелей)
Благодаря изменениям силы тока, отличить версию Jasper от других можно не вскрывая упаковочную коробку Xbox 360, необходимо просто заглянуть в технологическое окошко, на коробке, через него можно увидеть стикер с датой, серийным номером и слой тока. (см. фото)

Картинки кликабельны

У всех ревизий Xbox 360 было ещё одно общее различие - штекер провода питания (тот что включался в саму консоль) , виды и различия вы сможете увидеть на фотографии.

Картинка кликабельна

Комплектация (Arcade, Pro/Premium, Elite)

Возможности Elite Pro (Premium) Arcade (Core)
Цвет Чёрный Белый Белый
Хромированный трей Да Да Нет
Сменный жёсткий диск 120Гб HDD 60Гб HDD 256Мб карта памяти
Джойстик в комплекте Беспроводной, 2,4 ГГц Беспроводной, 2,4 ГГц Беспроводной, 2,4 ГГц
Провод Ethernet Да Да Нет
Xbox 360 Headset Да Да Нет
Выход HDMI (вер. 1.2) Да Да (с августа 2007) Да
Компонентный видеопровод Да Да Нет
Композитный видеопровод Да Да Да
Подписка Xbox Live Silver Да Да Да
Подписка Xbox Live Gold Да, 1 месяц Да, 1 месяц Нет
Бесплатные «Аркадные» игры 1 игра, и несколько демоверсий 5 (1 DVD диск)

Все версии Xbox 360 (Arcade, Pro и Elite) технически совершенно идентичны, отличия ТОЛЬКО в комплектации .

Характеристики и возможности

Центральный процессор Xbox 360 носит наименование Xenon. Процессор разработан корпорацией IBM, в нем применяются технологии PowerPC. Xenon имеет 3 ядра и работает на частоте 3,2 ГГц. Объем кэша второго уровня — 1 Мбайт. Максимальная теоретическая мощность процессора — 115,2 GFLOPS (миллиардов операций с плавающей точкой в секунду).

Видеоподсистема для Xbox 360 разработана корпорацией ATI Technologies (ныне это подразделение корпорации AMD) и работает на частоте 500 МГц. Чип Xenos имеет очень сложную архитектуру, которая позволяет реализовать самые передовые графические технологии. Поддерживаются высокие разрешения HD 480i, 480p, 720p и 1080p.

Xbox 360 имеет на борту 512 Мбайт памяти GDDR3 с 128-битной шиной и частотой в 700 МГц. Память динамично распределяется между процессором и видеоподсистемой.

Все игры, созданные для Xbox 360, имеют объемный многоканальный звук в формате Dolby Digital 5.1. Система способна воспроизводить до 256 аудиоканалов одновременно и осуществлять обработку до 320 аудиоканалов в формате 16 бит, 48 кГц. Все звуковые файлы для игр Xbox 360 представлены в собственном формате Microsoft XMA. Встроенный кодек MPEG-2 отвечает за декодирование и воспроизведение звука в фильмах в формате DVD. Для воспроизведения потокового и другого видео применяются форматы VC-1, WMV и WMV HD. Для обработки потокового видео используются технологии Windows Media Player 11.

В качестве оптического носителя в Xbox 360 используется 12x-скоростной привод DVD-ROM. Игры распространяются на двухслойных дисках DVD-ROM. Большая часть дисков имеет региональную защиту. Привод может только воспроизводить, но не записывать оптические диски и поддерживает форматы DVD±R и DVD±RW, а также CD, CD-R/RW, CD-DA, CD-ROM XA, CD-Extra, WMA-CD, MP3-CD и JPEG Photo CD.

В качестве отдельного аксессуара можно было приобрести внешний оптический привод формата HD DVD. Внешний HD DVD привод подключается к Xbox 360 через порт USB и на лицевой стороне имеет два дополнительных USB-входа. Привод HD DVD может только воспроизводить, но не записывать оптические диски. Ограниченное количество HD DVD приводов для Xbox 360 продаются укомплектованными универсальным пультом дистанционного управления и копией фильма режиссера Питера Джексона «Кинг-Конг» в формате HD DVD. (В данный момент, после официального заявления компанией Toshiba, о том что формат HD DVD проиграл "войну форматов", приводы HD DVD больше не выпускаются).

Xbox 360 Hard Drive (жесткий диск) объемом 20 Гб (с 2008 года 60Гб для версии Pro и 120Гб для версии Elite) не требуется для запуска большинства игр, но необходим для загрузки информации из Интернета и использования других сервисов. Xbox 360 имеет 3 порта USB. В результате к Xbox 360 можно подключить максимум 3 проводных контроллера. Это ограничение можно снять, если приобрести обычный USB-хаб. Помимо проводных, Xbox 360 поддерживает также беспроводные контроллеры. Их количество ограничено четырьмя.

Xbox 360 Wireless Racing Wheel. В качестве дополнительного аксессуара можно приобрести специальный контроллер для гоночных имитаторов — беспроводной руль с обратной связью (отдачей).

