Технические открытия 18 века таблица. Научные открытия и технические изобретения в России XVIII в

«В России слишком много Кулибиных, слишком мало Королевых, а Фордов нет вовсе» (Forbes.ru)

Часто можно слышать о том, что мы живём плохо, бедно и убого. Даже на основании этого делаются выводы, что русский народ какой-то особый, тупой и бездарный. В этой статье хочу привести краткие описания жизни и дел изобретателей, живших на территории России с 16-го по 20-й век для того, чтобы на наглядном примере лучших людей увидеть почему не является выгодным и почётным что-то создавать, к чему-то стремиться.

Еще более решающим было изобретение машины из что повлияло на оккупацию и в значительной степени изменило процедуры управления. В большинстве технологий и отраслей существуют ежедневные нововведения, но лишь некоторые из них могут быть определены как изобретения. Производство любого продукта - из чашки к небоскребу - имеет в качестве отправной точки деятельность одного или нескольких дизайнеров; каждый раз, когда эти и их сотрудники сталкиваются с новыми проблемами, решение которых может потребовать некоторой степени диссоциации из предыдущей практики.

16 – 17вв.

Выродков Иван Григорьевич (?-1563/1564) - русский военный инженер, дьяк, строитель крепости Свияжск, создатель технологии изготовления крепостей выше по течению реки, сплава по реке и быстрой сборки крепости. Участвовал во взятии Казани. В 1563/1564 году Выродков был казнён по доносу.

Андре́й Чо́хов (около 1545 - 1629) - выдающийся русский пушечный и колокольный мастер, литейщик. Более 60 лет работал в Москве на Пушечном дворе, где создал большое количество (по документам известно более 20) тяжёлых орудий, в том числе Царь-пушку (1586). Первые датированные работы Андрея Чохова относятся к 1568 году, последние - к 1629.

С другой стороны, реализация продукта или машины - часто из недопустимой идеи - требует частых нововведений, которые можно рассматривать как результат «первоначальной интуиции»; они улучшают первоначальный дизайн, не изменяя его характер, и делают его выполнимым. Если в ходе разработки изобретения вводятся новые концепции замечательной оригинальности и важности, они также классифицируются как изобретения. Примером может служить паровой двигатель Джеймса Уотта, который, по сути, улучшил «атмосферную» машину Томаса Ньюкомена - без изменения структуры - путем введения в нее отдельного конденсатора, замена деревянной части чугуном была простой новинкой оригинальной модели. менее конкретна, чем инновация.

Постник Яковлев (XVI век, также Посник) - русский зодчий из Пскова, создавший в 1555-1560 годы совместно с зодчим Бармой храм Василия Блаженного, или Покровский собор «что на рву», на Красной площади в Москве. Также построил Благовещенский собор Казанского кремля. По легенде был ослеплён.

Изобретатели 18-го века.

Кулибин Иван Петрович [ 10(21).4.1735, Нижний Новгород,- 30.7(11.8).1818, там же] русский механик-самоучка. Родился в семье мелкого торговца. Создавал часы, оптические приборы, мосты, изобреталь прожектора. Кулибиным была изготовлена (1791) повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д.; повозка приводилась в движение человеком, нажимавшим на педали. В том же году разработал конструкцию "механических ног" - протезов (этот проект после войны 1812 был использован одним из французских предпринимателей). В 1793 построил лифт, поднимавший с помощью винтовых механизмов кабинку. Создал оптический телеграф для передачи условных сигналов на расстояние (1794). В 1801 К. был уволен из академии и вернулся в Нижний Новгород. Здесь он разработал способ движения судов вверх по течению рек и в 1804 построил "водоход", работу над которым он начал ещё в 1782. Автор многих др. проектов (приспособление для расточки и обработки внутренних поверхности цилиндров, машина для добычи соли, сеялка, различные мельничные машины, водяное колесо оригинальной конструкции, фортепьяно и др.). В последние годы жизни Кулибин находился в крайне тяжёлых материальных условиях.

Авторы первых фундаментальных изобретений неизвестны. Греки и китайцы передали имена мифических героев, которые учили людей различным приемам, но контроль над огнем на сотни тысяч лет старше мифа Прометея. Вероятно, изобретения были первыми открытиями, которые позволяли мужчинам отличать себя от животных. Вероятно, они осознали полезность огня и возможность питания на мясо, прежде чем изобретать системы пожаротушения и инструменты для убийства животных. В далеком прошлом производство каждого нового артефакта, принятие каждого нового Процессия всегда приводила к изобретению.

