Научно технические достижения в начале 20 века. Развитие культуры в начале XIX в. Учение о знаке Августина

Характеристическая особенность средневековой науки о природе

1. – изначальная ориентация на книжное знание. Основная задача – истолкование текстов (чаще всего, Аристотеля), а не собственно феноменов природы.

2. Это, однако, не означает, что наука средних веков носила догматический характер. Ибо инструментом исследования был признан естественный разум.

Он вновь представляет интересы производителей каннабиса перед государственными органами. Он также стремится создать торговый кооператив и другие вспомогательные структуры. У культивирования каннабиса и производства каннабиса с самого начала не хватало статьи первичной продукции, так называемой «тирна». Шип служит в цепочке обработки конопли, чтобы отделить волокно от древесной массы. Если после первоначальных неудачных попыток некоторым фермерам удалось собрать каннабис в ближайшие годы, обработка собранных стеблей не была успешной в течение длительного времени.

3. Развитие средневековой науки происходило в основном в рамках образовательного процесса и с учетом его потребностей.

Средневековые университеты (Париж, Оксфорд, Болонья, Падуя)

1. Структура университетского преподавания: факультет искусств, факультеты медицины, права и богословия.

2. Факультет искусств – логика и физика по Аристотелю (2 года, baccalaurius artium)

Однако условия покупки, установленные руководством завода, которые сохраняются в недоступности по-настоящему надежных методов сбора урожая, продолжают препятствовать потенциальным производителям. Для производителей более чем на 30 км продажа материалов Ленке Какову не оплачивается. Таким образом, в двухсменной операции обработка обрабатывает только коноплю вместо каннабиса. Тем, кто заинтересован в выращивании каннабиса, необходимо искать другие варианты. Одна из них - небольшая учебная линия южночешских мастерских по машиностроению в Ческе-Будейовице-Гомоле.

3. метафизика, психология, этика, политика (по Аристотелю), математика, космология (2 года, magister artium)

4. преподавание вместе с магистром, обычно, параллельно со слушанием курсов на высших факультетах (2 года)

5. Самостоятельное преподавание на факультете искусств с 21 года (после 6 лет обучения); на богословском с 34 лет (после 8 лет обучения).

Прототип завода установлен и уточнен непосредственно в сельскохозяйственной эксплуатации в Хлуме и Раковнике. В настоящее время качество сырьевого сырья, необходимого для бумажной промышленности, достигается. Клиентами такого волокна являются, например, Ольшанские бумажные фабрики, которые используют каннабис для производства сигаретной бумаги. Полезная годовая емкость бумаги составляет от 3 до 5 тысяч тонн волокна, что составляет 2-4 тысячи гектаров.

На территории Чешской Республики, кроме того, в настоящее время действуют три завода, которые обрабатывают волокнистые материалы для автомобильной промышленности. Спрос на сырье каннабиса в нашей стране давно назрел. В связи с этим предполагается, что в ближайшие 10 лет предполагается высокий рост обрабатываемой площади. Условием продажи является цена, конкурентоспособная с ценами на лен, джут, кенаф и другие волокна из-за рубежа.

Структура образовательного процесса

1. Lectio – в зависимости от факультета, на факультете искусств чтение текста Аристотеля; на богословском – Св. Писания или «Сентенций» Петра Ломбардского

2. Commentatio – устное комментирование написанного (иногда с последующим составлением собственного комментария)

3. Disputatio – спор, дискуссия о прочитанном под руководством магистра (часто также записывалась).

Фермеры, находящиеся под давлением конкуренции на продовольственных культурах, все чаще ищут альтернативы для обеспечения устойчивого дохода и перспективы дальнейшего экономического роста. Нерешенные проблемы с уборкой и первой обработкой в ​​нашей стране до сих пор препятствовали росту каннабиса как одной из привлекательных альтернатив. Из-за отсутствия крупных инвесторов наиболее приемлемым решением, по-видимому, является использование технологий с низкой пропускной способностью. Развитие технологий малой мощности происходит параллельно в разных странах мира.

4. Questiones – вопросы – новый прием обучения, обсуждение отдельных вопросов. Вытеснение традиционного комментария. Составление списка вопросов и обсуждений вариантов ответов.

Теория двойственной истины и особенности преподавания

· Запрет на использование при обучении на факультете искусств богословской (догматической) аргументации, источником которой является Откровение, а не естественный разум.

Локально встроенные процессоры используют низкоэнергетические технологии с малой пропускной способностью для полного удовлетворения экологически чистых критериев и конкурентоспособной продукции за счет замкнутого цикла производства. Вместе с возможностью развития региональных операций второго поколения они предлагают перспективу оживления экономической активности в сельской местности и, таким образом, улучшение жизненного уровня ее жителей в долгосрочной перспективе. Выбор наиболее интересного о каннабисе.