Web-камера Xbox Live Vision комплектуется: картой Xbox Live Gold сроком на 1 месяц, а также тремя играми, в которые встроена поддержка данного аксессуара. Камеру можно использовать для видеочатов, отправки фото-сообщений через Xbox Live, в некоторых играх (C&C Tiberium wars, Burnout Paradise, You"re in the Movies и т.д.)

Xbox 360 Universal Media Remote - это интегрированный центр управления всеми функциями Xbox 360. Центральная светящаяся кнопка Xbox Guide обеспечивает быстрый доступ к цифровой библиотеке фильмов, музыки и игр, а благодаря кнопкам с подсветкой пульт легко найти даже в сумерках домашнего кинотеатра. - Включайте и выключайте систему Xbox 360, не вставая с дивана.
- Кнопка Xbox Guide обеспечивает простую навигацию по сервису Xbox Gamer Guide.
- Универсальный мультимедийный пульт ДУ Xbox 360 оснащен кнопками для воспроизведения музыки, просмотра фотографий и многого другого.
- C пультом можно управлять открытием и закрытием лотка.
- Пульт ДУ поддерживает универсальные функции телевизора и приставки, включая кнопки громкости и отключения звука, а также переключения каналов.
- Также имеется кнопка Windows XP Media Center Edition и поддерживаются функции Media Center Edition.
- Кнопки A, B, X и Y предназначены для основного управления системой Xbox 360 даже при отсутствии контроллера.
- Кнопки с цифрами и подсветкой обеспечивают управление даже в темноте.

Xbox 360 Wireless Networking Adapter . Совместим с домашней сетью стандартов A/B/G в диапазонах 5 ГГц и 2,4 ГГц. Питание подается через USB порт Xbox 360, это устраняет путаницу с проводами. Обеспечивает потоковую передачу фотографий и музыки с компьютера с Microsoft Windows XP и записанных телепрограмм, фильмов и видеозаписей с компьютера с Microsoft Windows XP Media Center (Windows Vista Home Premium). Инструкция на Microsoft.com (на англ. языке)

Кабель VGA Xbox 360 . Разъем VGA стандарта DV-15S
Позволяет выставить разрешение соответствующее техническим характеристикам ТВ аппарата к которому этим кабелем подключена консоль.
- Поддерживаемые кабелем разрешения:
640х480
848х480
1024х768
1280х720
1280х768
1280х1024
1360х768
1440х900 (16:10)
1680х1050(16:10)
1920х1080
- Звуковой выход окружающего звука Dolby Digital 5.1
- Экранированный кабель длиной 2,5 м

HDMI & Optical/RCA Audio adapter Microsoft . Экранированный кабель для передачи видео изображения высокой четкости до 1080p и звука с помощью Dolby Digital 5.1 Surround Sound выхода. Кабель входит в комплект с консолью Xbox 360 Elite.
- Длина HDMI кабеля - 2 метра

Xbox 360 Composite AV Cable . Кабель для композитного (SDTV) подключения. Поддерживает разрешение 640*480. Этим кабелем комплектуется версия Xbox 360 Core/Arcade.

Xbox 360 S-Video AV Cable . С помощью этого кабеля вы сможете добиться немного лучшего качества картинки на обычном телевизоре без поддержки стандарта высокой четкости HD, по сравнению с композитным кабелем. Кабель имеет коннекторы для передачи аудио-сигнала Dolby Digital 5.1 Surround Sound. Длина кабеля — 2,5 м. Кабель защищен от наводок.

Xbox 360 Component HD AV Cable . С помощью этого кабеля вы сможете подключить Xbox 360 к ЖК и плазменным панелям, а так же телевизорам стандарта высокой четкости HD (480p, 720p, 1080i и 1080p). Кабель сочетает в себе коннекторы Component (Y, Pr, Pb) (красный, синий, зелёный - объеденены вместе на проводе), Dolby Digital 5.1 Surround Sound, а также композитный коннектор Composite (жёлтый) для подключения к обычным телевизорам без поддержки стандарта высокой четкости HD. Длина кабеля — 2,5 м. Кабель защищен от наводок.

Xbox 360 Advanced SCART AV Cable . Кабель для подключения через разъемы RGB-SCART. С разделённой цветностью R-B-G (Красный-Синий-Зелёный).
Этот кабель передаёт только SDTV (480i). Вы получите наивысшего качества изображения на телевизоре без подержки HD.

Messenger Kit - клавиатура, встраиваемая в джойстик для быстрого набора сообщений при общение в Xbox Live или MSN. Подсветка клавиатуры позволяет набирать текст в темноте. Официально в России так и не выпускался. Продаётся только с нанесённой латиницей.

Wireless Headset - беспроводная гарнитура, работает в частотном диапазоне 2,4 ГГц на расстоянии до 9 метров от консоли. Встроенной батареи хватает до 8 часов работы. Зарядка осуществляется с помощью устройства, которое идет в комплекте.
Оказалась не очень популярна, т.к. цена её весьма высока, а качество передачи речи в первых ревизиях вызвало много споров у пользователей.