Ползунов Иван Иванович

Русский теплотехник, один из изобретателей теплового двигателя, создатель первой в России паросиловой установки. В 1763 Ползунов разработал проект парового двигателя мощностью 1,8 л. с. (1,3 квт) - первого в мире двухцилиндрового двигателя с объединением работы цилиндров на один общий вал, т. е. двигателя, универсального по своему техническому применению. Ползунов также спроектировал новую установку для привода воздуходувных мехов плавильных печей. Установка с рекордной по тому времени мощностью в 32 л. с. (24 квт)впервые в технике заводского производства позволила полностью отказаться от водяных колёс. Умер от чахотки, не дождавшись пробного пуска своей паровой машины.

Приручение животных и начало земледелия предполагают изобретение инструментов и методов, и хотя принято считать, что изобретение методов использования огня было случайным, их В результате серии фундаментальных изобретений - лодок и транспортных средств, колес, формальной архитектуры - у них были первые «социальные» изобретения, такие как город - Укрепленные государственные, письменные и вычислительные системы. Существование, по крайней мере, трех центров происхождения изобретений очевидно, но трудно установить, были ли различные изобретения «спонтанными поколениями» в разных местах или распространились из одного центра.

Черепановы Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович

Черепановы Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович , русские машиностроители, отец и сын. Крепостные заводчиков Демидовых. Ефим Черепанов и его жена получили вольную в 1833, Мирон Ч. и его жена - в 1836. В 1810-х гг. На заводах Демидова разрабатывали и внедряли станки, паровые машины, разработали первый в России паровоз.

Конечно, в самые старые времена некоторые из них, как и колесо, не были повсеместно распространены. После многих тысячелетий, в течение которых цивилизации не оставили никаких письменных свидетельств об их изобретениях, около 500 г. до н.э. Даже римляне, как и греки, восхищались техническими навыками и понимали, что технический прогресс улучшил состояние человека. Однако в классических обществах инженеры и производители никогда не принимались во внимание, и процессы технологических изменений никогда не рассматривались в общих чертах.

Экономическая жизнь Римской империи постепенно изменялась техническими новшествами, о которых сами римляне едва ли знали, поскольку они пришли извне их областей. Лучников-кроликов можно считать типичным примером этих нововведений, которые из Центральной Азии распространились на варварскую Европу и, следовательно, на Римскую империю. Этот диффузионный процесс продолжался с еще большими последствиями в эпоху высоких средних веков. Крупный прорыв в истории изобретений произошел, когда новые методы, полученные от них, больше не предназначались для всех, а только для некоторых квалифицированных мастеров.

Черепановы уделяли большое внимание подготовке специалистов из детей крепостных. Весной 1833 в помещении Выйского механического заведения, ставшего передовым техническим центром Нижнетагильских демидовских заводов, была открыта Высшая заводская школа для учеников старшего класса Выйского училища, проявивших способности к технике. Мирон преподавал в ней механику.

Специализация проявлялась главным образом двумя способами: в социальном изобретении «фабрики» и в изобретении машин, работающих от гидравлической мощности. Введение относительно дорогих гидравлических машин позволяя крупномасштабное производство с сокращенной рабочей силой.

Однако даже в имперском возрасте использование гидравлической энергии оставалось исключением и ограничивалось главным образом фрезерованием. Идея о том, что институт рабства обескураживает изобретателей и препятствует распространению новых изобретений, теперь отвергается учеными, которые считают, что худшее препятствие было вызвано недостаточным соображением, в котором техником занимались греки и римляне. В то время как гидравлическое колесо всегда использовалось после падения Римской империи, социальное изобретение «фабрики» было заброшено в течение длительного времени, хотя некоторые религиозные общины, возможно, имели такую ​​организацию в прошлом. нет никаких новостей о технических изобретениях, хотя сельское хозяйство и военная практика были изменены инновациями с Востока, такими как тяжелые плуги, подковы и скобки.