Прочность материалов обеспечивается смесью целлюлозных волокон, включая каннабис. Джефферсон, будучи послом во Франции, был очень опасен, когда хотел получить качественные семена каннабиса, которые были незаконно ввезены секретным агентом из Китая. Китайские мандарины так высоко оценили, что конопля считается крупной преступностью. Леса бросаются в три раза быстрее, чем достаточно, чтобы расти. Поле каннабиса обеспечивает почти в четыре раза больше сырого волокна, чем эквивалентная посадка деревьев. Дерево растет у зрелого человека примерно через 20 лет. Каннабис через 4 месяца! Декларация независимости Соединенных Штатов была написана на бумаге каннабиса. Экологически конопляная бумага более прочная, более качественная, более прочная, чем бумага из дерева. Кроме того, коноплю можно использовать для изготовления банкнот и архивных записей. Конопля является ценным и неисчерпаемым топливом для будущего. Это открыло путь к прибыли из нейлона и бумаги из дерева. . Презентация г-на Лумира Ондреха Хануше, всемирно признанного аналитического химика в области фармацевтической химии чешского происхождения.

· Поощрение использования естественнонаучных теорий при обучении на факультете теологии.

· Теория двойственной истины означает разделение познавательных сфер – той, что охватывается естественным разумом, и той, истины которой доставляются откровением. Первые носят абсолютный, вторые вероятностный характер. Поэтому сам термин «двойственная истина» неудачный (Сигер Брабантский).

Он является признанным на международном уровне аналитическим химиком в области фармацевтической химии чешского происхождения, который все еще работает в самом престижном исследовательском институте в мире, занимающемся каннабисом. Он является членом международного общества исследований каннабиноидов. Хануш удаленно связан с известным чешским химиком, академиком проф.

Такова работа, изоляция и структура мозговой составляющей, которая связывает каннабиноидный рецептор. Всего 4 страницы журнала достаточно для сообщения о мировом открытии. Информация об этом была записана мировыми пресс-службами и запечатлена ежедневными газетами.

Э. Жильсон – в конечном итоге из-за догмата о Боговоплощении.

Г. Блюменберг – из-за того, что физика Аристотеля строится на идее опосредования при передаче воздействия; та же самая идея опосредования лежит и в основе христианства.

Логика – учение о правильном использовании слов, обозначающих вещи (то есть, в конечном итоге – это наука о знаке и значении)

Открытие является результатом фундаментальных экспериментальных исследований с границы молекулярной и клеточной биологии, химии и фармакологии. В дополнение к теоретическим знаниям, он предлагает клинические последствия и вид применения. Проблема работы заключалась в том, что вещество, вырабатываемое клетками мозга, естественно естественным образом связывается с молекулами каннабиноидного рецептора? Поиск этого природного вещества в мозговой ткани стал предметом международного проекта рабочей группы: молекулярного биолога, аналитического химика, фармаколога, техника. ассистент и студент, химик-химик, другой фармаколог, два специалиста по спектрометрии материалов и химик-каннабис.

Физика – наука о причинах, то есть, о каузальных связях между вещами и явлениями.

Учение о знаке Августина

«Знак есть вещь, которая вызывает в душе представление об ином» (Августин).

Символ в греческой архаике, гностицизме, раннем христианстве (А. фон Гарнак: «символ понимался как вещь, которая в некотором смысле есть то, что она обозначает»). Общее – отсутствие опосредующего звена между знаком (символом) и обозначаемой вещью, но наличие между ними «естественной» связи..

Проект был поддержан тремя грантами. Движущей силой и душой проекта были д-р После продолжительной интенсивной работы им удалось найти естественный мозговой продукт - химическое соединение для рецептора каннабиноидов. Они изолировали его от мозга свиней, определили структуру его молекулы и подтвердили свою лигандную функцию синтезом. Они назвали анандамид в соответствии с санскритским словом ананда и подтвердили его психотропный эффект. Тестирование этих эффектов проводилось на основе изменений в поведении крыс, которым вводили вещество.

Августин – в качестве опосредующего звена необходимо наличие интерпретирующего субъекта, являющегося членом некоторого определенного культурного сообщества. Между символом и обозначаемой вещью нет естественной связи

Семантический треугольник Огдена-Ричардса: знак, его значение, и его смысл.

Одновременная трактовка вещей как знаков (других вещей) и как причин (других вещей):

Они обнаружили, что химически это вещество представляет собой арахидонилэтаноламид, один из производных арахидоновой кислоты, который играет ключевую роль во многих природных функциях организма. После этой ткани четыре рабочих места мирового класса искали в течение многих лет без успеха. Хануша позволил ей изоляцию и идентификацию в израильском институте проф.

Хануш продолжает в Иерусалиме исследовать два других вещества, выделенных из мозга, один из которых значительно более активен, чем анандамид. Мы надеемся, что коллаборационисты завершат исследования, которые обещают еще один приоритет в мире и откроют возможность практического использования в медицине.

дым, как знак и следствие огня (естественнонаучный контекст);

изменение выражения лица под влиянием эмоций (психологический контекст).

Мир – «книга природы», которую надо истолковать. Signa naturalia.

Богословские контексты: чудесные явления, как знак Божественного, и как следствие действий ангелов (производящая причина).

