Масштабирование разрешения в играх. Что такое “Масштабирование ГП” в настройках драйвера видеокарт AMD? Какой метод сглаживания использовать

IntegerScaler - бесплатная программа для масштаби­рования игр с целочис­ленным коэффи­циентом . Например, в разрешении Full HD (1920×1080) на 4K-мониторе (3840×2160) каждый логический пиксел при этом выводится как квадратная группа из четырёх (2×2) физических пикселов одинакового цвета.

Такое масштабирование без потерь качества может быть полезно как для современных трёхмерных игр, так и для старых игр и игр на основе пиксельной графики (pixel art ). См., например, игры «SimCity 2000» (1993) (собственное разрешение - 640×480), отмасштабированной до 4K с помощью IntegerScaler.

Как пользоваться: переключите игру в оконный режим и нажмите Alt + F11 при активном окне игры. Если Alt + F11 для конкретной игры не срабатывает, сделайте окно игры неактивным, включите отложенное масштаби­рование с помощью Ctrl + Alt + F11 или пункта «Масштабировать через 5 секунд» меню IntegerScaler и снова сделайте окно игры активным.

См. также Для устранения размытия изображений на веб-страницах используйте расширение для Firefox и Chrome.

Функциональность

Программа имитирует полноэкранный режим для игр, запущенных в оконном режиме. Отмасшта­бированное изображение выводится по центру экрана. Пространство вокруг изображения заполняется однотонным фоном (по умолчанию чёрным).

Целочисленный масштабный коэффициент, обеспечивающий максимальное заполнение экрана, вычисляется автоматически и пересчитывается при изменении размеров масштабируемого окна при изменении разрешения в игре.

Масштабирование не применяется к развёрнутым (maximized ) окнам.

Масштабирование автоматически выключается при закрытии масштабируемого окна, а также временно выключается при сворачивании масштабируемого окна или его разворачивании на весь рабочий стол и автоматически включается снова при возвращении окна в обычное (не свёрнутое и не развёрнутое) состояние.

Интерфейс

Пользовательский интерфейс программы состоит из двух частей:

  • сочетания клавиш (горячие клавиши) для управления масштабированием;
  • пиктограмма в области уведомлений (system tray ) с меню.

Сочетания клавиш

Нажатие сочетания клавиш Alt + F11 включает масштабирование для активного в данный момент окна. Повторное нажатие выключает масштабирование вне зависимости от того, какое окно активно.

Нажатие сочетания клавиш Ctrl + Alt + F11 включает масштабирование с задержкой 5 секунд. Это позволяет включить масштабирование даже в играх, блокирующих обработку сторонних сочетаний клавиш при активном окне игры: просто нажмите сочетание клавиш при не активном окне игры и в течение 5 секунд переключитесь на окно игры. Для этой же цели служит пункт «Масштабировать через 5 секунд» меню программы.

Программа также выключает масштабирование при нажатии сочетания клавиш Ctrl + Alt + Delete .

Меню

По щелчку на пиктограмме отображается меню, позволяющее включить масштабирование, просмотреть информацию о программе, перейти по ссылкам на связанные веб-страницы или выйти из программы.

Интерфейс программы поддерживает русский и английский языки, язык выбирается автоматически на основании языка интерфейса операционной системы.

Автомасштабирование

Возможно автоматически применять масштабирование к заданным пользователем играм. Каждая игра задаётся и идентифицируется с помощью полного пути к её исполняемому файлу (*.exe). Такие пути следует указать каждый на отдельной строке в текстовом файле с именем auto.txt в папке IntegerScaler.

Пользова­тельский интерфейс для редактирования этого списка не предусмотрен, поэтому следует использовать сторонний текстовый редактор типа Блокнота Windows. Не рекомендуется использовать национальные символы в путях к файлам игр, иначе автомасштабирование для соответствующих игр может не работать.