Headset . Проводная гарнитура для голосового общения. Поставляется в комплекте с консолями Xbox 360 Pro/Premium и Elite. В комплекте с Elite - чёрного цвета, в комплекте с Pro/Premium - белого цвета.


Xbox 360 Rechargeable Battery Pack . Особые Ni-MH-аккумуляторы (никель-металл гидридные) для беспроводного геймпада (джойстика).

Xbox 360 Play & Charge Kit . Зарядное устройство для Rechargeable Battery Pack, позволяющее подзаряжать аккумуляторы от USB-порта (геймпад при этом работоспособен). В состав Play & Charge Kit включен один аккумулятор (Rechargeable Battery Pack)

Xbox 360 Quick Charge Kit . Док-станция для быстрой зарядки аккумуляторов Rechargeable Battery Pack для беспроводных геймпадов.

Xbox 360 Memory Unit . Карта памяти для Xbox 360, нужна для сохраненния игр и профилей пользователей они доступны в объёме 64, 256 и 512МБ. Карты памяти входят в комплект поставки Xbox 360 Core/Arcade. С Xbox 360 Arcade в комплекте идёт карта на 512Мб, карты на 64Мб в данный момент не продаются и не используются в комплектации консолей.

Special Edition Faceplates - съёмные лицевые панели. Позволяют сменить внешнюю часть Xbox 360.

Xbox Live

Существует два варианта подключения к сервисам Xbox Live — Silver и Gold.


Доступ Silver абсолютно бесплатен для всех владельцев Xbox 360. В этом режиме пользователь можно создать собственный профиль, принимать участие в Интернет-форумах, получать доступ к разделам Xbox Live Arcade и Marketplace и общаться с другими владельцами Xbox 360 посредством текстовых, голосовых и видео-чатов. Доступ Silver не позволяет присоединяться к онлайновым играм/соревнованиям Xbox Live, однако некоторые игры имеют собственные независимые средства связи через Интернет, и в них могут играть без ограничений и пользователи доступа Silver.

Доступ Gold включает в себя всю функциональность Silver плюс поддержку онлайновых соревнований через сеть Xbox Live. Подписка на Xbox Live Gold стоит 59.99 евро в год. Каждая учетная запись Xbox Live Gold «привязана» к определенной Xbox 360. Для переноса учетной записи на новую Xbox 360 необходимо пройти регистрацию в системе Windows Live ID и предоставить информацию о системе и об ее владельце.

Раздел Xbox Live Marketplace представляет собой своего рода онлайновый рынок, в котором пользователи Xbox 360 могут загрузить самый разный контент — от видео-роликов и демонстрационных версий игр до полных версий игр Xbox Live Arcade и дополнительных этапов, вооружения, костюмов и прочих элементов для уже вышедших продуктов. С помощью инструментария Xbox 360 Dashboard пользователи могут изменять внешний вид оружия, одежду и другие элементы своих героев, автомобилей и т. д. Для сохранения информации, загруженной из Xbox Live Marketplace, необходим жесткий диск. Для загрузки платного контента необходима игровая валюта, так называемые Microsoft Points, которую можно приобретать с помощью кредитной карты и карт предоплаты.

Xbox Live Arcade — онлайновый сервис для распространения игр. Помимо классических проектов, таких как Pac-Man, Geometry Wars: Retro Evolved, Street Fighter II Hyper Fighting и UNO, сервис предлагает и абсолютно новые игры — например, Assault Heroes, и классические хиты с других развлекательных систем — например, Castlevania: Symphony of the Night и Zuma. Цена одной игры составляет от 5 до 15 евро.

В ноябре 2006 года Microsoft запустила Xbox Live Video — онлайновый магазин, в котором владельцы Xbox 360 могут «брать на прокат» сериалы и фильмы телекомпаний MTV, VH1, Comedy Central, Turner Broadcasting и CBS и кинокомпаний Warner Bros. и Paramount. Видео представлено в формате VC-1 с разрешением 720p и объемным многоканальным звуком в формате Dolby Digital 5.1. Полнометражные фильмы с Xbox Live Video нужно просмотреть в течение двух недель после покупки и досмотреть до конца в течение 24 часов после начала первого воспроизведения. По истечению данного срока за просмотр придется платить повторно. Отдельные эпизоды телесериалов можно приобретать без ограничений по количеству просмотров. Также сериалы можно копировать на другие Xbox 360 по своему усмотрению. Пока данный сервис работает исключительно в США, но существуют планы по расширению сферы его деятельности на европейский регион.

New Xbox Experience

19 ноября 2008 года прошло обновление Dashboard"а. Полностью изменилось оформление оболочки Xbox 360. Появились "аватары" (нечто похожее на Mii), теперь вы можете создать своего героя, который будет участвовать во всех ваших перемещениях по меню Xbox 360.