Интервью с профессором Лумиром Ханушем о том, почему он поддерживает каннабис как средство исцеления, которое помогает конопли для нашего здоровья. В прошлом развитие науки и техники помогало многим конкурентам или соревнованиям, будь то индивидуумы, команды или целые штаты. столетие записей первых воздушных шаров, где сторонники воздушных шаров и воздушных шаров соревновались между собой. Они также соревновались с пионерами контролируемых дирижаблей. Столетие ознаменовалось конкуренцией самолетов более тяжелого воздуха.

С самого начала он просто держался в воздухе, а затем больше дистанций - Канал Ла-Манш, пересекая Атлантику и, в конечном счете, всю землю. Были записи о высоте для унижения. Этот человек имеет глубокую репутацию благодаря своему Триесту Батыскафу, который достиг дна Марсианской канавы, самого глубокого океанского дна.

Положение небесных светил как знак и как производящая причина.

Церковные таинства – как знаки, вызывающие в душе то, что сокрыто для чувств и как причины, производящие следствие – осенение благодатью участника таинства.

· Теоретические конструкции играют в научном познании активную и упорядочивающую роль. Теоретическое знание нельзя «вывести» из объекта познания. Отсюда Кант сделал вывод о том, что априорный и аподиктический характер теоретических знаний объясняется их укорененностью не в объекте, а в субъекте. В теоретическом знании выкристаллизовались формы, характеризующие способ функционирования познавательных способностей, изначально присущих самому субъекту познания. Они могут быть упорядочены и оформлены независимо от опыта.

После Второй мировой войны произошло бурное развитие технологий. Предметом соревнования или, точнее, соперничество стала космонавтика. Советскому Союзу удалось приобрести два ценных скальпа в виде первого спутника и первого человека в космосе. Века пытается возродить интерес во Вселенной через конкурсы, в которых частный сектор будет затянут в игру.

Это был запуск первого космического корабля на три человека выше границы космоса, обычно считавшегося 100 км, дважды за две недели. К тому времени конкуренция была субсидирована самой крупной суммой в 10 миллионов долларов. Нынешняя главная задача для всех завоевателей-победителей. Благодаря стимулированию цен он стремится к развитию событий в области космических исследований, океанических глубин, энергетики, окружающей среды, образования или глобального развития и образа жизни.

· Не пассивное наблюдение, а активное вмешательство в природу изучаемого объекта. В рамках теории объект разлагается на элементы и конструируется из элементов (анализ – синтез). Этому соответствует в эксперименте принудительное (при помощи техники) разложение вещи на элементы. В Античности искусство (греч. «техне») – подражание природе. В Новое время искусство конструирует новую природу. То, что в природе было случайностью – заставляют стать нормой

Гигант, чье имя стало синонимом поиска в Интернете. Это наибольшее количество времени, когда-либо предлагаемое в такой компании. Почему Луна фактически находилась в видоискателе организаторов? Причина заключается в относительно высокой сложности задачи, которая требует больших инновационных усилий, а также может привносить новые технологии в повседневную жизнь. Сама Луна - это место, которое может рассказать историю Солнечной системы, и у нее много неиспользуемых ресурсов, которые могут помочь человечеству в развитии.

Это также удобное место для расширения постоянного присутствия человека за земной орбитой. В результате число претендентов на пилотную лицензию увеличилось на 300%, а количество людей, использующих воздушный транспорт, выросло на 30%. Команда должна финансироваться не менее чем на 90% из частных источников. Коммерческие заказы от государственных учреждений допускаются без ограничений.

· Гипотезы в рамках теории – дедуцируются в рамках метода теоретические следствия, которые сопоставляются с реальностью. Понятие модели.

· Постулат о причинно-следственной связи. Это не просто принцип причинности. Смысл более точный:

· а) причина по времени предшествует следствию;

· б) при одинаковых условиях – одинаковые следствия;

Распределение денег выглядит следующим образом: победитель получит 20 миллионов долларов, второй в размере 5 миллионов и 4 миллиона будут техническими бонусами. Например, если кто-то путешествует по Луне более чем на 5 миль, он получает три миллиона. Другие финансы привлекают, если ровер захватывает останки миссии Аполлона или других космических миссий, может двигаться ночью или найти водяной лед. И если кто-то придумает по-настоящему инновационный подход, они получат бонус в размере миллиона долларов за инновации.

С Флоридой немного, стоит миллион долларов, чтобы оценить тех, кто выбирает фон этого солнечного государства для своей миссии. Поэтому государственные агентства могут покупать у этих команд различные услуги или данные, которые их технические специалисты смогут приобрести во время миссии. Возможно, лучший рекламный ролик сделает вас лучшими в конкурсе.

· в) выполнение п. б) является условием обоснованности (научности) гипотетико-дедуктивного метода (претендующего на раскрытие истины).

Представление о кумулятивном характере знания. Одновариантности развития науки (все ближе к истине), определяет догматический характер изложения. Ученые могут спорить (достигнув переднего края науки), учащиеся – нет.

В образовании, как и в самой науке ориентация не на вещь, а на овладение методом. Сначала освоение теории (метода), затем – освоение способов его применения.