Параметры командной строки

Поддерживаются следующие необязательные параметры командной строки:

Bg ЦВЕТ

Переопределяет цвет фона, заполняющего пространство экрана вокруг отмасштабированного изображения. Поддерживаемые значения:

  • gray - серый;
  • white - белый;
  • произвольный цвет в формате R,G,B (без пробелов), где R , G и B - целые числа в диапазоне 0-255, соответствующие красной, зелёной и синей составляющим цвета соответственно, например, 64,128,192 .

По умолчанию используется чёрный фон.

Clipcursor Ограничивает область движения указателя мыши клиентской областью (областью окна за исключением рамок и заголовочной панели) окна игры. -resize ШxВ Изменяет размеры окна игры так, чтобы клиентская область (область окна за исключением рамок и заголовочной панели) окна имела заданные размеры в формате ШxВ, где Ш и В - нужные ширина и высота в пикселах соответственно. Например, 1920x1080 . Полезно для игр, не изменяющих размер окна в соответствии с внутри­игровым разрешением или устанав­ливающих неправильный размер. -locale ЯЗЫК

Переопределяет язык интерфейса программы. Поддерживаемые значения:

  • en - английский;
  • ru - русский.

По умолчанию используется язык интерфейса операционной системы, если он русский, и английский язык - в любом другом случае.

Nohotkeys Запускает IntegerScaler с отключением горячих клавиш (сочетаний клавиш). -scale [ЗАДЕРЖКА] Применяет масштабирование через полсекунды после запуска IntegerScaler (если задержка не задана) или с задержкой, заданной в миллисекундах.

В этом примере фон переопределяется в серый, язык интерфейса - в английский, отключаются горячие клавиши и применяется масштабирование спустя 3 секунды (3000 мс) после запуска IntegerScaler:

IntegerScaler_64bit.exe -bg gray -clipcursor -resize 1920x1080 -locale en -nohotkeys -scale 3000

Параметры можно указать в поле «Объект» на вкладке «Ярлык» в свойствах ярлыка (*.lnk) исполняемого файла (*.exe). Создать ярлык можно с помощью пункта «Создать ярлык» контекстного меню исполняемого файла, вызываемого щелчком правой кнопкой мыши на исполняемом файле.

Параметры указываются через пробел после пути к исполняемому файлу программы. Значение параметра указывается через пробел после его названия. Порядок указания параметров не имеет значения. Параметры можно использовать по отдельности, независимо друг от друга.

Разрядность

Для работы программы необходимо использовать её версию, разрядность которой (32 или 64 бит) совпадает с разрядностью Windows.

Отличия от «Экранной лупы»

IntegerScaler выгодно отличается от стандартной Windows-программы «Экранная лупа»:

  • отображается только значимая часть окна - без рамок и заголовочной панели;
  • пространство вокруг изображения заполняется чёрным цветом, как в полноэкранном режиме;
  • изображение автоматически центрируется на экране без нужды в точном позиционировании мыши;
  • масштабный коэффициент подбирается автоматически для максимального заполнения экрана.

Совместимость с играми

Информацию о совместимости некоторых игр с оконным режимом и программой IntegerScaler см. в таблице .

Оконный режим

Программа совместима с подавляющим большинством игр, поддерживающих оконный (windowed ) режим, и не работает с играми, запущенными в полноэкранном режиме.

Если в настройках игры не предусмотрено явное переключение между полноэкранным (full-screen ) и оконным режимами, может сработать сочетание клавиш Alt + Enter .

HiDPI-режим

Важно убедиться, что игра работает в HiDPI-совместимом (DPI-aware ) режиме. Определить это легко: размер окна игры в физических пикселах (точках) должен соответствовать разрешению, выбранному в настройках игры. Например, окно игры, работающей в разрешении Full HD, при системном масштабе 200% на 4K-мониторе должно занимать не весь экран, а примерно 1/4 экрана (1/2 по горизонтали и 1/2 по вертикали).

Для игр, формально несовместимых с HiDPI, требуется отключить DPI-виртуализацию (DPI scaling ) в свойствах исполняемого файла (*.exe), чтобы окно игры имело правильный размер и было свободно от размытия, возможного вследствие масштабирования, которое Windows автоматически применяет к HiDPI-несовместимым приложениям.

