Проект мультфильмы из пластилина в старшей группе. От "А" до "Я": как создаются пластилиновые мультфильмы. Изготовить персонажи, декорации сказки

Паспорт проектной работы
1. Название проекта «Создание пластилинового мультфильма»
2. Руководитель: Порчайкина Галина Владимировна
3. Консультанты проекта: Рогозина Ирина Николаевна (классный руководитель 4 В класса)
4. ПМ.03 Классное руководство МДК.03.01.Теоретические и методические основы организации деятельности классного руководителя
5. Учебные дисциплины: Педагогика, психология. ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
6. 4 класс (9 - 10 лет)
7. Тип проекта: творческий, практико – ориентированный, социальный.
8. Заказчик проекта: родители, учащиеся.
9. Цель проекта: создать пластилиновый мультфильм «История о том, как Лисенок с Зайчонком подружились».
10. Задачи проекта:
- Изучить технологию создания пластилиновых мультфильмов.
- Изготовить декорации и героев «История о том, как Лисенок с Зайчонком подружились»: Лисенок, Зайчонок, Мишка- медведь.
- Научиться работать в программе Windows Movie Maker
11. Вопросы проекта: Можно ли сделать мультфильм своими руками из пластилина?
12. Необходимое оборудование: пластилин, картон, ножницы, мини-сцена, фотоаппарат, программа Windows Movie Maker , аудио, компьютер.
13. Аннотация
Тема нашего проекта сформировалась благодаря детям, их вопросам после просмотра мультфильма «Пластилиновая ворона». Один из вопросов «А можно ли самим сделать пластилиновый мультфильм?» Эта идея нам показалась очень интересной. Тогда мы с ребятами объединились в группу и придумали историю о дружбе, по которой мы создадим свой пластилиновый мультфильм. Дети были настолько воодушевлены этой идеей, что когда время на подготовку уже заканчивалось, им хотелось что- то добавлять и добавлять – как героев, так и декорации.
Мы определили для создания мультфильма такие шаги:
1 шаг. Создаем всех героев истории и декорации.
2 шаг. Готовим мини-сцену, расставляем героев.
3 шаг. Фотографируем, меняем положение героев и т.д.
4 шаг. С фотоаппарата снимки отправляем на компьютер в отдельную папку.
5 шаг. Заходим в программу Windows Movie Maker располагаем снимки по порядку.
6 шаг. Добавляем аудио, сохраняем.

Актуальность проблемы
Класс, где мы проходили практику, в начале года был объединен из двух классов. Проведя социометрию, увидели проблемы в отношениях между школьниками. Решили провести ряд занятий в рамках плана работы классного руководителя. Основной упор делали на групповые и коллективные формы работы. Мультфильмы - это яркие краски и волшебные сказки, это веселые герои и захватывающие приключения, это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн и сногсшибательных открытий.
И совсем недавно мы смотрели мультфильм «Пластилиновая ворона».
И самое интересное для нас показалось - как это из пластилина можно сделать мультфильм?! И у нас в голове сразу возникла «куча» вопросов. Что такое пластилин? Кто придумал пластилин? Что можно делать с пластилином? Кто придумал первый сделать пластилиновый мультик? Какие еще е

Муниципальное бюджетное учреждение

Цель: знакомство с «пластилиновой анимацией» как техникой создания мультфильмов.

Задачи:
1) Познакомить с видами анимации и мультипликации;
2) Освоить технику создания мультфильмов из пластилина;
3) Выявить и проанализировать возможные риски при освоении данной техники.