Примат математического образования.

2. Фундаментальные открытия в физике и биологии в конце 19 - в начале 20 века.

Многие крупные открытия в науке совершаются на вполне определенной теоретической базе. Пример: открытие планеты Нептун Леверье и Адамсом путем исследования возмущений в движении планеты Уран на базе небесной механики.

Фундаментальные научные открытия отличаются от других тем, что они связаны не с дедукцией из существующих принципов, а с разработкой новых основополагающих принципов.

В истории науки выделяются фундаментальные научные открытия, связанные с созданием таких фундаментальных научных теорий и концепций, как геометрия Евклида, гелиоцентрическая система Коперника, классическая механика Ньютона, геометрия Лобачевского, генетика Менделя, теория эволюции Дарвина, теория относительности Эйнштейна, квантовая механика. Эти открытия изменили представление о действительности в целом, т.е. носили мировоззренческий характер.

В истории науки есть много фактов, когда фундаментальное научное открытие делалось независимо друг от друга несколькими учеными практически в одно время. Например, неевклидова геометрия была построена практически одновременно Лобачевским, Гауссом, Больяи; Дарвин обнародовал свои идеи об эволюции практически одновременно с Уоллесом; специальная теория относительности была разработана одновременно Эйнштейном и Пуанкаре.

Из того, что фундаментальные открытия делаются почти одновременно разными учеными, следует вывод об их исторической обусловленности.

Фундаментальные открытия всегда возникают в результате решения фундаментальных проблем, т.е. проблем, имеющих глубинный, мировоззренческий, а не частный характер.

Так, Коперник увидел, что два фундаментальных мировоззренческих принципа его времени - принцип движения небесных тел по кругам и принцип простоты природы не реализуются в астрономии; решение этой фундаментальной проблемы привело его к великому открытию.

Неевклидова геометрия была построена, когда проблема пятого постулата геометрии Евклида перестала быть частной проблемой геометрии и превратилась в фундаментальную проблему математики, ее оснований.

Технические достижения конца XIX – начала XX века.

В конце XIX столетия наступила «Эпоха электричества». Если первые машины создавались мастерами-самоучками, то теперь наука властно вмешалась в жизнь людей – внедрение электродвигателей было следствием достижений науки. «Эпоха электричества» началась с изобретения динамомашины; генератора постоянного тока, его создал бельгийский инженер Зиновий Грамм в 1870 году

Большим достижением электротехники было создание электрических ламп. За решение этой задачи в 1879 году взялся американский изобретатель Томас Эдисон

Электростанции требовали двигателей очень большой мощности; эта проблема была решена созданием паровых турбин. В 1889 году швед Густав Лаваль получил патент на турбину

Одновременно с работами по созданию сверхмощных двигателей шла работа над малыми передвижными двигателями. Поначалу это были газовые двигатели, работавшие на светильном газе; они предназначались для мелких предприятий и ремесленных мастерских. Газовый двигатель был двигателем внутреннего сгорания, то есть сгорание топлива осуществлялось непосредственно в цилиндре и продукты сгорания толкали поршень. Работа при высоких температурах в цилиндре требовала системы охлаждения и смазки; эти проблемы были решены бельгийским инженером Этьеном Ленуаром, который и создал в 1860 году первый газовый двигатель.

Однако получаемый из древесных опилок светильный газ был дорогим топливом, более перспективными были работы над двигателем, работавшими на бензине. Бензиновый двигатель потребовал создания карбюратора, устройства для распыления топлива в цилиндре. Первый работоспособный бензиновый двигатель был создан в 1883 году немецким инженером Юлиусом Даймлером. Этот двигатель открыл эру автомобилей; уже в 1886 году Даймлер поставил свой двигатель на четырехколесный экипаж

первый двигатель Дизеля, появившийся в 1895 году, произвел сенсацию – его к. п. д. составлял 36%, вдвое больше, чем у бензиновых двигателей. Многие фирмы стремились купить лицензию на производство двигателей, и уже в 1898 году Дизель стал миллионером. Однако производство двигателей требовало высокой технологической культуры, и Дизелю многие годы пришлось ездить по разным странам, налаживая производство своих двигателей.

Двигатель внутреннего сгорания использовался не только в автомобилях. В 1901 году американские инженеры Харт и Парр создали первый трактор, в 1912 году фирма «Холт» освоила выпуск гусеничных тракторов, и к 1920 году на американских фермах работало уже 200 тысяч тракторов

Появление двигателя внутреннего сгорания сыграло большую роль в зарождении авиации. Поначалу думали, что достаточно поставить двигатель на крылатый аппарат - и он поднимется в воздух. В 1894 году знаменитый изобретатель пулемета Максим построил огромный самолет с размахом крыльев в 32 метра и весом 3,5 тонны – эта машина разбилась при первой попытке подняться в воздух. Оказалось, что основной проблемой воздухоплавания является устойчивость полета. Эта задача решалось долгими экспериментами с моделями и планерами. Еще в 1870-х годах француз Пено создал несколько маленьких моделей, приводимых в действие резиновым моторчиком; результатом его экспериментов был вывод о важной роли хвостового оперения. В 1890-х годах немец Отто Лилиенталь совершил около 2 тысяч полетов на сконструированном им планере.

