Как правильно зарядить новый телефон в первый раз? Новый аккумулятор для телефона: как зарядить правильно? Как зарядить новую батарею на смартфоне

В процессе работы двигателя аккумуляторная батарея () независимо от типа (обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор) подзаряжается от автомобильного генератора. Для контроля заряда аккумулятора на генераторе установлено устройство под названием реле-регулятор.

Сама эксплуатация автомобиля зимой зачастую предполагает короткие поездки, включение большого количества энергоемкого оборудования (подогревы зеркал, стекол, сидений и т.д.) Нагрузка на аккумулятор значительно возрастает. При этом зарядиться от генератора и компенсировать потери, затраченные на запуски, батарея попросту не успевает. С учетом вышесказанного оптимально полностью заряжать аккумулятор зарядным устройством до 100% не реже одного раза в год до наступления холодов.

Добавим, что в случае проблем с запуском двигателя по причине наличия неисправностей мотора (проблемы с топливной аппаратурой, и т.п.), владельцу приходится намного дольше и интенсивнее крутить стартер. В таких случаях заряжать аккумулятор внешним зарядным устройством потребуется намного чаще.

Зарядка аккумулятора зарядным устройством

Чтобы знать, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, а также осуществить зарядку батареи обслуживаемого типа, необходимо придерживаться определенных правил. Зарядное устройство (ЗУ, внешнее зарядное устройство ВЗУ, пускозарядное устройство) фактически является конденсаторным зарядным устройством.

Автомобильный аккумулятор — источник постоянного тока. Во время подключения АКБ нужно обязательно соблюдать полярность. Для этого места подключения плюсовой и минусовой клеммы обозначены плюсовым и минусовым знаком («+» и «–») на аккумуляторе. Выводы на ЗУ имеют аналогичную маркировку, что позволяет правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству. Другими словами, «плюс» аккумулятора соединяется с «+» клеммой зарядного устройства, «минус» на АКБ подключается к выходу «-» ЗУ.

Обратите внимание, случайная смена полярности приведет к тому, что вместо заряда будет происходить разряд батареи. Также необходимо учитывать, что глубокий разряд (аккумулятор полностью посажен) может в отдельных случаях вывести аккумуляторную батарею из строя, в результате чего может не получиться зарядить такой АКБ при помощи зарядного устройства.

Также необходимо учитывать, что перед подключением к зарядному устройству аккумулятор нужно снять с автомобиля и тщательно очистить от возможных загрязнений. Потеки кислоты хорошо удаляются влажной ветошью, которая смачивается в растворе с содой. Для приготовления раствора достаточно 15-20 грамм соды на 150-200 грамм воды. На наличие кислоты укажет вспенивание указанного раствора при нанесении на корпус АКБ.

Что касается обслуживаемых аккумуляторов, пробки на «банках» для заливки кислоты следует выкрутить. Дело в том, что во время зарядки в аккумуляторе образуются газы, которым необходимо обеспечить свободный выход. Также следует произвести проверку уровня электролита. При снижении уровня ниже нормы производится долив дистиллированной воды.

Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля

Начнем с того, что зарядка аккумулятора предполагает подачу на него такого тока, которого не хватает батарее для полного заряда. На основе данного утверждения можно ответить на вопросы, каким током заряжать аккумулятор автомобиля,а также сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

В том случае, если аккумулятор с емкостью 50 Ампер-часов заряжен на 50%, тогда на начальном этапе следует установить зарядный ток 25 А, после чего этот ток нужно динамично уменьшать. К моменту полного заряда аккумулятора подача тока должна прекратиться. Такой принцип работы лежит в основе автоматических зарядных устройств, при помощи которых автомобильный аккумулятор заряжается в среднем за 4-6 часов. Единственным минусом таких ЗУ является их высокая стоимость.

Также стоит выделить зарядные устройства полуавтоматического типа и решения, которые предполагают полностью ручную настройку. Последние наиболее доступны по цене и широко представлены в продаже. С учетом того, что аккумулятор обычно разряжен на 50%, можно высчитать, сколько заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, а также понять, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля обслуживаемого типа.