Вот некоторые изменения, которые произошли с Dashboard"ом:

1. Когда вы впервые запускаете NXE вам покажут шикарный CGI промо-фильм с множеством классных эффектов и т.д
2. Плавная анимация. Игровой и видео контент сопровождается нормальными боксартами, видео - постерами, а музыка обложками альбомов. Также всё это сопровождаеца небольшим видео. Например при выделении демки PES 09 в "квадрате" будет вместо статичной картинки небольшое видео из игры.
3. Сменился звук. Звуки дашборда стали несколько агрессивнее, а новый звук включения Guide потрясает.
4. Меню ввода текста стало лучше и очень, очень синим. Впрочем, цвет можно менять.
5. Пульсирующий значок Xbox 360 в углу справа показывает ваше соединение с Live,а сверху в углу показываются геймертаги ваших друзей, которые сейчас в сети.
6. Эффект перемещения между вкладками и менюшками имеет расслабляющий эффект.
7. При обычной теме дашборда в Friends Tab на заднем фоне виднеются космические корабли, гитары и геймпады от консоли. В "ночной" теме - улицы и прочие городские атрибуты.
8. Разработчики с помощью загружаемых тем смогут менять практически весь NXE, инструментарий новый это позволяет
9. Закладка Spotlight меняется в зависимости от ваших предпочтений. Например, если вы качаете много фильмов - там будет освещаться больше новинок кино. Ну и если вы играете в много шутеров - вам посоветуют скачать демоверсию Ghost Recon к примеру.
10. У Avatars более 400 различных настроек внешнего вида. Например украшения и костюмы.Всю одежду для них придумала лондонские модельеры, а их самих сделали RARE.Движения у Avatars очень плавные, множество анимаций. Они всегда счастливы. Вскоре после запуска NXE ассортимент можно будет пополнить одеждой из игр и одеждой популярных брендов типа Nike.
11. Также появится возможность получать "носимые" вещи для Avatars, которые будут привязаны к ачивментам. Например гитары из Guitar Hero за ачивменты в World Tour.

12. Возможна полная установка игр на жесткий диск консоли, DVD диск будет необходим только для запуска игры, во время игрового процесса привод не будет задействован.


Пример аватара (avatar)

Родительский контроль
- Решайте, в какие онлайновые и оффлайновые игры будут играть ваши дети.
- Устанавливайте уровни защиты для игр и DVD-дисков.
- Используйте пароль для защиты ваших семейных настроек.

На приставке Xbox они назывались «Parental Controls» (Родительский контроль), на приставке Xbox 360 эта концепция расширилась до новой функции «Family Settings» (Семейные настройки). Семейные настройки выполняют две функции на приставке Xbox 360.

Для оффлайновых игр семейные настройки могут быть установлены для предоставления или ограничения доступа к играм на основе рейтинга Европейской рейтинговой системы компьютерных и видеоигр (PEGI). Для онлайновых игр семейные настройки можно использовать для ограничения доступа к содержимому и контактам по выбору родителей.

Контроль приставки
Средства контроля приставки действую при каждом включении Xbox 360 и помогают родителям присматривать не только за играми, но также и за фильмами и доступом к сети.

Доступ к функции «Family Settings» (Семейные настройки) с вкладки «System» (Система).
Перейдите к «Family Settings» (Семейные настройки) с вкладки «System» (Система) и в следующем меню выберите «Console Controls» (Контроль приставки). Меню «Console Controls» (Контроль приставки) содержит перечисленные ниже пункты.
Меню «Console Controls» (Контроль приставки).
«Game ratings» (Рейтинги игр). Xbox 360 считывает с диска рейтинг PEGI (информацию Европейской рейтинговой системы компьютерных и видеоигр), присвоенный данной игре. Выберите игры для вашего ребенка, с рейтингом от 3+ до 18+.
«Original Xbox games» (Оригинальные игры для Xbox). В оригинальных играх для Xbox не содержатся такие же кодированные данные, как в играх для Xbox 360, поэтому Xbox 360 не распознает рейтинги PEGI оригинальных игр для Xbox. Следовательно можно либо запретить все оригинальные игры для Xbox либо разрешить их все. Выбор остается за вами.
«Set pass code» (Установка пароля). Войдите в систему с вашей учетной записью Passport Network, чтобы установить отдельный пароль для защиты ваших семейных настроек и гарантии того, что вы являетесь единственным человеком, который может получить доступ к настройкам или изменить их.

    Toshiba-Samsung TS-H943 Существовало 3 версии привода Samsung - ms12 (самые первые приставки), ms25 и ms28. До июня 2006 года ставились Sasmung версии ms25, начиная с июня 2006 года пошли ms28. В последнее время приводы Samsung ставятся только на Premium версии, в новых приставках Xbox 360 с HDMI приводы Sasmung не ставят. Все версии привода прошиваются програмным способом.