Анри Фарман создал первую массовую модель аэроплана, знаменитый «Фарман-3». Этот самолет стал основной учебной машиной того времени и первым аропланом, который стал выпускаться серийно.

В конце XIX века продолжалась работа над созданием новых средств связи, на смену телеграфу пришли телефон и радиосвязь. Первые опыты по передаче речи на расстояние проводились английским изобретателем Рейсом в 60-х годах. В 70-х годах этими опытами заинтересовался Александер Белл, шотландец, эмигрировавший в Америку и преподававший сначала в школе для глухонемых детей, а потом в Бостонском университете. Один знакомый врач предложил Беллу воспользоваться для экспериментов человеческим ухом и принес ему ухо от трупа. Белл скопировал барабанную перепонку, и, поместив металлическую мембрану рядом с электромагнитом, добился удовлетворительной передачи речи на небольшие расстояния. В 1876 году Белл взял патент на телефон и в том же году продал более 800 экземпляров. В следующем году Дейвиз Юз изобрел микрофон, а Эдисон применил трансформатор для передачи звука на большие расстояния. В 1877 году была построена первая телефонная станция, Белл создал фирму по производству телефонов, и через 10 лет в США было уже 100 тысяч телефонных аппаратов.

При работе над телефоном у Эдисона возникла мысль записать колебания микрофонной мембраны. Он снабдил мембрану иглой, которая записывала колебания на цилиндре, покрытом фольгой. Так появился фонограф. В 1887 году американец Эмиль Берлинер заменил цилиндр круглой пластинкой и создал граммофон. Граммофонные диски можно было легко копировать, и вскоре появилось множество фирм, занимавшихся звукозаписью.

Новый шаг в развитии связи был сделан с изобретением радиотелеграфа. Научной основой радиосвязи была созданная Максвеллом теория электоромагнитных волн. В 1886 году Генрих Герц экспериментально подтвердил существование этих волн с помощью прибора, называемого вибратором.

Одним из замечательных достижений этого времени было создание кинематографа. Появление кино было прямо связано с усовершенствованием изобретенной Дагером фотографии. Англичанин Мэддокс в 1871 году разработал сухобромжелатиновый процесс, который позволил сократить выдержку до 1/200 секунды.

В конце XIX в. впервые создаются вещества, именуемые те­перь пластмассами. В 1873 г. Дж. Хайеттом (США) был запа­тентован целлулоид - первое из таких веществ, вошедшее в широкий обиход

3. Университетская корпорация. Программы обучения в первых европейских университетах

XII столетие - это век университетов, поскольку он является веком корпораций. В каждом городе, где имеется какое-либо ремесло, объединяющее значительное число занятых им, ремесленники организуются для защиты своих интересов и для установления монополии на прибыль. Это относится и к университетам XIII века.

Истоки университетских корпораций зачастую столь же темны, как и у всех прочих ремесленных цехов. В городах, где они сформировались, университеты являли немалую силу числом и качеством своих членов, вызывая беспокойство других сил. Они достигли своей автономии в борьбе то с церковью, то со светскими властями.

Теперь нам следует бросить взгляд на те особенности университетской корпорации, которые объясняют ее двусмысленное положение в обществе, приводившее к периодическим кризисам ее структуры.

Прежде всего, это церковная корпорация. Даже далеко не все ее члены приняли сан, даже если в ее рядах становилось все больше чистейших мирян, все преподаватели были клириками, на которых распространялась юрисдикция церкви, даже более того - Рима. Появившись из движения, носившего светский характер, они принадлежат церкви - даже там, где они пытаются найти институциональный выход из нее.

Корпорация, цели которой являлись локальными и которая широко пользуется национальным или местным подъемом (Парижский университет неотделим от роста могущества Капетингов, Оксфорд связан с усилением английской монархии, Болонья пользуется жизненностью итальянских коммун), оказывается в тоже самое время интернациональной: ее члены, преподаватели и студенты, прибывают из всех стран; она интернациональна и по способу деятельности, ибо наука не знает границ, и по своим горизонтам, поскольку санкционирует право преподавать повсюду, чем и пользуются выпускники крупных университетов. В отличие от других корпораций, у нее нет монополии на местном рынке. Ее пространство весь христианский мир.

Тем самым она выходит за те городские стены, в которых родилась. Даже более того, она вступает в конфликты - иногда жестокие - с горожанами, как в экономическом плане, так и в юридическом или политическом. Поэтому она обречена на службу разным классам и социальным группам. И для всех них она оказывается предательницей. Для церкви, для государства, для города она способна сделаться "троянским конем". Она не помещается ни в какие классы.

"Город Париж", - пишет в конце века доминиканец Фома Ирландский, - "подобно Афинам разделен на 3 части: первая из них состоит из торговцев, ремесленников и простонародья, ее называют большим городом; к другой принадлежат благородные, тут находятся королевский двор и кафедральный собор, ее именуют Сите; третью часть составляют студенты и коллегии, она называется университетом".