По окончании МК слушатели узнают:
участники окунутся в творческий процесс создания анимационной продукции;
узнают, как делаются и двигаются пластилиновые персонажи мультфильмов;

Смогут научиться:
на практике попробуют разнообразные способы лепки (объёмная, плоская, из деталей);
«оживят» работу участников мастер-класса, сделав маленький сюжет; Необходимые материалы и оборудование:

    пластилин, стеки (заготовки героев из пластилина); фон для мультфильма (готовый); фотоаппарат со штативом; компьютер с (Movie Maker, Pinnacle Studio, Sony Vegas)

Ход мастер-класса:

I. Вступление

Добрый день, уважаемые гости, родители, педагоги и ребята. Меня зовут, педагог дополнительного образования объединения «Телестудия». Сегодня я поделюсь с Вами своим педагогическим опытом, своими наработками. Рада представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Мультфильм из пластилина своими руками» (на примере сказки «Колобок»).

Целью моего мастер-класса является, познакомить Вас с техникой создания мультфильмов из пластилина.

II. Теоретическая часть

Все дети и даже взрослые любят мультфильмы. А кто делает мультфильмы? Волшебники, которые называются «художники-аниматоры». Они могут оживить нарисованного зайца, и он побежит, пластилиновая ворона взлетит и закаркает, а простой кубик поедет сам собой. Как же они это делают? Можно ли научиться такому волшебству? Да! На нашем мастер-классе вы попробуете себя в качестве аниматоров. Попасть в мир пластилиновых фантазий не сложно. Достаточно взять в руки пластилин, проявить немного фантазии и окунуться в волшебный мир анимации.

Мультипликамция умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы получения движущихся изображений.

Анимация (от фр. animation) — оживление, одушевление.

Мультипликация, анимация — разновидность искусства, как правило использующая технологию мультипликации как основной элемент творчества.

Создание мультфильма это длительный и трудоемкий процесс. на создание одного мультфильма 2-3 минут может уйти от 2 недель до нескольких месяцев. Все зависит от техники изготовления мультфильма. Рассмотрим основные виды:

Графическая (рисованная) анимация - классический вид анимации, где объекты рисуются вручную.

Перекладная анимация - нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру.

Живопись на стекле - рисовании масляными красками по стеклу. Каждый кадр при этом - это живописная картина, которая видоизменяется мазками художника.

Кукольная анимация (объемная) - объекты с отдельными элементами материального мира (куклы изготавливаются вручную).

Пластилиновая анимация (объемная) объекты с отдельными элементами материального мира (герои изготавливаются из пластилина)

Компьютерная анимация - вид анимации, в котором объекты создаются с помощью компьютера. Разделяют 3D и 2D (включая также flash-анимацию).

Сыпучая (песочная) анимация – картины создаются на специальном столе, рисуем – крупы, манка, кофе) Очень красивая, но достаточно камерная техника, требует особой кропотливости и усидчивости.

Рассмотрим основные этапы создания мультфильма.

1. Выбор идеи, написание сценария, раскадровка.

2. Подготовка декораций (герои, фоны)

3. Съемка кадров.

4. Монтаж.

5. Наложение звукового ряда.

6. Окончательная обработка, сохранение проекта.

II. Практическая часть.

Поскольку сам процесс создания мультфильма очень длителен, мы сегодня поработаем над 2 этапом, создадим героев из заготовок по образцу. На 3 этапе, мы выполним частичную покадровую съемку нужной нам сцены.

Текущий инструктаж. Помощь.

Итак, а сейчас я предлагаю приступить к работе (изготовлению героев мультфильма). Для этого нам понадобится:

    Готовый фон Заготовки героев сказки из пластилина Фотоаппарат Штатив Компьютер с необходимым .

Изготовление героев сказки Колобок по образцу (заяц, лиса, солнышко, Колобок).

Фон готов, камера установлена. Фоны и фотоаппарат должны быть зафиксированы, чтобы изображение при съемке не сдвигалось и не прыгало. Освещение так же должно быть хорошее. Герои готовы и мы приступаем к съемке.

Изображение, которое мы видим по ТВ 25 кадров в секунду, но для достижения эффекта движения достаточно 8-10 кадров в секунд.

А сейчас присаживайтесь на свои места.