  • Hitachi-LG GDR-3120L Было огромное количество ревизий этого привода. До августа 2006 года выпускался с ревизиями 32/36/40/46/47/58/59, после августа 2006 года постовлялся с ревизией 78, а начиная с января 2007 года с 79. В приставки Xbox 360 с HDMI выходом ставится только Hitachi 79. Все версии привода прошиваются програмно.
  • Philips-BenQ VAD6038 Существует 2 версии данного привода - 62430C и 64930C, устанавливается только в приставки Xbox 360 с HDMI выходом. Все версии привода прошиваются програмно.
  • BenQ-Philips-LiteOn DG-16D2S Устанавливаются в Xbox 360 вышедший после 2008-04-20 (см. сзади на корпусе приставки). Самый тихий из всех приводов. Програмная прошивка от "Team Jungle Presents IXtreme 1.5 firmware" для этого привода вышла 23-12-2008. Версия этого привода была забанена на ровне с остальныме в четвёртой волне банов.

    Philips & Lite-On DG-16D2S-09C Данный привод был впервые замечен в августе-сентябре 2009 года на консолях Elite (120Gb) с игрой Forza 3 Motorsport. На текущий момент этот привод прошть нельзя.

"Бан" (запрет доступа) в Xbox Live

Все версии "прошивок привода" отслеживаются Microsoft и ваша консоль может (и будет) забанена в системе Xbox live во время . С переодичность 1-2 раза в год, компания Microsoft проводит "чистку" сетевого сервиса Xbox live от пользователей, которые играют на "прошитых" приставках и нарушают пользовательское соглашение. Пользователи, которых система уличила в использование прошитой консоли при попытке выйти в Xbox live получают окно с сообщением что их консоль была заблокирована.

X: 0000-F001
Y: 00A8-6820
Z: 8015-190D

Banned \ ? | Wireless:
w: 0000-0021
X: 0000-F001
Y: 00A8-6840
Z: 8015-190D

Четвёртая волна банов (ноябрь 2009)

При бане происходит следующее:
- Невозможность выхода в службу Xbox Live

Невозможность установки игр на HDD (жесткий диск)(На текущий момент частные мастера могут разблокировать эту функцию)
- Невозможность использования Windows Media Center extender (Т.е. вы не сможете смотреть кино, которое лежит у вас на компьютере, только DVD фильмы с дисков.)
- Невозможность получения данных с поврежденного профиля (Не возможно скопировать на другой внешний носитель (карту памяти) ваши сохранения игр, иа так же скопировать GamerTag, единственный способ - на новой консоле востановить свой аккаунт, при это потерять все обновления и сохранения игр, т.е. всё что у вас было на HDD)

Заблокированы были все кто использовал "прошитые" приводы вне зависимости от версии прошивки, версии привода, использования патченых игр, а так же тех кто играл в Xbox Live на лицензионных играх а в остальное время на пиратских копиях. Этот бан был 100% всех прошитых консолей.

Часть информации взято из открытых источников.

    Довольно не плохой набор если учесть, что приставка вышла в далеком 2005 году.

    Технические характеристики

    Если не вдаваться в глубокие подробности, то "железо" xbox 360 имеет следующие характеристики:

  • 3-х ядерный процессор IBM с частотой 3,2 ГГц
  • графическое ядро Xenos (500 MГц) с 10-ю мегабайтами eDRAM
  • 512 Mb ОЗУ, которая доступна и графическому чипу
  • DVD-ROM

Габариты xbox 360: высота - 83 мм, длина - 309 мм, ширина - 258 мм, вес - от 2,3 до 3,5 кг

На первый взгляд, характеристики кажутся весьма скромными. Но, следует учесть что консоли создаются именно для игр, и практически все аппаратные средства заняты обработкой малого числа приложений в отличии от ПК, где их может быть несколько десятков.

Xbox 360 поддерживает все распространенные разрешения экранов (480i, 480p, 720p, 1080i, 1080p), в том числе и Full-HD. Что касается аудио обработки - может выдавать аудио вплоть до 5.1 Dolby Digital Suround.

В зависимости от комплектации приставка может иметь в комплекте жесткий диск с объемом от 4 до 320 Гигабайт. Заменить винчестер на обычный 2,5 inch, как в случае с playstation 3 не возможно - необходимо покупать специальный винчестер. Некоторые версии консоли (slim и более поздняя версия xbox 360 E) оснащены беспроводным интерфейсом Wi-Fi. Более старые приходится подключать к интернет-сети кабелем.

Стоит отметить, что архитектура консоли близка к компьютеру и игры для PC отлично портируются на xbox 360. Что является весомым плюсом.

Геймпад, Kinect для приставки от Microsoft

Геймпад для xbox 360 - это одно из самых удобных устройств в игровой индустрии. Он так хорошо ложится в руки, что усталости после долгой игры не чувствуется вообще. Питается он от двух батареек типа AA и имеет беспроводной интерфейс. Есть и проводной контролер с длиной провода 3 метра, но он не получил особую популярность. Так же геймпад имеет разъем для подключения гарнитуры и оснащен функцией обратной связи.