Типичной можно считать университетскую корпорацию в Париже. На протяжении XIII века происходило становление как административной, так и профессиональной ее организации. Она состояла из четырех факультетов: Свободные искусства, Декреты или Каноническое право, - папа Ганорий III запретил факультету преподавать гражданское право в 1219 году, - Медицина и Теология. Они образуют соответствующие корпорации внутри университета. Высшие 3 факультета - Права, Медицины и Теологии - управляются титулованными мэтрами, или регентами, во главе с деканом. Факультет Искусств, значительно более многолюдный, подразделяется на нации. Преподаватели и студенты входят в группы, образуемые согласно месту рождения. В Париже имелось 4 таких нации - французская, никардийская, нормандская и английская. Во главе каждой нации стоял куратор, избираемый регентами. Четыре прокуратора были помощниками ректора, возглавлявшего факультет Искусств.

Тем не менее, в университете имелись общие для всех факультетов службы. Но они были сравнимо слабыми, поскольку факультеты не имели большого числа общих для всех них проблем. У них не было ни общих зданий, ни общих для всей корпорации земель, исключая площадку для игр за пределами городских стен. Представители всех факультетов и наций собирались в церквях и монастырях, где они были гостями.

Наконец, по ходу века появляется глава всего университета: им становился ректор факультета Искусств. Он распоряжался финансами университета и председательствовал на генеральной ассамблее. Этого положения он добивается в итоге длительной борьбы между белым и черным духовенством. Но его власть все же остается ограниченной временными рамками. Он не только переизбирается, но и функции свои он исполняет лишь на протяжении триместра.

С немалым числом вариаций сходную структуру мы находим в других университетах. В Оксфорде вообще не было единого ректора. Главой университета был канцлер, избираемый своими коллегами. В 1274 году тут исчезает система наций. Это объясняется региональным характером набора. Теперь уже нет северян (включая шотландцев) и южан (включая галлов и ирландцев), составлявших основные группы.

В Болонье самым оригинальным было то, что профессора не составляли части университета. Университетская корпорация включала в себя только студентов. Мэтры образовали коллегию докторов. В Болонье было несколько университетов, но над всеми возвышались два юридических университета: гражданского и канонического права. Их влияние росло на протяжении всего века, поскольку эти два организма практически слились друг с другом. Чаще всего их возглавлял один и тот же ректор. Как и в Париже, он выдвигался от наций, система которых в Болонье была довольно сложной и весьма жизненной.

Могущество университетской корпорации опиралось на 3 главных привилегии: автономную юрисдикцию (в рамках церкви - при наличии местных ограничений, но с правом обратиться к папе), право на забастовку и уход, монополию на присвоение университетских степеней.

Введение

Научно-технические изобретения конца XIX начала ХХ вв.

Структурные изменения в промышленности

Влияние научно-технического прогресса на мировую экономику

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В конце XIX начала ХХ века стремительными темпами происходило развитие производительных сил. В связи с этим в существенной мере увеличился объем мирового промышленного производства. Эти изменения сопровождались стремительным развитием техники, нововведения которой охватывали различные сферы производства, транспорта и быта. Также существенные изменения произошли в технологии организации промышленного производства. В этот период возникло много совершенно новых отраслей, которые не существовали ранее. Также произошли значительные сдвиги в размещении производительных сил, как на международном уровне, так и внутри отдельных государств.

Такое стремительное развитие мировой промышленности было связано с научно-технической революцией конца XIX начала ХХ века. Посредством внедрения достижений научно-технического прогресса развитие промышленности в XIX-ХХ вв. привело к существенным изменениям условия и образа жизни всего человечества.

Целью написания данной работы является анализ научно-технических достижений конца XIX начала ХХ века, а также определение их влияния на мировое экономическое развитие.

При написании данной работы необходимо решить следующие задачи: характеристика научно-технических изобретений конца XIX начала ХХ вв.; анализ структурных изменений промышленности конца XIX начала ХХ вв.; определение влияния технологического развития на мировую экономику.

1. Научно-технические изобретения конца XIX начала ХХ вв.

В конце 19 века наступила так называемая «Эпоха электричества». Так, если первые машины были созданы мастерами-самоучками, то в этот период все технологические внедрения были тесно взаимосвязаны с наукой. На основе развития электричества была разработана новая энергетическая основа промышленности и транспорта. Так, в 1867 г. В. Сименсом было изобретено электромагнитный генератор, с помощью которого путем вращения проводника в магнитном поле можно было получать и вырабатывать электрический ток. В 70 гг. 19 века было изобретено динамо-машину, которая использовалась не только как генератор электроэнергии, но и как двигатель, который превращал электрическую энергию в динамическую. В 1883 г. было изобретено Т. Эдисоном первый современный генератор, а в 1891 г. он изобрел трансформатор. Благодаря данным изобретениям промышленные предприятия теперь могли размещаться вдали от энергетических баз, а производство электроэнергии было организовано на особых предприятиях - электростанциях. Оборудование машин электродвигателями в значительной мере увеличило скорость станков, что привело к повышению производительности труда и создало предпосылки для последующей автоматизации производственного процесса.