Для того чтобы собрать мультфильм в единое целое, необходимо отснять все необходимые сцены. Затем в любом видеоредакторе проводим монтаж фильма, наложение звукового ряда (озвучивание мультфильма) и сохраняем проект.

И вот что у нас с вами должно получиться в результате.

Просмотр готовой сцены. Обсуждение.

IV. Заключение. Рефлексия.
- Понравилось ли вам создание пластилиновой анимации?
- Насколько трудно/легко было выполнять?
- Есть ли желание продолжить работу?

Пластилиновая мультипликация - это не только искусство, но и интереснейшая площадка для проявления индивидуальности ребёнка, развития интеллекта, речи, внимания, фантазии, воображения, позитивного отношения к миру!

Пластилиновая мультипликация отличается своей реалистичностью! Ведь в отличие от виртуального мира компьютерных игр и рисованных мультфильмов, этот мир - объемный. У пластилиновых героев все, как у людей: они живут в настоящих домиках и ходят по настоящим улицам.
Чем это интересно? Во-первых, своей новизной. Во-вторых, во время создания пластилинового мультфильма, дети узнают, как делаются и двигаются пластилиновые персонажи мультфильмов. На практике попробуют разнообразные способы лепки (объёмная, плоская, из цельных кусков, из деталей).
Процесс создания мультфильма – увлекательное и познавательное занятие для любого ребенка, он путешествует из одной роли в другую: от сценариста и аниматора до монтажера, впитывая в себя все яркие краски радостных эмоций и совместных творческих занятий!


На этом мастер-класс окончен, спасибо Вам за то, что вы пришли к нам, уделили немного своего времени и посетили наше учреждение. До новых встреч!

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Все взрослые и дети любят смотреть мультфильмы, но не каждый знает и задумывается, как создается анимационный фильм. Данный проект позволяет ребенку попробовать себя в роли мультипликатора, сценариста, художника, оператора.

Для того чтобы создать мультфильм, необходимо собрать и изучить очень много информации, что побуждает ребёнка к поиску и чтению литературы, общению с людьми, к умению анализировать и обобщать полученную информацию. Использование пластилина как самого доступного и простого материала в создании мультфильма, позволяет ребёнку развить фантазию, моторику, навыки работы с пластичным материалом.

Мы живём на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Это богатый и красивый край. На территории автономного округа проживают коренные народы Севера - ханты и манси. Сюжет для своего мультфильма мы решили взять из жизни коренных народов Севера, что побудило ребенка изучить историю народа ханты, национальные особенности их жизни и быта, обычаев и фольклора.

Для создания мультфильма нам понадобились следующие материалы: пластилин, картон, бумага. А также инструменты и приспособления: нож для пластилина, стол, фотоаппарат, лампа, компьютер и программа для обработки снятых кадров, принтер.

Затем нужно составить план работы и осуществить его:

1) выбрать сюжет,

2) подобрать музыку,

3) изготовить заставку,

4) сделать героиню,

5) подготовить оборудование,

6) отснять кадры,

7) обработать снятые кадры в программе видеоредактора.

Приложение 1.

Приложение 2.

Учаева Ольга Игоревна 11 месяцев назад

Проектная работа "Создание пластилинового мультфильма"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ликино-Дулевский лицей»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

Исследовательская работа

на тему:

« Создание пластилинового мультфильма »

Выполнил ученик 1в класса

Образцов Александр

Руководитель: Учаева О.И,

учитель начальных классов

  1. Вступление
  2. Теоретическая часть
  3. История мультипликации
  4. Виды анимации
  5. Что такое пластилин
  6. Практическая часть
  7. Выводы
  8. Заключение
  9. Список литературы

Приложение 1. Словарь мультипликационных терминов

Приложение 2. Интересные факты о мультфильмах.

Вступление

Два года назад у меня в семье родился братик Илюша и чем старше он становится, тем больше родители переживают на тему того, что он смотрит, какие мультфильмы показывают по телевизору. И поэтому у меня возникла идея сделать самому для него мультфильм, а родители и учитель мне в этом помогли!