Основой для расчета времени заряда АКБ является емкость аккумулятора. Зная данный параметр, время заряда просчитывается достаточно просто. Если аккумулятор имеет емкость 50 А ч, тогда для полной зарядки требуется подать на такую батарею ток не более 30 А ч. На зарядном устройстве выставляется 3А, что потребует десять часов для полной зарядки аккумулятора зарядным устройством.

Чтобы на 100% быть уверенным в том, что аккумулятор полностью заряжен, через 10 часов можно выставить на ЗУ ток 0.5 А, после чего продолжить заряжать батарею еще 5-10 часов. Такой способ заряда не представляет опасности для автомобильных аккумуляторов, которые имеют большую емкость. Минусом можно считать необходимость заряжать АКБ около суток.

Для экономии времени и быстрой зарядки аккумулятора можно выставить на ЗУ 8 А, после чего производить заряд около 3 часов. По истечении данного срока ток заряда уменьшается до 6 А и аккумулятор заряжается этим током еще 1 час. В итоге, потребуется 4 часа для зарядки. Отметим, что данный режим зарядки не является оптимальным, так как АКБ желательно заряжать небольшим током до 3 А.

Зарядка большим током может привести к перезарядке и избыточному нагреву аккумулятора, в результате чего значительно сокращается его ресурс. Также отметим, что использование способов заряда аккумулятора, которые направлены на сведение к минимуму негативного процесса сульфатации пластин, на практике не имеют заметных положительных результатов.

Правильная эксплуатация аккумулятора в зависимости от его типа (обслуживаемый и необслуживаемый), исключение глубокого разряда и своевременная зарядка при помощи ЗУ позволяют кислотному аккумулятору исправно работать от 3-7 лет.

Как оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятора

Правильная зарядка и ряд условий, которые необходимо соблюдать в процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора, способны обеспечить нормальный запуск двигателя даже в условиях крайне низких температур. Главным показателем состояния АКБ является степень его заряда. Далее мы ответим, как узнать, заряжен ли аккумулятор автомобиля.

Начнем с того, что некоторые модели батарей имеют специальный цветовой индикатор на самой АКБ, который указывает на то, заряжен или разряжен аккумулятор. Стоит отметить, что указанный индикатор является весьма приблизительным показателем, по которому можно с определенной долей вероятности определить только необходимость дозарядки. Другими словами, индикатор заряда может показывать то, что аккумулятор заряжен, но при этом пускового тока при отрицательных температурах оказывается недостаточно.

Еще одним способом определения степени заряда аккумулятора является замер напряжения на выводах АКБ. Данный способ также позволяет весьма приблизительно произвести оценку состояния и степени заряда. Для замера аккумулятор потребуется снять с автомобиля или отключить от ЗУ, после чего нужно дополнительно выждать около 7 часов. Температура наружного воздуха не имеет принципиального значения.

  • 12.8 В-100% заряда;
  • 12.6 В-75% заряда;
  • 12.2 В-50% заряда;
  • 12.0 В-25% заряда;
  • Падение напряжение менее 11.8 В указывает на полный разряд аккумулятора.

Также можно осуществить проверку степени заряда аккумулятора без ожидания. Для этого напряжение на выводах АКБ нужно мерить нагрузкой при помощи так называемых нагрузочных вилок. Такой способ является более точным и достоверным. Указанная вилка является вольтметром, параллельно выводам вольтметра подключается сопротивление. Величина сопротивления составляет 0.018-0.020 Ом для АКБ с показателем емкости от 40-60 Ампер-часов.

Вилку нужно подключить к соответствующим выходам на батарее, после чего через 6-8 сек. зафиксировать показания, которые отображает вольтметр. Далее можно оценить степень заряда батареи по напряжению с использованием нагрузочной вилки:

  • 10.5 В — 100% заряда;
  • 9.9 В — 75% заряда;
  • 9.3 В — 50% заряда;
  • 8.7 В — 25% заряда;
  • Показатель менее 8.18 В — полный разряд АКБ;

Также можно провести измерения при отсутствии нагрузочной вилки без снятия аккумулятора с авто. Батарея должна быть подключена к бортовой сети транспортного средства. Затем потребуется дать нагрузку на аккумулятор посредством включения габаритов и дальнего света головной оптики (для автомобилей со штатными галогеновыми лампами). Лампочки фар имеют мощность 50 Вт, нагрузка получается около 10 А. Напряжение нормально заряженного аккумулятора в этом случае должно составлять около 11.2 В.