Сдержанные на поощрения, благодарность и похвалу заводчики Демидовы неоднократно отмечали заслуги Е. А. и М. Е. Черепановых. Им и их семьям были дарованы вольные. Они получали высокое по тем временам жалование и имели собственный двухэтажный каменный дом. Труд Ефима Алексеевича и Мирона Ефимовича неоднократно отмечался крупными вознаграждениями, им были преподнесены именная серебряная ваза, дорогой перстень, другие ценные подарки.

Тем не менее, «изобретательский не» сломался, о чем свидетельствует отрывок из «римской архитектуры в романском, а затем в» готическую архитектуру - не без «влияния в этом» последнем случае, предыдущая модель ислама - а также введение. новый тип судна на традиционную лодке в первых свидетельствах литературных ИННОВАЦИИ возникает связь, которая существовала всегда, от Архимеда до фона Брауна, среди изобретений и войны: связь очевидна в поздней римскую работе о военных делах, в трудах Руджеро Баконе, Тексауруса Гвидо да Виджевано и в военных делах Роберто Вальтурио.

В жизни и деятельности Черепановых воплощены лучшие качества русского народа: талант, ум, трудолюбие, любовь к Отечеству.

Андрей Константинович Нартов (1693-1756), русский учёный, механик и скульптор, статский советник, член Академии наук (1723-1756), изобретатель первого в мире токарно-винторезного станка с механизированным суппортом и набором сменных зубчатых колёс. Работал под покровительством Петра I. А. К. Нартов скончался в Петербурге 16 (27) апреля 1756 года. После его смерти остались крупные долги, так как он вкладывал много личных средств в научно-технические опыты.

Однако в Средневековой Западе, распространение было более значительным, чем оригинальные изобретения Ни одно общество технически отсталой никогда не прогрессировала, не заема из более развитых соседних цивилизаций Из Китая пришли великие изобретения, которые впоследствии будут использованы в качестве доказательства превосходства современной над древним.: магнитный компас, бумага, печать, пирический порошок. Принятие этих зарубежных методов в Европе связано с процессом адаптации и серией вторичных изобретений: огнестрельное оружие и европейские печатные книги на самом деле отличались от их предыдущих китайский.

Исследовав судьбу русских инженеров-изобретателей 16-18 в.в., можно сделать вывод, что успешно жизнь и инженерная деятельность сложилась лишь у тех, кто был обласкан царем(как Нартов) или заводчиками(как Черепановы). Если благосклонности и опеки властителей добиться не удавалось, то большинство разработок и идей оставалось нереализованными, а судьба изобретателя – трагичной(Выродков, Ползунов, Кулибин).

Следовательно, необходимы эквивалентные процессы для технологического развития в современном мире. Техническое развитие в Китае - что до падения Римской империи было сопоставимо с таковым в Средиземноморском бассейне - в течение следующего тысячелетия оно продолжалось гораздо быстрее, чем в Европе и исламе. Достижение совершенства в различных искусствах было мифически связано с некоторыми древними династиями; несмотря на многочисленные и непрерывные технические новшества, китайцы, как и их современные западники, были чужды идеи непрерывного прогресса в изобретениях.

С уважением, Волосожар.

Продолжение следует(изобретатели19-го - 20-го века).


Эпоха Нового времени имеет определенный отпечаток предшествующих исторических эпох, в частности комиссаров обратил внимание, что в эту эпоху происходит повышенное внимание к развитию науки и техники, к знаниям и прогрессу. Впервые именно в эпоху Нового времени технологический прогресс, научный прогресс, технический прогресс становится важнейшим для прогресса человеческого общества.

Как было подчеркнуто Нидхемом, хотя изобретательская деятельность на Востоке и на Западе может можно сравнить, и, хотя в результате китайских изобретений, адаптированных к европейскому контексту, значительные различия между два влиянием цивилизации до изобретательных процессов и распространением изобретений. итальянские ученые могли быть привлечены китайскими револьверными библиотеками, но не молитвенное колесо. Разнообразие языков и письменности позволило печатным искусствам следовать различным путям в двух культурных областях.

Время не имело такой же ценности на Востоке и на Западе, поэтому китайцы, строя механические часы, никогда не выпускали переносные часы. Уже в конце Средневековья на Западе строились большие доменные печи, крупные пушки сливались, и печатание начало распространяться, всегда в перспективе массового производства, чуждого китайцам. Нидхэм и другие подчеркнули некоторые систематические различия между методами, за которыми следуют китайцы, и теми, которые были приняты западными людьми, для получения того же технического результата: например, китайцы предпочитают кривошипные педали и вращение вокруг вертикальной оси для вращения вокруг горизонтальная ось.