Самое интересное для нас показалось - как это из пластилина можно сделать мультфильм?! Сразу возникла много вопросов. Что такое пластилин? Кто придумал первый сделать пластилиновый мультик? Кто придумал в этом мире мультфильмы? Какие еще есть мультфильмы из пластилина? А можно ли самим сделать пластилиновый мультфильм? На эти вопросы мы попытались ответить в своей работе «Создание пластилинового мультфильма» и как продукт создали свой пластилиновый мультфильм «Русские народные игры».

Мы решили выяснить у ребят в классе, а любят ли они мультфильмы, какие мультфильмы им больше нравятся.

Выдвинув цель нашей работы : создание пластилиновогомультфильма, мы перешли к следующим задачам:

1.Выяснить, нравится ли ребятам моего класса пластилиновые мультфильмы, хотели бы они научиться создавать свои мультфильмы. Провести опрос.

2.Выяснить что такое мультипликация, как и когда она появилась..

3.Выяснить что такое пластилин, кто первый сделал пластилиновый мультик, какие есть мультфильмы из пластилина.

4.Изучить технологию создания пластилиновых мультфильмов.

5.Экспериментальным путём создать свой пластилиновый мультфильм.

6.Научиться работать в программе MovieMarker и FreeSoundRecorder.

7.Представить результаты своей работы.

Гипотеза: Мы предположили, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем создать свой собственный мультфильм.

Методы исследования:

1. Изучение источников информации по данной теме.

3. Изучение в Интернет-ресурсах технологии создания пластилиновых

мультфильмов (просмотр видео-инструкции).

4. Эксперимент по созданию мультфильма.

Проведя опрос, мы установили, что

1. Все учащиеся любят мультфильмы и интересуются ими.

2. Многие ребята знают, как создаются мультфильмы, но хотели бы научиться их создавать.

3. Пластилиновые мультфильмы интересны ребятам

Мы можем сделать вывод, что тема нашей исследовательской работы актуальна. В современно мире дети так увлечены гаджетами и компьютерами, что мы решили показать, что есть еще много всего увлекательного. Еслидети так увлечены компьютером, то он, компьютер, им и поможет! У нас возникла идея создания мультфильма своими руками.

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут оказать помощьшкольникам в создании своего собственного мультфильма. Ведь приобщаясь к мультипликации, мы приобретаем ни с чем несравнимый опыт самореализации в значимой для нас деятельности, развиваем творческий потенциал.

Объект исследований: мультипликация.

Предмет исследования: процесс создания мультфильма.

Теоретическая часть

История мультипликации

Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского–«anima»означает «душа», «одушевление». Каждый кадр будущего мультипликационного фильма создается отдельно, снимается, а для создания движущегося изображения необходима смена отснятых кадров скоростью не менее 18 картинок в минуту.

Когда появились первые мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Учёными были найдены наскальные рисунки, где животных. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы 1 веком до н. э

В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов (приложение 2), куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica".

Бельгийский физик Жозеф Плато, австрийский профессор-геометр Симон фон Штампфер и другие учёные, и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь) - фенакистископ и стробоскоп.

"Стробоскопом" был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного, совершающего определенное действие.

Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут.

В 1868 году английский художник Джон Барнс Линнетт запатентовал кинеограф - специальную книжку, где каждая страница представляет собой отдельный кадр, и при быстром перелистывании создаётся иллюзия движения.

На основе ранних открытий был изобретен кинемотограф Леоном Були в 1892 году. Однако, вследствие неуплаты годового взноса за патент название перешло братьям Люмьер. Их устройство считается первым в мире профессиональным киносъёмочным аппаратом..

Основным аниматором нашей страны являлся Владислав Александрович Старевич – биолог. Он придумал объемную мультипликацию, став родоначальником кукольных мультиков. В.А.Старевич создал образовательную ленту про насекомых.Премьера состоялась в ноябре 1913 года. Пятиминутная картина не сходила с экранов до конца 20-х годов прошлого столетия.

Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма в 1928 году является американский художник – мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Уолт Дисней. Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.

Самая крупная студия мультфильмов «Союзмультфильм» (первоначально - «Союздетмультфильм») начала свою работу в Москве и создала мультфильм «в Африке жарко» в 1936 году.

Некоторые интересные факты о мульфильмах представлены в Приложение 2

Виды анимации.

Графическая анимация (рисованная )– в фильме действуют рисованные герои.

Каждое движение персонажа раскладывается на моменты и прорисовывается отдельно, затем все картинки снимаются кадр за кадром на пленку. При просмотре фильма кадры быстро меняются, и возникает «движение».

Объемная анимация - снимают любые объемные предметы, «оживленные» художником.

При этом куклы создаются из самого разнообразного материала: ткань, дерево, стекло, камень, пластилин («Пластилиновая ворона» Александра Татарского), бумага, нитки, вата, соломка, металл, пластик.

Компьютерная анимация , наиболее распространенная на сегодняшний день.

Она позволяет облегчить и ускорить процесс работы. Компьютерная техника, использование лазера, голографии и других технических средств расширяет горизонты анимации, позволяет, например, сделатьплоский рисунок- объемным, неподвижный - ожившим,движущимся.

Что такое пластилин

Пластилин - материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. В настоящее время при производстве пластилина используют также высокомолекулярный полиэтилен, каучуки и другие высокотехнологичные материалы. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.

Первый пластилиновый мультфильм

«Пластилиновая ворона» - мультипликационный фильм 1981 года Александра Татарского - родоначальник пластилиновой мультипликации.

Мультфильм повествует о рассказчиках, забывших сюжет басни Крылова «Ворона и лисица» и пытающихся вспомнить его по ходу повествования.

В сборнике пластилиновых мультфильмов

  • 1. Кубик-рубик (1985)
  • 2. Авиаторы (1990)
  • 3. Чудеса (1990)
  • 4. Формула 1 (1991)
  • 5. Падал прошлогодний снег (1983)
  • 6. Пластилиновая ворона (1981
  • 7. Новогодняя песенка Деда Мороза (1983)
  • 8. Лифт 1 (1989)
  • 9. Обратная сторона Луны (1984)
  • 10. Будильник (1984)

Практическая часть

Я разработал следующий план создания мультфильма:

1. Сочинить сценарий.

Важно четко продумать сценарий. Что герои будут делать в мультфильме? Необходимо разработать четкую сюжетную линию..

2.Распределить роли.

В нашей работе мне помогали ребята из класса и учитель. Важно чётко распределить обязанности, чтобы добиться продуктивной и слаженной работы.

3. Вылепить героев и фон.

Нужно решить, как будут выглядеть герои, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации. На этом этапе, учитель предложил на уроке технологии, помочь нам. Все ребята из класса лепили из пластилина декорации, героев.

4. Снять мультфильм.

«Оживить» героя можно с помощью покадровой съемки..

5. Озвучить персонажей.

Добавляю звуковую дорожку и титры. В своем мультфильме я использовал следующие звуковые дорожки:

Официальная заставка World Disney

Русская народная музыка - полянка, русский народный наигрыш

Как я снимал мультфильм.

1. Установил фон.

2. Поставил героев в нужную позу.

3. Установил фотокамеру так, чтобы главные герои были чётко видны.

4. Фотографировал героев, передвигал, опуская или поднимая любую их часть тела на миллиметр.

5. Затем, с помощью программы Киностудия Windows Live, соединили все кадры в одно целое и наложили звук. Все наши фотографии – кадры и перенесли на компьютер для монтажа. Монтаж сделали с помощью программы Windows Movie Maker, которая идет в стандартном наборе операционной системы Windows. Это очень просто, запустили программу, импортировали наши изображения и мышкой перетаскивали их в каждый соответствующий кадр. В меню “Сервис” – “Параметры” установили длительность изображений 0,125 секунды.