Еще одно устройство, которое сделало переворот на рынке цифровых развлечений - Kinect. С помощью этого устройства игроки могут взаимодействовать с приставкой с помощью своего тела. Kinect способен распознавать движения в пространстве с помощью встроенных камер. Это создает совершенно новые виды игр и способно подарить незабываемые впечатления.

Интерфейс

xbox 360, с более поздними прошивками, имеет плиточный интерфейс, который в дальнейшем стал использоваться во всем новом ПО от microsoft. Тем не менее, разобраться что и где в меню находится не составляет труда. Со скриншота выше видно, что xbox 360 можно использовать не только как игровую приставку, но и как мультимедийный центр. В целом обладатели данной консоли редко оказываются недовольными неудобством меню.

Что касается игр, то за десять лет их скопилось столько, что от выбора рябит в глазах- список всех игры для xbox 360 . Словом, абсолютно любой геймер найдет то, что ему нужно. Не стоит забывать и о замечательных эксклюзивах , таких как серия Halo или Forza. Только из-за них стоит познакомиться с консолью поближе.

Вывод : даже на данный момент чbox 360 является довольно не плохой консолью: имеет все необходимые разъемы для связи с внешними устройствами и имеет лучший в своем поколении геймпад. Мощность приставки, конечно, уже не та, но игры для нее еще год-два будут выпускаться (на дворе конец 2014). Да и вышедших до этого игр - играть не переиграть. К тому же цена на базовую версию xbox 360 совсем не кусается.

Развитие игровых приставок насчитывает историю в более чем тридцать с лишним лет. В семидесятых годах и вначале восьмидесятых развитие игровых приставок носило массовый и неорганизованный характер. Каждый производитель пытался предложить потребителям свое видение игровой консоли. То и дело появлялись новые приставки, которые исчезали с прилавков магазинов через пару-тройку месяцев. Но с середины восьмидесятых годов рынок консольных приставок стабилизировался. Стали появляться приставки, средний срок службы которых составлял уже несколько лет.

Со временем игровая индустрия приставок обрела устойчивое положение на рынке и огромную армию поклонников. В свое время такие приставки и игровые компьютерные системы как Atari, Sega, Nintendo, Sony PlayStation подняли эту сферу развлечений до небывалых высот. Благодаря этим устройствам мы имеем сейчас такой огромный и популярный домашний парк игровых развлечений.

Начиная с середины девяностых годов, компания Sony со своей игровой приставкой PlayStation фактически монополизировала рынок консольных приставок и игр. На протяжении многих лет PlayStation являлась безусловным лидером в этой отрасли рынка. Для приставки было выпущено немало игровых хитов и по сей день имеется целая индустрия производства фигурок, брелков, календарей, постеров, сериалов, манги, одежды, часов, телефонов и другой различной атрибутики по мотивам популярных игр. Все это составляет огромную индустрию развлечений для людей любого возраста, но так долго продолжаться это не могло…

Первая пошла

В 2001 году на свет появилась первая игровая приставка от Microsoft с интригующим названием Xbox (рис. 1). Аппаратная начинка этой приставки была весьма схожа с компьютерными системами и намного мощнее любой из приставок тех времен. В этом плане Microsoft выбрала направление движения в сторону улучшения мощности приставки и игровой графики, предложив пользователям новый уровень восприятия игр. Качество графики, которое предлагала первая консоль Microsoft, в те годы была просто вне конкуренции. Мощный графический чип от NVIDIA поддерживал шейдеры, а это в то время был удел лишь компьютерных систем, которые к слову, по своим игровым параметрам отчасти даже уступали Xbox.


Рис. 1. Игровая приставка Xbox

Аппаратная часть Xbox, а также общая схема работы приставки была близка к обычным компьютерным системам (рис. 2). Это и понятно, корпорация Microsoft имеет огромные наработки в создании программного обеспечения для ПК и в частности в создании огромного семейства операционных систем Windows. Поэтому Xbox взяла все самое лучшее из стана ПК, а Microsoft разработала для приставки свою операционную систему, а точнее прошивку или говоря официальным языком Dashboard (Дашборд). В дословном переводе это слово означает «Панель управления» или система управления консолью, но в русскоязычной среде пользователей принято употреблять русскую транскрипцию перевода слова Dashboard (Дашборд).

Процессор и материнская плата для первой приставки была заказана у компании Intel. Материнская плата была выполнена по специальной четырехслойной технологии, что позволило уменьшить ее физический размер, а также отчасти несколько сократить перегрев платы. В Xbox использовался мощный на тот промежуток времени процессор Pentium III с частотой 733 МГц, сделанный Intel специально для консоли. Сам процессор впаивался прямо в материнскую плату, что исключало возможность его замены, а также значительно удешевляло процесс создания игровой системы.