Следующим способом, который позволяет проверить заряд АКБ, является замер напряжения на выводах батареи в тот момент, когда производится запуск ДВС. Данные измерения можно считать достоверными только при условии нормально работающего стартера.

В момент пуска показатель напряжения не должен оказываться ниже отметки в 9.5 В. Падение напряжения ниже указанной отметки означает, что аккумулятор сильно разрядился. В этом случае требуется его зарядка при помощи ЗУ. Данный способ проверки также позволяет выявить неполадки стартера. На автомобиль устанавливается заведомо исправный и на 100% заряженный аккумулятор, после чего производится замер. Если напряжение на клеммах АКБ в момент запуска упадет ниже 9.5 В, тогда очевидны проблемы со стартером.

Напоследок добавим, что замеры разными способами предполагают фиксацию колебаний в доли вольта. По этой причине к вольтметру выдвигаются повышенные требования. Крайне важна точность устройства, так как малейшая погрешность даже в один или два процента приведет к ошибке в измерении степени заряда АКБ на 10 -20 %. Для замеров рекомендуется использовать приборы с минимальной погрешностью.

Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля

Частой причиной глубокого разряда АКБ является банальная невнимательность. Зачастую достаточно оставить автомобиль с включенными габаритами или фарами, салонным освещением или магнитолой на 6-12 часов, после чего аккумулятор оказывается полностью разряженным. По этой причине многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли восстановить полностью разряженный аккумулятор.

Как известно, полный разряд аккумулятора сильно влияет на срок службы батареи, особенно если говорить о необслуживаемом аккумуляторе. Производители автомобильных аккумуляторов указывают, что даже одного полного разряда бывает достаточно для выхода АКБ из строя. На практике относительно новые аккумуляторы удается восстановить как минимум 1 или 2 раза после их полного разряда без существенной потери эксплуатационных свойств.

Для начала необходимо определить насколько сильно разрядилась батарея, воспользовавшись одним из указанных выше способов. Также можно сразу поставить аккумулятор на зарядку. Далее полностью разряженный аккумулятор необходимо заряжать в том режиме, который рекомендован производителем АКБ. Стандартом является подача величины тока заряда на отметке 0.1 от общей емкости батареи.

Полностью посаженный аккумулятор заряжается таким током не менее 14-16 часов. Для примера рассмотрим зарядку аккумулятора с емкостью 60 Ампер-часов. В этом случае ток заряда должен быть в среднем от 3 А (медленнее) до 6 А (быстрее). Полностью разряженную автомобильную аккумуляторную батарею правильно заряжать самым малым током, причем как можно дольше (около суток).

Когда напряжение на клеммах аккумулятора больше не увеличивается на протяжении 60 мин. (при условии подачи одинакового зарядного тока), тогда аккумулятор полностью заряжен. Необслуживаемые аккумуляторы при полной зарядке предполагают величину напряжения на отметке 16.2±0.1 В. Следует учитывать, что такая величина напряжения является стандартом, но при этом имеется зависимость от показателя емкости АКБ, тока заряда, плотности электролита в аккумуляторе и т.д. Для замера подойдет любой вольтметр независимо от погрешности прибора, так как необходимо замерить постоянное, а не точное напряжение.

Чем зарядить аккумулятор автомобиля, если нет зарядного устройства

Самым простым способом зарядки АКБ является запуск автомобиля методом «прикуривания» от другого авто, после чего нужно двигаться на автомобиле около 20-30 минут. Для эффективности зарядки от генератора предполагается либо динамичная езда на повышенных передачах, либо движение на «низах».

Главным условием является поддержание оборотов коленвала на отметке около 2900-3200 об/мин. На указанных оборотах генератор обеспечит необходимый ток, который позволит подзарядить батарею. Отметим, что данный способ подходит только при условии частичного, а не глубокого разряда АКБ. Также после поездки все равно потребуется реализовать полный заряд аккумулятора.

Довольно часто автолюбители интересуются, чем еще можно зарядить автомобильный аккумулятор, кроме ЗУ. Наиболее часто в качестве замены предполагается использовать зарядные устройства, которыми заряжают мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и прочие гаджеты. Сразу отметим, что данные решения не позволяют зарядить автомобильный аккумулятор без ряда манипуляций.