Соответствующие подвижки экономические, социальные, политические в связи с этим начинаются.

16 век .

1530 год в Аугсбурге издается 1-я поваренная книга. Все вкусные рецепты становятся достоянием читателей, и теперь все в разных городах могут готовить по этим рецептам.

Когда было изобретено книгопечатание? Хотя наука говорит, что этот изобретатель фактически к этому руку не приложил, просто он был владельцем мастерской в Нюрнберге, 1550 год.

Нелегко объяснить причины этих различий. В целом их можно отнести частично к разнообразию религиозных и философских систем Востока и Запада, к конкретному характеру китайского государства и к разному способу развития экономической деятельности в обеих цивилизациях.

Хотя ислам сыграл важную роль, прежде всего как средство распространения китайских изобретений в Европе, некоторые оригинальные изобретения экспортируются на Запад, особенно в Испанию. Эти изобретения по существу связаны с механической традицией Греки, за исключением архитектуры, однако ислам также показал замечательные способности в химии и методах использования огня, о чем свидетельствуют многие арабско-говорящие технические слова на многих европейских языках. Наиболее примечательным событием в этой области было изобретение блестящей полихромной керамики, из которой она вышла на Запад через ряд вторичных изобретений, керамика майолики, доведенная до такого совершенства в Центральной Италии.

1544 год – в Англии появился сахаро-рафинандный завод.

Токарный станок в виде токарной лестницы 1568 год получил распространение в Англии и других странах.

Галилей – построил телескоп в 1590 году, который увеличивал изображение …

К этому же времени появилась алхимия.

Впервые государство свое отношение к развитию науки и техники проявило уже в начале следующего по свету, 17 века.

Естественно, экономические и социальные факторы также повлияли на это изменение. Европейцы были жадными экзотическими товарами, они приписывали высокий статус торговцам и производителям, оставляя им много свободы, и они увидели изменения. У ремесленников был гибкий менталитет, открытый для подражания и экспериментов, были амбициозными, вызванными сильным духом эмуляции и пользовались поддержкой господствующего класса. Но самым важным фактором была, пожалуй, идея прогресса.

Истоки современной индустриальной цивилизации необходимо искать в позднем средневековье. Некоторые усовершенствования предыдущих изобретений позволили использовать древесный уголь в процессе слияния железа и использование ископаемого углерода в качестве топлива для внутреннего и промышленного использования; Кроме того, в сталелитейной промышленности подчеркивалось также использование гидравлической энергии. Изобретения и уточнения, которые сделали человека доступным для этого нового источника тепла, дешевого и, казалось бы, неисчерпаемого, имели неисчислимые последствия.

17 век .

Яков 1 Стюарт в 1619 год впервые пожаловал одному из английских изобретателей патент на применение каменного угля в металлургии на получение чугуна и железа. С этого момента начинает вести отсчет патентная система, чрезвычайно важная система для развития научно-технических знаний и новых технологий на западе. Дело в том, что изобретатель впервые гарантированно теперь за свои изобретения получает себе на хлеб, используя эту патентную систему. она постепенно приживается в 18 веке и в других странах и способствует деятельности изобретательской мысли.

Многие отрасли промышленности в северной Европе убрали древесный уголь, без которого изобретение паровой машины не нашло бы практического применения. Эти изменения касались, в частности, внедрения в механические и металлургические процессы новых методов, например, для изготовления часов, огнестрельного оружия и научных приборов.

К концу восемнадцатого века последствия изобретений «Обрабатывающая промышленность коренным образом изменившие» существование сотен тысяч людей в Северо-Запад Европы. Плохие условия жизни, которые уже давно характерны определенные районы крупных городов и некоторых горных районах они были воспроизведены в новых промышленных мегаполисах, и профессиональные заболевания уже давно признаны, а географическая концентрация некоторых видов деятельности относится к позднему средневековью. Краткая продолжительность и низкое качество жизни не новы для бедных, а новая урбанизация пауперизм стал массовым явлением.