Оперативной памяти в приставки было не так много по сегодняшним меркам, всего 64 Мб, но на 2001 год и при узкой направленности самой приставки на игры, этого количества памяти было вполне достаточно. Тем более что применялась высокоскоростная память стандарта DDR SDRAM, работавшая на частоте 200 МГц по 128-битной шине. Пропускная способность памяти составляла 6,4 Гб/с, что было весьма и весьма не плохо для ПК и уж тем более для видео приставки.

Для работы с графикой и аудио в Xbox применялся чипсет nForce от компании NVIDIA, который был специально разработан для этой консоли. Графическая подсистема базировалась на ядре NV25 (что-то примерно на уровне GeForse 3 TI 500) с поддержкой геометрических преобразований, сглаживанием, вершинных и пиксельных шейдеров и многих других инноваций присущих исключительно компьютерным системам. Впоследствии компания NVIDIA стала выпускать чипсет nForce для настольных ПК и мы знаем, что набор этой логики и посей день пользуется интересом у многих пользователей.

Кроме «кучи» технологических инноваций, Xbox стала первой в мире приставкой, которая комплектовалась встроенным жестким диском на 8 Гб. Накопитель можно было без проблем вытащить и сменить на новый, более вместительный жесткий диск. Со временем появились диски объемом в 20 Гб, 60 Гб, 80 Гб и 100 Гб. По сути, это была первая революционная идея, которая позволила рассматривать настольную систему уже в ракурсе мультимедиа центра, с возможностью воспроизведения музыки и видео непосредственно с жесткого диска. Мы знаем, что эта идея оправдала себя в полной мере. Сейчас все игровые системы нового поколения (Xbox 360 и PS3) укомплектованы накопителями различной емкости.

Рис. 2. Схематическое изображение аппаратной части Xbox

Кроме жесткого диска приставка также могла работать с картами памяти и имела DVD привод для чтения как игровых дисков, так и дисков с различным аудио и видео контентом. С коммуникационными портами у консоли также все было в полном порядке. Имелись четыре USB порта для одновременного подключения четырех проводных джойстиков, сетевой разъем RJ-45 под кабель Ethernet и специальный разъем под аудио-видео кабель. В целом на 2001 год комплектация приставки была очень мощной, и не все компьютерные системы могли состязаться с Xbox в мощи и скорости, не говоря уже о настольных игровых системах того времени.

Близкие контакты третей степени

Любая новая приставка всегда подвергается «нападению» людей, которые стремятся не только заглянуть вовнутрь корпуса, но и хотят взломать программную защиту консоли. В свое время все производители игровых систем страдали от этой напасти. В этом плане Xbox не стала исключением, поскольку имела большую популярность в среде геймеров. Спустя какое-то время приставка также была взломана и появилась возможность запускать пиратские игры на консоли. Естественно это было только начало и со временем в сети стали появляться сторонние программы, которые позволяли запускать на Xbox различный видео и аудио контент (изначально не поддерживаемый консолью), а также другие программы, утилиты, русификаторы меню Xbox и даже операционную систему Linux (рис. 3).

Рис. 3. Обложка диска с набором программ для работы с Xbox

Такое положение дел не устраивало Microsoft и она боролась, да и сейчас борется с пиратами (уверен многие в курсе, что такое «Волна Баннов»), постоянно выпуская обновления дашборда. На сегодняшний день обновление системы приставки распространяется при помощи сетевой службы Xbox Live, через сайт Xbox.com, а также обновление может поставляться на дисках с играми. Но нужно не забывать, что служба Xbox Live стартовала почти год спустя, после появления первой консоли на рынке, а приставка была взломана несколько раньше. Поэтому Microsoft в разные промежутки времени выпустила несколько ревизий Xbox. Здесь нужно понимать, что для корпорации это был первый опыт с настольной игровой системой, и всему приходилось учиться прямо на ходу.

В итоге было выпущено шесть ревизий приставок, а для производства приставки в разное время были задействованы четыре страны Мексика, Венгрия, Китай и Тайвань. Узнать ревизию и страну производителя можно по маркировке на упаковке консоли. На коробке приставки присутствует информационная наклейка, где указана дата и ее серийный номер. Если с датой все понятно, обозначается она как Год – Месяц – День, то серийный номер состоит из двух блоков цифр. Так вот начальная цифра второго блока указывает на последнюю цифру года выпуска приставки. Следующее две цифры второго блока кода указывают на неделю выпуска консоли и две оставшиеся цифры указывают страну производителя Xbox. Напоследок замечу, что самая последняя ревизия консоли полностью «закрыла» возможность взлома приставки на программном уровне, поскольку для BIOS консоли использовалась микросхема без возможности ее прошивки.

Итак, вы решили купить Xbox 360. Выбор хороший: на приставке доступны такие эксклюзивы, как Halo 3, серия Gears of War, футбольный симулятор Madden, уникальный шутер Alan Wake. Приставка также известна удобством сетевой игры - серверы «Майкрософт» обеспечивают стабильное соединение, а общаться с товарищами комфортно и легко. Однако спешим сказать, что есть несколько версий консоли Xbox 360. Некоторые из итераций устройства существенно различаются друг от друга, и если не знать деталей, можно совершить дорогую ошибку. В этой статье мы разберем, чем отличаются разные версии Xbox 360.