Дело в том, что основным условием для подачи тока от зарядного устройства к АКБ является то, что на выходе ЗУ должно присутствовать напряжение, которое будет больше напряжения на выходах аккумуляторной батареи. Другими словами, при напряжении выходов аккумулятора 12 В напряжение выхода зарядного устройства должно составлять 14 В. Что касается различных устройств, то напряжение их батарей зачастую не превышает 7.0 В. Теперь представим, что под рукой находится зарядное устройство от гаджета, которое имеет необходимое напряжение 12 В. Проблема все равно будет присутствовать, так как сопротивление аккумуляторной батареи автомобиля измеряется в целых Омах.

Получается, подключение зарядки от мобильного устройства к выходам аккумулятора фактически будет представлять собой короткое замыкание выводов блока питания зарядки. В блоке произойдет срабатывание защиты, в результате чего такое ЗУ не подаст ток на аккумулятор. При условии отсутствия защиты высока вероятность выхода из строя блока питания от значительной нагрузки.

Стоит добавить, что аккумулятор автомобиля также не следует заряжать от различных блоков питания, которые имеют подходящее напряжения на выходе, но в них конструктивно отсутствует возможность отрегулировать величину подаваемого тока. Только специальное ЗУ для АКБ автомобиля представляет собой такое устройство, которое имеет на своем выходе нужную величину напряжения и тока для зарядки батареи. Параллельно с этим имеется возможность управления постоянной величиной тока.

Самодельное ЗУ для аккумулятора автомобиля

Теперь перейдем от теории к практике. Начнем с того, что сделать зарядное устройство для аккумуляторной батареи из блока питания от стороннего девайса можно своими руками.

Обратите внимание, данные действия представляют определенную опасность и выполняются исключительно на свой страх и риск. Администрация ресурса не несет никакой ответственности, информация представлена исключительно в ознакомительных целях!

Существуют несколько способов изготовления ЗУ. Давайте поверхностно рассмотрим наиболее распространенные:

  1. Изготовление зарядного устройства от источника, который на своем выходе имеет напряжение около 13-14 В, а также способен обеспечить силу тока больше 1 Ампера. Для такой задачи подойдет блок питания ноутбука.
  2. Зарядка от обычной бытовой электрической розетки 220 Вольт. Для этого понадобится наличие полупроводникового диода и лампы накаливания, которые последовательно соединяются в цепь.

Следует учитывать, что использование подобных решений означает зарядку АКБ посредством источника тока. В результате требуется постоянный контроль времени и момента окончания заряда аккумулятора. Данный контроль осуществляется при помощи регулярных замеров напряжения на клеммах аккумулятора или подсчета того времени, на которое АКБ поставлена на зарядку.

Помните, перезаряд аккумулятора приводит к повышению температуры внутри батареи и активному выделению водорода и кислорода. Закипание электролита в «банках» АКБ вызывает образование взрывоопасной смеси. В случае возникновения электрической искры или появления других источников для возгорания аккумуляторная батарея может взорваться. Подобный взрыв может привести к пожарам, ожогам и травмам!

Теперь заострим внимание на наиболее распространенном способе самостоятельного изготовления ЗУ для аккумулятора автомобиля. Речь идет о зарядке от БП ноутбука. Для реализации задачи необходимы определенные знания, навыки и опыт в области сборки простых электрических цепей. В противном случае оптимальным решением будет обратиться к специалистам, приобрести готовое зарядное устройство или заменить аккумулятор на новый.

Сама схема изготовления ЗУ достаточно проста. К БП подключается балластная лампа, а также выходы самодельного ЗУ подключаются к выходам АКБ. В качестве «балласта» потребуется лампа с небольшим номиналом.

Если попытаться осуществить подключение БП к АКБ без использования в электроцепи балластной лампочки, тогда можно быстро вывести из строя как сам блок питания, так и аккумуляторную батарею.