1619 год – важнейший патент по тем временам на использование каменного угля в металлургии для получения металла. Почему? Англия была очень развитая страна и в канун революции она добывала 3 миллиона тонн каменного угля, т.е. 80% всей общеевропейской добычи каменного угля. Поэтому этот патент обогащал изобретателей.

С начала 17 века по середину 19 века история изобретательства, технологической и технической мысли проходит 3 этапа в Европе.

1 этап – 16-начало 17 века – по 30-40-егоды 18 века. На этом этапе преобладает техника мануфактурного производства и зарождаются элементы будущих рабочих машин. …(конец стороны)

Второй этап научно-технического развития Европы начинается с 1730-40-х годов 18 века и до конца 18 века. В эти примерно 50-60 лет формируется техника, которая стала исходной для промышленной революции. Это означает своего рода техническую революцию для 18 века.

Техническая революция для 18 века заключается в 2-х событиях: создание рабочих машин, которые исполняют технологические функции вместо рук человека, и создание универсального парового двигателя, который становится необходим для перехода к следующему этапу.

Следующий этап научно-технического развития это конец 18 века -60-70-е годы 19 века. На этом этапе осуществлялось развитие техники уже машинного фабрично-заводского производства. Т.е. целая система рабочих машин приводилась в действие в основном уже паровыми двигателями.

Рассмотрим подробнее 1 этап – по с 1730-40-х годы 18 века .

С точки зрения современного человека – отсталая экономика, отсталое мануфактурное производство. Английские авторы показали, что экономика в этот период в европейских странах была с высокой степенью энергонасыщенности.

Примерно действовало до 600 тысяч ветряных и водяных мельниц, в том числе колеса диаметром до 10-12 метров. Фактически на каждые 23 рабочих приходился 1 движитель – водяной или ветряной.

Впервые первые приспособления, специализация инструментов начинается в текстильном производстве. Производство различных видов пряжи и тканей требует различных специальных приемов и инструментов. Отсюда идет диверсификация, т.е. разнообразие инструментов, которыми чешут, прядут, ткут и т.п.

Наличие механических двигателей, водяных или ветряных, способствует развитию токарного искусства в виде токарных или примитивно-токарных станков. Дело в том, что кость, дерево или металл закрепляют во вращающемся шпинделе, а резец подводят рукой. Так точил свои изделия Петр 1 в токарной мастерской.

Наличие этих водяных двигателей мощных позволяет развивать металлообработку. В Германии и в Швеции в начале 18 века изобретают водяные ножницы, которые могут резать полосовое железо, стальную проволоку.

С начала 18 века в Швейцарии и других германских землях, а затем во всей Европе начинают отливать пушечные стволы и высверливать их, сначала вертикально, а затем горизонтально.

Тогда же начинаются первые попытки создания нового двигателя – парового двигателя. Впервые очень примитивный паровой двигатель был изобретен Блазом Декараем в Испании в 1556 году. А к концу 17 - середине 18 века уже действовали паровые машины, в том числе ввозились в Россию с Запада, правда с низким КПД (коэффициент полезного действия), около 1%.

Эти паровые машины использовали в частности для осушения доков, шахт у нас в Кронштадте. И на Урале.

Этот водяной, ветряной двигатель – встал вопрос о передаче этой энергии движения на рабочие колеса, инструменты и т.д. Поэтому к середине 17 века усовершенствуется цепная передача (как в велосипеде). С середины-2-й половины 18 века начинает широко применяться ременная передача (натянутый ремень) и всевозможные зубчатые шестерни, зацепления, которые энергию движения передают.

А в начале 18 века в 1710 году изобретаются роликовые, а в 1734 году шариковые подшипники, которые позволяют передавать движение с наименьшей потерей энергии.

Тогда же появляются первые пред-рабочие машины. Сначала в Голландии и в Германских землях.

17 век – в Утрехте создается машина, которая автоматически прядет веревки, канаты.

В Нюренберге в 1685 году создается машина, которая из проволоки автоматически делает гвозди со шляпками. До этого гвозди штучно выковывали в кузницах.

Однако на этих территориях сложились очень серьезные вековые традиции, а это означает, что ремесленники выступают против введения этих машин, которые резко ускоряют производительность труда и оставляют ремесленников без рынка сбыта. Поэтому первоначально эти машины запрещаются, публично сжигаются.