Вот и готов мультфильм!

Выводы

1. Создавая пластилиновый мультфильм, я использовал специальные программы и приёмы.

2. Я научился новой технологии создания мультфильма, а именно, изготавливать на проволочном каркасе полностью готового к съемке героя.

3. Я узнал, как работают художники-мультипликаторы и звукооператоры; Я стал лучше лепить из пластилина.

4. Я изучил секреты создания мультфильмов и смог сам снять свой первый мультфильм.

Цель моего проекта была достигнута, я создал пластилиновый мультфильм.

Подтвердил гипотезу , что работа с пластилином – это творческое искание, и каждый может научиться создавать пластилиновые мультфильмы, добиваться все более совершенных результатов.

Результатом моей работы представляем мультфильм «Русские народные танцы ». Первым кто посмотрел мультфильм –мой младший братик. А потом мы показали свой мультфильм нашему классу.

Моя работапригодится всем, кто заинтересовался пластилиновой мультипликацией, а я с удовольствием покажу и научу.

Заключение

1.«Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Наш первый экспериментальный фильм получился длительностью чуть больше минуты. Мы попытались усвоить основы, понять принципы съемки, лепки и т. д. Именно так постепенно и познаются секреты анимационного мастерства. А главное – не лениться и работать дружно, ведь результат того стоит.

2.Собственный мультфильм – это мой маленький Новогодний подарок для своего братика. В будущем я планирую создать еще мультфильмы с социальным значением. Полученный опыт, знания и навыки помогут мне при создании новых мультфильмов.

Список использованной литературы

1. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/мультипликация

2. Рони Орен «Секреты пластилина» Издательство: Махаон, 2010г.

3. - КАК СДЕЛАТЬ ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ. Пошаговое руководство.

4. https://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history

5. http://le-mult.ru/plastilinovye

Проект «ФИОЛЕТОВЫЙ КОТЕНОК» /создание мультфильма/ МБОУ «Лицей № 6 «Парус» Авторы: 3 «А» класс Руководитель: Фурдилова Ольга Ивановна, классный руководитель Ванина Татьяна Алексеевна, у читель информатики г. Дзержинский 2012/13 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ I . Введение Цель проекта …..…………………………………………………………….. 3 Задачи проекта ……..……………………..…………………………………… 4 Продукт проекта.…………………………………… …. ………………………. 5 Актуальность проекта ……. …..……………………………………………….6 II. Работа над проектом Шаги создания мультфильма …………………………………………….. 7 Шаги съемки мультфильма ……………………………………………..…. 8 Итоги анкетирования …………………………………………………………. 9 Информация по проекту …………………………………………………….11 III. Выводы ……………………………………………………...............…..12 IV. Заключение ………………………………………………………………13 2

ВВЕДЕНИЕ Цель проекта Целью нашего проекта является создание анимационного пластилинового мультфильма «Фиолетовый котёнок» по одноименной сказке Дмитрия Соколова. 3

ВВЕДЕНИЕ Задачи проекта Основными задачами нашего проекта создания мультфильма являются: узнать как можно больше информации о создании мультфильмов; освоить технологию лепки из пластилина; изучить специальные компьютерные программы; оформить проект. 4

ВВЕДЕНИЕ Продукт проекта Продуктом нашего проекта является анимационный пластилиновый мультфильм «Фиолетовый котёнок» 5

ВВЕДЕНИЕ Актуальность проекта Однажды, всем классом мы посмотрели мультфильм «Пластилиновая ворона» , и нас заинтересовало, как же создаются пластилиновые мультфильмы? Мы решили создать собственный пластилиновый мультфильм и подготовить к нему проект. К тому же, не многие сейчас создают мультфильм своими руками. На сегодняшний день большая часть мультфильмов создаётся исключительно на компьютере, но мы хотели пойти более сложным путём – то есть создать мультфильм из пластилина, но с помощью компьютерных технологий. 6