Следует пошагово подбирать нужную лампу, начиная с минимальных номиналов. Для начала можно подключить маломощную лампочку повторителя поворота, потом более мощную лампу поворота и т.д. Каждую лампу следует отдельно проверять посредством подключения в цепь. Если лампочка горит, тогда можно переходить к подключению аналога, большего по мощности. Данный способ поможет не вывести из строя блок питания. Напоследок добавим, что о заряде АКБ от такого самодельного устройства будет свидетельствовать горение балластной лампы. Другими словами, если аккумулятор заряжается, тогда лампа будет гореть, пусть даже и очень тускло.

Новый аккумулятор должен быть полностью заряжен и работоспособен, то есть предполагает немедленную установку на автомобиль для начала дальнейшей эксплуатации. Перед приобретением необходимо произвести проверку АКБ по ряду параметров:

  • целостность корпуса;
  • замер напряжения на выходах;
  • проверка плотности электролита;
  • дата изготовления АКБ;

На начальном этапе необходимо удалить защитную пленку и осмотреть корпус на предмет трещин, потеков и других дефектов. В случае обнаружения малейших отклонений от нормы аккумулятор рекомендуется заменить.

Затем производится замер напряжения на клеммах нового аккумулятора. Измерить напряжение можно вольтметром, при этом точность устройства не имеет значения. Напряжение не должно быть ниже отметки в 12 Вольт. Показатель напряжения в 10.8 Вольт указывает на то, что аккумулятор полностью разряжен. Такой показатель является недопустимым для новой АКБ.

Плотность электролита измеряют при помощи специальной вилки. Также параметр плотность косвенно указывает на уровень заряда батареи. Завершающим этапом проверки становится определение даты выпуска аккумулятора. Аккумуляторы, которые были выпущены 6 мес. назад и более от дня планируемой покупки приобретать не следует. Дело в том, что готовый к использованию АКБ имеет склонность к саморазряду. По этой причине для длительного хранения батарею необходимо заранее подготовить, но в таком случае аккумулятор уже нельзя считать новым готовым изделием.

Получается, ответ на вопрос, нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля, будет отрицательным. Новый аккумулятор заряжать нет никакой необходимости. Если планируемый к покупке аккумулятор разряжен, тогда он может быть попросту старым, бывшим в употреблении или имеет место производственный брак.

Другие вопросы касательно зарядки автомобильных аккумуляторов

Очень часто в процессе эксплуатации владельцы пытаются заряжать аккумулятор без снятия батареи с автомобиля. Другими словами, зарядка АКБ производится без снятия клемм прямо на машине, то есть аккумулятор на зарядке остается подключенным к сети транспортного средства.

Обращаем ваше внимание на то, что при зарядке аккумулятора показатель напряжение на выводах батареи может быть на отметке около 16 В. Данный показатель напряжения сильно зависит от того, какой тип ЗУ используется при зарядке. Добавим, что даже выключение зажигания и изъятие ключа из замка не означает, что все устройства в автомобиле обесточены. Охранный комплекс или сигнализация, головное мультимедийное устройство, внутрисалонное освещение и другие решения могут оставаться включенными или находиться в режиме ожидания.

Зарядка аккумулятора без снятия и отключения клемм может привести к тому, что на включенные устройства подается слишком высокое напряжение питания. Результатом обычно является поломка таких устройств. Если в вашем автомобиле имеются приборы, которые не могут быть полностью обесточены после выключения зажигания, тогда заряжать аккумулятор без отсоединения клемм запрещено. Перед зарядкой в этом случае необходимо произвести обязательное отключение «минусовой» клеммы.

Также не следует начинать отключение аккумулятора с «плюсовой» клеммы. Клемма «минус» на аккумуляторе соединяется с электросетью автомобиля посредством прямого соединения с кузовом. Попытка отключения «плюса» первым может иметь печальные последствия. Непреднамеренный контакт гаечного ключа или другого инструмента с металлическими элементами кузова/двигателя автомобиля приведет к короткому замыканию. Данная ситуация достаточно распространена в тех случаях, когда при помощи ключей производится откручивание плюсовой клеммы с вывода АКБ при не снятом минусе.

Что касается зарядки аккумулятора на холоде или в помещении зимой без отопления, то АКБ можно смело подзаряжать в таких условиях. Во время зарядки батарея нагревается, температура электролита в «банках» будет положительной. Параллельно с этим заносить аккумулятор в тепло для зарядки требуется в том случае, если внутри аккумулятора замерз электролит и АКБ была полностью посажена. Заряжать такой аккумулятор нужно строго после того, когда произойдет оттаивание замерзшего электролита.