А в Англии, которая к этому времени уже покончила с этими традиционными цеховыми ограничениями, эти машины встречаются «на ура». И английская, более конкурентоспособная продукция поступает на европейские рынки, и заставляет европейцев пересматривать свое отношение в вопросах введения рабочих машин.

С 1730-40-х годов 18 века начинается 2 этап развития науки и техники.

В учебниках выделяют 1733 год – В Англии изобретен механический челнок.

В 1738 году – первую прядильную машину изобрел Уаед. Эта прядильная машина считается первой рабочей машиной в истории науки и техники.

2-я половина 18 века – 1764 год. Джеймс Харгривс изобретает прялку, которая прядет тонкую пряжу, и называет в честь своей дочери «Дженни».

Механик изобретает прялку, которая прядет более грубую ткань и называет ее «билли».

А в 1769 году известный механик Ричард Анклайд «поженил» «билли» и «дженни», соединил эти 2 изобретения в одну прядильную машину, соединил с двигателем, и получилась прядильная машина, которая работала от водяного или ветряного двигателя.

К концу 1770-х годов 18 века Кроутон изобретает прядильную машину, где вертится от 400 до 500 веретен.

Таким образом создается техника, которая необходима для перехода к следующей фазе научно-технического прогресса.

В связи с этой техникой в 1785 году англичанин Картрайт создает первый вариант ткацкого станка.

В 1792 году – его совершенствуют, он положил начало ткацкому фабричному производству.

Возникает проблема сырья. Дело в том, что хлопок выращивают в Америке и в Индии на плантациях. В Америке используют рабский труд. Но рабский труд непроизводителен, хлопок дорогой, сырья не хватает. В результате прядильное и ткацкой производство становится не выгодным.

Чтобы решить эту проблему приходится изобрести механическую очистную машину, что и осуществляет американец Самуэль Эли в 1793 году. Он изобретает хлопко-очистительную машину, которая повышает производительность труда в 500 раз.

Важные подвижки в металлообработке: токарная мельница становится токарным станком, когда в 1794 году Генри Монсли изобретает суппорт. Суппорт – снимает стружку.

В середине 18 века во Франции – создание строгального станка.

Изобретение швейной машинки. Зингер только усовершенствовал в 19 веке швейную машинку, а изобретать начали с середины 18 века.

Изобретение универсального парового двигателя, без которого не могут начать работать крупные фабрики. В России эту попытку осуществил в 1763 году Ползунов, а в Англии немного позднее Уатт в 1764 году. Он ее совершенствовал и в окончательном варианте создал в 1784 году. Изобретение паровой машины Уатта двойного действия привело действительно к революции в экономике Англии.

К концу 18 века внедрение этой машины дало приращение национального продукта Англии к 1800 году на 11%. Потому что КПД паровой машины Уатта было уже не 1%, а 4%.

С конца 18 века, 19 век – начинается последний, 3 этап научно-технического прогресса, который определяется особенностями создания машинного производства.

Здесь сказывается специфика рыночной капиталистической экономики, которая заставляет изобретать и, в отличие от нашей страны-социализма, внедрять эти научно-технические новинки. Потому что в условиях рыночной экономики, если человек не внедряет, то это для него губительно.

Для чего в рыночной капиталистической экономике производится продукция? Прежде всего из гуманитарных соображений: накормить, обуть, одеть и т.д. Но если я произвожу продукцию, то я хочу получить прибыль. Это тот стимул, который меня заставляет работать.

Но если я это не применю, то придет другой предприниматель, использует эти новинки, меня обгонит, и я разорюсь.

Эти 2 стимула способствуют ускорению научно-технического прогресса.

Прежде всего он наступает в текстильной и ткацкой промышленности, где используются совершенные машины. Это приводит к тому, что уже весь мир одет, обут, и уже тканями не домашнего, мануфактурного производства, а фабрично-заводского.

И появляется спрос на машины. А это уже – требование к развитию металлургической и машиностроительной промышленности. Поэтому в 19 веке начинается активно развиваться машиностроительная промышленность.

Появляются паровые молоты, прокатные станы.

Целые заводы, огромные производства, которые оснащены мощными металлообрабатывающими рабочими машинами и станками. Это токарные, фрезерные, шлифовальные, строгальные станки. Они позволяют заменить ручной труд на машинный.