В связи с тем, что потребность в электроэнергии постоянно росла, то возникла необходимость в разработке более мощных, компактных и экономичных двигателях. Так, английским инженером Ч. Парсонсом в 1884 г. было изобретено многоступенчатую паровую турбину, с помощью которой можно было в несколько раз повысить скорость вращения.

Широко использовались двигатели внутреннего сгорания, которые были разработаны немецкими инженерами Даймлером и Бенцом в средине 80 гг.

В 1896 г. немецким инженером Р. Дизелем был разработан двигатель внутреннего сгорания с большим коэффициентом полезного действия. Немного позже этот двигатель приспособили к работе на тяжелом жидком топливе, в связи с чем его стали широко применять во всех отраслях промышленности и транспорта. В 1906 г. в США появились тракторы с двигателями внутреннего сгорания. Массовое производство таких тракторов было освоено в период Первой мировой войны.

В этот период одной из основных отраслей являлась электротехника. Так, широкое распространение получило электрическое освещение, что было связано со строительством крупных промышленных предприятий, развитием городов и существенным увеличением производства электроэнергии.

Также широкое развитие получила и такая отрасль электротехники, как техника средств связи. В конце 19 века было усовершенствовано аппаратуру проволочного телеграфа, а к началу 80 гг. 19 века были выполнены работы по конструированию и практическому применению телефонной аппаратуры. Телефонная связь стала быстро распространяться во всех странах мира. Первая телефонная станция была построена в США в 1877 г. , в 1879г. была построенная телефонная станция в Париже, а в 1881 году - в Берлине, Петербурге, Москве, Одессе, Риге и Варшаве.

Одним из основных достижений научно-технической революции было изобретение радио - беспроволочной электросвязи, которая основана на использовании электромагнитных волн. Впервые данные волны были обнаружены немецким физиком Г.Герцем. На практике данную связь применил выдающийся русский ученый А.С. Попов, который 7 мая 1885г. продемонстрировал первый в мире радиоприемник.

Так, промышленное применение электрической энергии, строительство электростанций, расширение электрического освещения городов, развитие телефонной связи обусловили быстрое развитие электротехнической промышленности.

Стремительное развитие машиностроения, судостроения, военного производства и железнодорожного транспорта предъявляло спрос на черные металлы. В металлургии начали применятся технические нововведения, а техника металлургии достигла больших успехов. Существенно изменились конструкции и увеличились объемы доменных печей. Были введены новые способы производства стали за счет передела чугуна в конверторе под сильным дутьем.

В 80 гг. 19 века был внедрен электролитический способ получения алюминия, который привел к развитию цветной металлургии. Электролитический метод также использовали для получения меди.

Еще одним из основных направлений научно-технологического прогресса являлся транспорт. Так, в связи с техническим развитием появились новые виды транспорта. Рост объема и скорости перевозок способствовали совершенствованию железнодорожной техники. Было усовершенствовано подвижный состав на железных дорогах: возросла мощность, сила тяги, быстроходность, вес и размеры паровозов и грузоподъемность вагонов. С 1872 г. на железнодорожном транспорте были введены автоматические тормоза, а 1876г. разработана конструкция автоматической сцепки.

В конце 19 века в Германии, России и США проводились эксперименты по введению на железных дорогах электрической тяги. Первая линия электрического городского трамвая открылась в Германии в 1881г. В России строительство трамвайных линий началось с 1892г.

В период научно-технического прогресса конца 19-начала 20 вв. был изобретен новый вид транспорта - автомобильный. Первые автомобили были сконструированы немецкими инженерами К. Бенцем и Г. Даймлером. Промышленное производство автомобилей началось с 90 гг. 19 века. Высокие темпы развития автомобилестроения способствовали строительству шоссейных дорог.

Еще одним новым видом транспорта был воздушный транспорт, решающую роль в развитии которого сыграли самолеты. Первые попытки конструирования самолетов с паровыми двигателями были осуществлены А. Ф. Можайским, К. Адером, Х. Максимом. Широкое распространение авиация получила после установления легких и компактных бензиновых двигателей. Сначала самолеты имели спортивное значение, затем их стали использовать в военном деле, а потом - для перевозки автомобилей.

В этот период также было организовано химические методы обработки сырья практически во всех отраслях производства. В таких отраслях, как машиностроение, электротехническое производство, текстильная промышленность стали широко использовать химию синтетических волокон.

Научно-технический прогресс конца 19-начала 20 вв. способствовал внедрению многих нововведений для усовершенствования технической сферы легкой, полиграфической и других отраслей промышленности.

научный технический экономический мировой

2. Структурные изменения в промышленности

За сравнительно короткое время развития машинного производства были достигнуты весомые результаты в экономическом прогрессе общества.