Тема, обросшая большим количеством советов, рекомендаций, многие из которых, увы, давно устарели и скорее навредят батарее, чем увеличат ее срок службы.

Итак, разбираемся, как нужно заряжать новый аккумулятор для смартфона.

Существуют два живучих мифа о первой зарядке.

Миф №1. Новый аккумулятор нужно первый раз полностью разрядить, а затем зарядить до ста процентов

Некоторые пользователи предпочитают разряжать-заряжать телефон по несколько раз, считая, что подобным образом можно "раскачать" батарею.

Это заблуждение пришло из тех времен, когда в мобильных коммуникаторах стояли никель-металл-гидридные аккумуляторы, которые не могли работать на полную емкость, пока не пройдет несколько циклов полного разряда-заряда.

Но уже более десяти лет практически все телефоны (кроме разве что безымянных китайских подделок) работают на литиевых аккумуляторах.

Аккумуляторы современных смартфонов бывают:

    литий-ионными;

    литий-полимерными.

Такие аккумуляторы изначально имеют полную емкость и не подвержены так называемому "эффекту памяти", то есть аккумулятор не запомнит, на каком проценте заряда его поставили заряжаться.

Однако! Производители мобильных телефонов рекомендуют в первое применение один раз полностью разрядить и зарядить смартфон. Это нужно для калибровки контроллера заряда и, как следствие, более оптимального расхода емкости АКБ впоследствии.

Миф №2. Заряжать аккумулятор первый раз нужно 8-10-12 часов или больше

Рекомендации, что смартфон с новой батареей должен лежать на зарядке от восьми часов до суток, не работают. В данном случае больше - не значит лучше, потому что контроллер питания всё равно отключит процесс заряда, как только емкость достигнет ста процентов.

Таким образом долгая зарядка не даст батарее ничего, кроме возможного перезаряда. Перезаряд аккумулятора может произойти, если изменится температурный режим: Вы зарядили телефон до 100 процентов дома, вышли на жаркую улицу - смартфон нагрелся - перезаряд. А перезаряды негативно влияют на АКБ. Поэтому аккумуляторы для телефонов советуют заряжать до девяносто-девяносто пяти процентов.

Краткая инструкция, как заряжать аккумулятор телефона в первый раз

  1. Перед началом использования разрядите АКБ до нуля.
  2. Затем поставьте заряжаться, пока уровень заряда не достигнет 100%.
  3. Снимите с зарядки и пользуйтесь смартфоном как обычно.
После первой зарядки старайтесь не допускать полного разряда аккумулятора и не заряжать постоянно до 100 процентов, так как частый переразряд и перезаряд снижают доступную емкость батареи.

Автономный режим работы любого смартфона длится недолго – от суток до двух, в зависимости от интенсивности использования. Если раньше хозяин мог не беспокоиться о зарядке устройства несколько дней, то современные аккумуляторы требуют подключить их к источнику питания уже через сутки.
Необходимость часто заряжать смартфоны объясняется тем, что помимо входящих, исходящих звонков и смс активно используются различные мультимедийные приложения, игры, выход в Интернет и прочее. К тому же большой экран смартфона и яркость красок также влияют на расход аккумулятора. Не все знают, как правильно заряжать смартфон, чтобы батарея прослужила как можно дольше.

Правила зарядки телефона, какие они?

При покупке нового мобильного телефона очень важно помнить, как правильно первый раз заряжать смартфон. От этого зависит дальнейшее функционирование батареи, а именно продолжительность ее работы в автономном режиме.
Сразу после покупки смартфона его нужно полностью разрядить, активно используя приложения. Затем заряжать 15-16 часов подряд. Как правильно заряжать новый смартфон? В период первичной зарядки не стоит пользоваться телефоном, чтобы не садить батарею.


Вышеперечисленные действия следует повторить еще два или три раза. То есть разрядить до состояния 0% и повторить цикл зарядки 15 часов (можно оставить телефон заряжаться на ночь). Если быть в курсе, как правильно первый раз зарядить новый смартфон, можно продлить срок службы батареи.
Многие пользователи имеют массу заблуждений. Существует несколько популярных мифов, которые требуется немедленно развенчать.