В США, где было много дерева, аналогичная система заводского производства охватывает не только металлообработку, но и производство различных вещей из дерева.

В развитии сельскохозяйственного машиностроения одно время лидирует Англия, а затем пальма первенства переходит США, где аграрный сектор получает наибольшее развитие.

Совершенствование металлургии приводит к тому, что появляются новые способы выплавки металла.

1856 год – конвертор Бессемера.

Мартеновская печь изобретена окончательно в 1864 году, что резко увеличивает выплавку металла.

Интенсификация происходит и в цветной металлургии.

Особенность этого 3 периода научно-технического прогресса заключается в том, что революция происходит на транспорте и в связи.

В России были браться Черепановы, которые пытались поставить паровую машину на колеса. Особенность российской экономики, что здесь надо не просто изобретать, а надо внедрять, что очень трудно у нас. Поэтому паровая машина приходит к нам не через Ползунова, а из Англии от Уатта. Поэтому и паровозы в Россию приходят с Запада.

Шотландец в 1803 году, изобретает паровоз, который сначала бегает по улицам без рельсов, потом его ставят на рельсы.

Революция на транспорте, создание железных дорог, современных паровозов принадлежит Джорджу Стефенсону, его паровозу «Ракета» в 1829 году. Об этом даже Михалков стихи написал. Паровоз перевозит грузы 90 тонн со скоростью 38 км/час. Это начало выгодного коммерческого использования железных дорог на транспорте.

С этого момента строительство железных дорог в Европе и в США начинается по возрастающей в геометрической прогрессии.

1840 год – 8 тысяч км железных дорог.

1870 год – 210 тысяч км железных дорог построено.

Роберт Фултоп – изобрел пароход. В 1803 году он предложил Наполеону паровую машину поставить на судно. Но Наполеон недооценил это изобретение. Результат мы знаем. Косность технической мысли, невосприимчивость привела к тому, что парусный флот испанский и французский погиб, и победить Англию не удалось.

1807 год – Фултон переехал в Америку и построил пароход, который назывался «Катарина Клермон». Это начало коммерческой эксплуатации пароходов.

Через 20-30 лет уже сотни и тысячи пароходов в США бегали по Миссисипи и прочим рекам, заполонив всю Америку.

В 1819 году американское парусно-паровое судно «Саванна» посетило Европу, в том числе и СПб.

К середине 19 века береговые западные страны свои флоты оснастили в значительной степени этими пароходами. Россия не успела. Результаты мы видим в Крымской войне.

Развитие связи. Очень часто у нас в России что-то изобретают, а наши изобретения не идут. А вот с запада поступают к нам, и это идет «на ура».

Первый электромагнитный телеграф, попытки его создать были сделаны в России ученым Шиллингом, в 1820-х годах. А пришел электромагнитный телеграф Стивенса и соответственно Морзе к нам из Германии и из Америки.

В 1835 году в мастерской Морзе был изобретен электромагнитный телеграф, и соответственно азбука Морзе, которая позволяла передавать по нему информацию.

В 1844 году Морзе построил первую телеграфную линию, которая соединили Вашингтон и Балтимор (столицу штата Мериленд), и по этой линии стали поступать телеграммы. Отсюда начало коммерческого использования телеграфа, которое характерно для всех стран.

Пример: в России в 1858 году появился телеграф и было передано 89 телеграмм за год. А в 1861 году – 232 тысяч телеграмм.

Телеграф был перекинут между Америкой и Европой. И первая такая линия была создана в 1868 году в канун Гражданской войны в США. Однако высокое давление, недостатки изоляции привели к тому, что эта линия стала работать с перебоями и заглохла. Поэтому надежно работающий транс-атлантический телеграф появился в 1866 году.

Различные изобретения в военной области: изобретение нитроглицерина, шрапнели…, полеты на воздушных шарах. Все это привело к тому, что развитие науки, техники, технологии в значительной степени способствовало подъему материального производства в мире.

С 1800 по 1870 год объем мирового производства вырос в 4,5 раза.

К 1870 году во всем мире насчитывалось до 20 миллионов рабочих, занятых в промышленности, на транспорте.

Соответственно увеличились объемы мировой торговли в 8 раз.



2024 wisemotors.ru. Как это работает. Железо. Майнинг. Криптовалюта.