Что может делать каждый Xbox 360

Первое, что вам следует знать - что могут делать консоли вне зависимости от комплектации и версии.

    Все Xbox 360 могут проигрывать любые игры для Xbox 360.

    Каждая версия приставки может проигрывать DVD и CD-диски.

    Подключив приставку к сети, вы можете добавить устройство к локальной сети Microsoft Windows и передавать данные между ПК и Xbox 360.

Какие есть типы Xbox 360 и чем они различаются

Существуют следующие типы приставки:

    Pro или Premium;

    Elite (сокращенно просто E);

Особенности Xbox 360 Premium

В сущности, это оригинальная модель Xbox 360. Эта версия включает жесткий диск на 20 или 60 Гб. На винчестер можно устанавливать игры, демо-версии, а также хранить видео и музыку.

Отметим, что среди первых моделей Xbox 360 попадалось много брака. Если приставка была выпущена в 2006 году, то значит, это первая партия. Будьте осторожны - возможны вы столкнетесь с печально известным «красным кольцом смерти». В таком случае приставка выходит из строя в связи с перегревом и неисправностью внутренних компонентов.

Если вы взяли приставку, выпущенную в 2007 году, то на ней установлена новая материнская плата Falcon, и вы можете не волноваться за ее работоспособность. В остальных отношениях, различий между версиями с винчестером на 20 и 60 Гб нет.

Особенности Xbox 360 Elite и Xbox 360 Slim

Xbox 360 Elite содержит в базовой комплектации винчестер на 120 Гб. Оригинальный Xbox 360 не включал объемный винчестер, и особенность этой версии понравится тем, кто любит устанавливать на свою приставку много контента. Обычно эта версия стоит немного дороже, чем оригинал, но прибавка в цене с лихвой окупается ее достоинствами.

Слева - Xbox 360 Elite, справа - Xbox 360 Slim

Xbox 360 Slim постепенно вытеснил линейку Elite. Хотя обе ревизии имеют много общего между собой, между двумя версиями есть различия:

    Xbox 360 Slim включает встроенную антенну Wi-Fi (никаких кабелей для связи с интернетом). В версиях Elite и Arcade Wi-Fi не поддерживается;

    «Тонкий» Xbox 360 включает жесткий диск на 250 Гб. Elite, как мы сказали, предлагает винчестер на 120 Гб, а Arcade вовсе не включает жесткого диска.

    Xbox 360 Slim на несколько сантиметров меньше и тоньше, как Elite, так и Arcade-версий Xbox 360.

    Архитектура Slim обладает зонами для выдува воздуха по сторонам. «Красное кольцо смерти» с этой ревизией вам будет не страшно.

    Xbox 360 Slim обладает сразу двумя вентиляторами вместо одного. Благодаря этому, во время игры приставка не так сильно шумит, как версии Elite и Arcade.

Особенности Xbox 360 Arcade

Главное отличие Xbox 360 Arcade от остальных версий - привлекательная цена. Консоль можно приобрести примерно за 6 000 - 7 000 рублей, а б/у-версию - еще дешевле. Но вместе с тем будьте готовы примириться с некоторыми компромиссами.

    Объем данных приставки ограничивается всего 256 Мб встроенной памяти. Если вы взяли Arcade, то вряд ли сможете скачать много демо-версий и игр, а о фильмах и музыке уже не говорим.

    Обновления и патчи для игр вы также вряд ли сможете скачивать - ведь они забьют и без того небольшую память приставки. Это особенно сказывается в многопользовательских играх, где каждый игрок должен обладать самой последней версией игры.

Таким образом, Arcade подходит лишь тем игрокам, кто не намерен скачивать игры, а также участвовать в сетевых баталиях. Это базовая версия консоли, нацеленная на непрофессиональных геймеров. Впрочем, внешний жесткий диск можно докупить. Решайте сами - хотите ли вы тратиться на Arcade и жесткий диск или сразу купить версию приставки с вместительным винчестером.

Другие модели Xbox 360

Указанные ниже версии консоли на рынке сейчас почти не найти, однако они могут быть в магазинах, которые торгуют уцененным или б/у товаром.

    Xbox 360 Core . Эта версия была выпущена одновременно с моделью Premium. В этой итерации вовсе нет жесткого диска, в остальном она сходна с оригинальным Xbox 360.

    Halo 3 Special Edition . В магазинах уже не найти этого стильного издания приставки. Она обладала зеленой окраской в стиле игры Halo 3, начинка была похожа на издание Premium.

Теперь вы знаете, каковы базовые отличия между версиями Xbox 360. Вы сможете определить, чем отличаются Xbox 360 Slim от Xbox 360 Arcade и сделаете правильный выбор.

Определились с версией, которую хотите? Купить можно в магазине PiterPlay.

2024 wisemotors.ru. Как это работает. Железо. Майнинг. Криптовалюта.