Миф 1: Использование зарядного устройства от другого девайса может быть вредно
Не всегда «родная» зарядка от смартфона находится поблизости, а процент энергии в это время приближается к критическому. Любое зарядное устройство с подходящим штекером можно использовать для восстановления батареи.


Вывод: Можете заряжать любым зарядным устройством, лишь бы оно не было китайской подделкой.
Миф 2: Нельзя пользоваться телефоном, пока он заряжается
Некоторые пользователи заряжают свой смартфон только по ночам, чтобы не пользоваться телефоном во время зарядки. Однако при использовании адаптера, который шел в комплекте со смартфоном, никакого вреда от работы не будет. Устройство от чего-то другого может заставить его работать некорректно во время зарядки, однако эти недоработки зарядных устройств встречаются достаточно редко.


Вывод: Можете спокойно пользоваться телефоном во время зарядки.
Миф 3: Нельзя заряжать смартфон ночью
В период использования обычных мобильных телефонов длительная зарядка аккумулятора могла привести к его перегреву. Это правило не распространяется на современные смартфоны, ведь они избавлены от этой недоработки. Если батарея доходит до отметки 100%, телефон автоматически прекращает зарядку.


Эти и другие мифы путают людей в том, как правильно зарядить смартфон.

Почему быстро разряжается

Большинство пользователей волнует не только то, как заряжать смартфон, но причины, которые влияют на быструю разрядку аккумулятора. Что влияет на заряд батареи?


1. Различные опции телефона могут по-разному «съедать» электричество. Например, больший процент заряда уходит на беспроводной канал связи Wi-Fi. При отсутствии необходимости выхода в Интернет желательно отключать беспроводное соединение, чтобы не садить батарею.
2. Невозможно представить себе обладателя смартфона, у которого не установлено ни одного приложения. Регулярные автоматические обновления системы разряжают аккумулятор, поэтому при желании их можно включать вручную. Такие приложения, как фонарик, GPS навигатор, шагомер также влияют на то, что устройству требуется более частая подзарядка. Общение в приложениях Viber, WhatsApp и прочих садят батарею не так быстро, однако тоже потребляют достаточно энергии.
3. Звуковые эффекты оповещений о звонках и сообщениях порядочно разряжают аккумулятор. Если поблизости нет зарядного устройства, можно временно отключить звук для того, чтобы получить несколько дополнительных процентов заряда.
Отследить активность процессов, которые расходуют энергию, можно практически в любом смартфоне в меню настроек. Узнав, какие программы и функции больше всего потребляют энергии, можно вовремя отключать приложения и тем самым оптимизировать работу мобильного устройства.

Эффективная зарядка смартфона

Как увеличить эффективность батареи в процессе пополнения энергии? Чтобы правильно зарядить батарею смартфона, следует придерживаться нескольких правил.

Что аккумулятор нужно разряжать полностью, чтобы тот не терял максимальную ёмкость. Якобы устройство «запоминает», сколько энергии вы расходуете до очередного подключения к электросети, и в дальнейшем уже не может вмещать в себя сверх этой меры. Такое явление называют «эффектом памяти» и оно характерно для старых никелевых аккумуляторов, но только не для новых - литий-ионных.

Более того, полная разрядка вредит современным аккумуляторам, заметно снижая срок их службы. Ниже вы можете увидеть таблицу зависимости между глубиной (Depth of discharge) и количеством циклов разрядки (Discharge cycles), которые выдерживает устройство.

Batteryuniversity.com

Оказывается, чем сильнее разряжается аккумулятор, тем меньше циклов он способен прослужить. Организация Battery University, которая исследует накопители энергии, рекомендует не допускать, чтобы уровень заряда падал ниже 30%.

2. И не злоупотребляйте полными зарядками

Пользователи часто заряжают аккумуляторы до 100%, чтобы добиться максимальной автономности устройств. Или, в случае с ноутбуками, подолгу не отключают их от розеток. В такой эксплуатации нет ничего плохого, пока она не входит в привычку. Если уровень заряда слишком часто достигает максимума, это может ускорять износ аккумулятора.