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Шаги создания мультфильма 1. Найти сценарий. Важно четко продумать сценарий. Что герои будут делать в мультфильме? Необходимо разработать четкую сюжетную линию. Подумать о начале, кульминации и концовке. 2.Распределить роли. В большом коллективе важно чётко распределить обязанности, чтобы добиться продуктивной и слаженной работы. 3 . Вылепить героев и фон. Нужно решить, как будут выглядеть герои, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации. 4 . Снять мультфильм. «Оживить» героя можно с помощью покадровой съемки. Двигаем героя по сценарию. После каждой фазы движения делаем один кадр. 5 . Озвучить персонажей. Добавляем звуковую дорожку и титры. 6 . Подготовить проект. 7

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Шаги съемки мультфильма 1. Установить фон. 2. Поставить героя в нужную позу. 3. Установить фотокамеру так, чтобы главный герой был чётко виден. 4. Фотографировать героя, опуская или поднимая любую его часть тела на миллиметр. 5. Затем, с помощью программы Киностудия Windows L ive , соединить все кадры в одно целое и наложить звук. 8

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Итоги анкетирования Работая над проектом, было интересно узнать как ребята относятся к мультфильмам и к работе над их созданием. В опросе участвовали 20 человек. 9

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Итоги анкетирования 10 * Примечание. Некоторые ребята выбрали несколько вариантов.

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Информация по проекту Для того, чтобы снимать анимированные плоские элементы, в профессиональных мультипликационных студиях используют мультипликационный станок. Мы же анимировали мелкие плоские детали в программе Adobe Photoshop , используя работу со слоями и сохранением отдельных кадров в формате jpeg. Так мы получили анимацию глаз Солнца и Луны. Первоначально, работая в Киностудии, мы разложили полученные от съёмки фото под звуковой файл озвучки, сохранив этот файл в виде видеофайла. Мы загрузили его заново в Киностудию и прибавили к нему звуковую дорожку фоновой музыки, получив итоговый вариант озвучки мультфильма. 11

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Информация по проекту Фоновую музыку мы использовали из детского кинофильма Одесской киностудии режиссёров Игоря Апасяна и Ирины Яковлевой (Ирма Рауш) 1983 года «Незнайка с нашего двора». А конкретно, минусовку песни «Представляете какое положение» и минусовку «Песенки Синеглазки». Для заставки мы использовали фоновую музыку заставок кинокомпании Fox . При обработке звуковой дорожки, мы использовали эффекты затухания в начале и в конце. После того, как звуковая дорожка правильно легла на слова и кадры мультфильма, мы сохранили звуковой файл. Таким образом, у нас получился готовый мультфильм. 12

ВЫВОДЫ 1. Создавая пластилиновый мультфильм, мы использовали специальные программы и приёмы. 2. В ходе создания мультфильма, мы усовершенствовали свою работу в группах, а именно, научились прислушиваться к мнению остальных и по достоинству выбирать главного в группе. 3. Мы научились новой технологии создания мультфильма, а именно, изготавливать на проволочном каркасе полностью готового к съемке героя. 4. Цель нашего проекта была достигнута, мы создали пластилиновый мультфильм и подготовили к нему проект. 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ «Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Наш первый экспериментальный фильм получился длительностью в 3 минуты 2 секунды. Для стороннего наблюдателя это очень немного, хотя работа, занявшая у нас 2,5 месяца, была проделана колоссальная. Мы попытались усвоить основы, понять принципы съемки, освещения и т. д. Именно так постепенно и познаются секреты анимационного мастерства. А главное – не лениться и работать дружно, ведь результат того стоит. Собственный мультфильм – это позитивные эмоции, хорошее настроение и интересный опыт. 14



2024 wisemotors.ru. Как это работает. Железо. Майнинг. Криптовалюта.