Стремительное развитие науки в конце 19 века привело к значительному числу открытий, которые выступили основой для новых направлений научно-технического прогресса. К таким направлениям относились: быстрое развитие и практическое использование электрической энергии (изобретение электродвигателей, трехфазных линий передачи электроэнергии); изобретение двигателя внутреннего сгорания; стремительное развитие химической и нефтехимической промышленности на базе широкого использования нефти в виде топлива и сырья; внедрение новых технологий в металлургии.

Развитие промышленности в период концаXIX начала ХХ века привело к кардинальным изменениям в условиях и образе жизни всего человечества. Благодаря внедрению достижений научно-технического прогресса в существенной мере увеличился выпуск продукции во всех отраслях промышленности.

В конце 19-начале 20 вв. произошли следующие структурные изменения в промышленности:

создание большого машинного производства, преимущественно тяжелой промышленности над легкой, а также преимущество промышленности над сельским хозяйством;

возникновение новых отраслей промышленности и модернизация старых отраслей;

увеличение части предприятий в производстве валового национального продукта и национального дохода;

возникновение монополистических объединений;

завершение формирования мирового рынка (конец 19-начало 20 вв.).

В период научно-технического прогресса возникли новые отрасли: сталеварная, нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая, электротехническая, алюминиевая и автомобильная.

Основное место в организации и управлении производством принадлежало акционерным и коллективным обществам. Рост банковского и промышленного капитала привел к формированию финансовой олигархии.

3. Влияние научно-технического прогресса на мировую экономику

В конце 19-начале 20 вв. связь науки с производством приобрела все более прочный и систематический характер: установилась тесная взаимосвязь науки с техникой, то есть процесс преобразований в области науки охватил технику и технологию.

Научно-технический прогресс конца 19-начала 20 вв. охватил различные сферы промышленного производства. В годы Первой мировой войны существенное развитие получила военная техника.

По своему характеру научно-технический прогресс конца 19-начала 20 вв. отличался от промышленного переворота 18-19 вв. Так, если промышленный переворот привел к становлению машинной индустрии и изменению социальной структуры общества, то результатами данного научно -технического прогресса являлись изменения в технике и технологии производства, реконструкции машинной технологии.

Научно-технический прогресс конца 19- начала 20 вв. способствовало появлению многих новых отраслей промышленного производства. Так, появилась электротехническая, химическая, нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая, нефтехимическая отрасли, автомобилестроение, самолетостроение, а также производство железобетона.

В этот период наиболее динамично развивалась автомобильная отрасль. Так, первые автомобили с бензиновым двигателем начали создаваться в Германии, однако вскоре производство таких автомобилей было развито во многих странах мира.

Стремительное развитие новых отраслей машиностроения вызвало изменение структуры черной металлургии - повысился спрос на сталь, в связи, с чем темпы ее выплавки в существенной мере превышали прирост производства чугуна.

Технические достижения конца 19- начала 20 вв. и стремительное развитие новых отраслей определили изменение структуры мирового промышленного производства. Так, если в период промышленного переворота в общем объеме выпускаемой продукции преобладало производство предметов потребления, то в период научно-технического переворота преобладало производство средств производства. Это привело к тому, что усилилась концентрация производства, в связи с чем основную роль занимали крупные предприятия. Однако для развития крупного производства были необходимы большие инвестиции, что привело к необходимости объединения частных капиталов. Такое объединение осуществлялось образованием акционерных обществ. Также в этот период создавались монополистические союзы, как в области производства, так и в области капиталов.

То есть, в результате изменений в области техники и технологии производства, а также развития производительных сил были созданы материальные предпосылки для возникновения монополий и перехода капитализма от промышленной стадии и свободной конкуренции к монополистической стадии. Процессу монополизации в существенной мере способствовали экономические кризисы, которые являлись довольно частым явлением в конце 19-начале 20 вв. Так, как в ходе экономических кризисов, в первую очередь страдали мелкие и средние предприятия, то это способствовало концентрации и централизации производства и капитала.

Так, в конце 19-начале 20 вв. монополия как форма организации производства и капитала заняла ведущую позицию в социально-экономической жизни развитых стран.

В период научно-технического прогресса конца 19-начала 20 вв. в области промышленного развития ведущее место занимают молодые капиталистические страны - США и Германия, значительно продвигается и Япония. Так, первое место в мире по экономическому развитию заняли США.

Заключение

Стремительное развитие науки в конце 19-начале 20 вв. привело к существенному числу открытий технического характера, что способствовало развитию новых направлений научно-технического прогресса.

Так, в начале 20 века появилась такая отрасль электротехники, как электроника. Также были внедрены технические нововведения и в такой отрасли, как металлургия, в связи, с чем техника металлургии достигла значительных успехов. Практически во всех отраслях производства использовались химические методы обработки сырья.

Среди основных изобретений научно-технического прогресса конца 19-начала 20 вв. являлись швейная машина Зингера, ротационная типографская машина, двигатель внутреннего сгорания, шлифовальный и фрезерный станок.

В конце 19-начале 20 вв. также произошли структурные изменения в промышленности. Так, увеличилась часть предприятий в производстве валового национального продукта и национального дохода.



2024 wisemotors.ru. Как это работает. Железо. Майнинг. Криптовалюта.