Участники Battery University дают следующий комментарий на этот счёт: «Частичная зарядка лучше полной». По их наблюдениям, устройство нужно отключать от электросети до заполнения аккумулятора на 80%. Если вспомнить рекомендацию из предыдущего пункта, можно сформулировать простое правило:

Чтобы аккумулятор прослужил дольше, поддерживайте его заряд на уровне 30–80%.

3. Но раз в 1–3 месяца полностью разряжайте, а потом заряжайте аккумулятор до 100%

Этот совет противоречит двум предыдущим. Но сейчас мы всё объясним. Ноутбуки и смартфоны на Android и iOS показывают остаток энергии в аккумуляторе в процентах или минутах и часах. После большого количества неполных циклов этот счётчик может терять точность. Но после калибровки цифры на экране снова начинают соответствовать реальному положению вещей. Если калибровать аккумулятор раз в 1–3 месяца, это не причинит ему вреда.

4. Не допускайте перегрева устройства

Высокая температура отрицательно влияет на срок жизни аккумулятора. В представленной ниже табличке вы можете увидеть зависимость между повышением температуры (Battery temperature) и снижением ёмкости аккумулятора (Permanent capacity loss).


lifehacker.com

Вот почему очень важно следить за тем, чтобы и не перегревались.

5. Правильно подключайте аппарат к электросети

Казалось бы, что может быть проще, чем поставить гаджет на зарядку? Но и здесь есть свои подводные камни.

К примеру, поврежденное или поддельное зарядное устройство способно повредить аккумулятор и гаджет в целом. Не говоря уже об опасности, которую оно представляет для окружающих людей. Поэтому всегда используйте только исправные и сертифицированные зарядные устройства от брендов, которым доверяете.

Кроме того, если вы заряжаете смартфоны и другие гаджеты от ноутбука через USB, это может создавать нежелательную нагрузку на его аккумулятор. Чтобы не истощать таким образом батарею, убедитесь, что ноутбук подключен к электросети и не находится в спящем режиме.

6. Заряжайте гаджет наполовину, если планируете долго не использовать его

Допустим, вы уезжаете на месяц-другой из дома и не хотите брать все гаджеты с собой. Тогда вам нужно правильно подготовить их к бездействию. Apple и другие производители рекомендуют в таких случаях выключать устройства, оставляя в аккумуляторе около 50% заряда.

Как правильно заряжать смартфон? Как правильно эксплуатировать устройство, чтобы батарея не теряла свою емкость и ее не приходилось менять каждые полгода? Существует множество мифов о правильной зарядке смартфона и о том, какие из них обоснованы, а какие не имеют и доли правдоподобности - читайте в нашей статье.

Аккумулятор телефона и его устройство

Каждая батарея имеет определенный срок службы, который измеряется в количестве полных циклов зарядки-разрядки, и это количество уменьшается от ошибочной эксплуатации, иногда в разы. Аккумулятор имеет химическую структуру, упакованную в оболочку из изоляционного материала и пластмассы. Принцип его действия основан на восстановительно-окислительной реакции, при которой тепловая энергия химических процессов превращается в электрическую.

Уже давно прошел период повсеместного использования никелевых батареек, подавляющее большинство современных аккумуляторов в смартфонах базируется на технологии Li-Ion. Когда вы покупаете новый смартфон, возникает закономерный вопрос - как продлить срок его службы? Ведь во многих случаях именно неисправность батареи заставляет нас нестись в сервис и переживать по поводу надежности аппарата. Новый аккумулятор, наверняка, влетит в копейку, а потому давайте разберемся, как сделать так, чтобы старый прослужил как можно дольше.

Чего следует избегать при эксплуатации


Как продлить срок службы аккумулятора

Чтобы минимизировать риски незапланированных трат, связанных с походом в сервис или покупкой нового аккумулятора, предлагаем вам запомнить несколько простых советов, с которыми вы точно будете знать, когда стоит заменить батарейку.


Все эти нехитрые рекомендации справедливы не только для мобильных девайсов, а почти для любых устройств, питаемых литий-ионными аккумуляторами. Чтобы избежать неприятных ситуаций и предотвратить скорую замену батареи, воспользуйтесь простыми советами, приведенными в нашей статье

2024 wisemotors.ru. Как это работает. Железо. Майнинг. Криптовалюта.