Отключить DPI-виртуализацию для отдельно взятой игры можно в свойствах её исполняемого файла (пункт «Свойства» контекстного меню файла).

Windows 10

Пункт «Свойства» → вкладка «Совместимость» → секция «Параметры» → кнопка «Изменить параметры высокого DPI» → секция «Переопределение масштабирования с высоким разрешением» → галка «Переопределите режим масштабирования высокого разрешения. Масштабирование выполняется» → пункт «Приложение» выпадающего списка.

Windows 10 (устаревшие версии)

Пункт «Свойства» → вкладка «Совместимость» → секция «Параметры» → галка «Переопределите режим масштабирования высокого разрешения. Масштабирование выполняется» → пункт «Приложение» выпадающего списка.

Windows 7

Пункт «Свойства» → вкладка «Совместимость» → секция «Параметры» → галка «Отключить масштабирование изображения при высоком разрешении экрана».

Мышь

Субъективная скорость движения указателя мыши в играх, использующих системный указатель мыши, может возрастать пропорционально масштабному коэффициенту.

Режим администратора

Для масштабирования игр, запущенных от имени администратора, IntegerScaler тоже следует запускать от имени администратора.

Aero в Windows 7

Для работы масштабирования в Windows 7 необходимо, чтобы был включён режим Aero (DWM composition ). Программа автоматически пытается включить Aero, если он выключен. Windows 8 и выше это не касается - там функция DWM composition включена всегда.

Предыдущие версии доступны через историю версий (см. ниже).

Системные требования

  • Windows 7+ (32/64 бит).
  • Программа не требует установки или каких-либо дополнительных библиотек.
Отзывы
  • Классная штука, давно хотел подобную возможность.
    Андрей
  • Отличная вещь, в самом деле рисует один пиксель игры в 4 мониторных.
    Джек Аллигатор
  • Finally I can easily play my games in FHD on my UHD monitor without getting any headache. It even runs fine with accelerated 3D-Games like Anno 1440, which could run in UHD, but with much too tiny menus, and in FHD of course blury text. It seems to run very well, not even any performance issues so far. Thank you very much!
    Passatuner
  • Thanks a lot! Works, perfectly and even scales by the amount of times compared to my desktop resolution just to be able to fit the screen as much as it can without breaking aspect ratio! Doom 2 now finally feels as it should on a big screen! Love those huge pixels.
    HiCZoK
  • So useful in preserving detail in sprite-based games when displaying at higher resolutions. Amazing software, you are doing great work for people who hate the in-built scaling of displays/gpus.
    Daniel
  • IntegerScaler is really impressive, I’ve been looking for an app that does this for years now.
    Ben
  • Works really well and the games do look awesome!
    Simone
Обзор в Canard PC Обзор IntegerScaler опубликован в выпуске № 395 (июнь 2019 года) фран­цузского бумажного журнала «Canard PC». См. также
  • « » - статья о сути вопроса, потенциальных и частичных решениях и прогрессе.
  • - расширение для Firefox, отключающее размытие у изображений, отображаемых с целочисленным масштабом.
  • - исправляет размеры адресной строки и поля поиска в Проводнике Windows 7 при масштабе более 188%.
История версий 2.11 (2019-12-09)
  • Поддержка изменения размеров окна игры и ограничения области движения указателя мыши с помощью параметров командной строки -resize и -clipcursor соответственно.

Если зайти в настройки драйвера видеокарты AMD Radeon, то в разделе с параметрами дисплея можно обнаружить опцию “Масштабирование ГП”. У Nvidia кстати тоже есть данная опция, просто называется немного по другому.

По умолчанию данная настройка почти всегда включена. Но для чего же она нужна и когда ее нужно включать?

Для чего служит масштабирование ГП?

Данная опция нужна для автоматической подстройки разрешения изображения, выводимого на монитор тем или иным приложением.

Например, когда вы запускаете ту или иную игру, а по умолчанию в ней выставлено разрешение и соотношение сторон не поддерживаемое вашим монитором, то драйвер видеокарты с включенной опцией масштабирования на уровне графического процессора сам исправит данную ситуацию и максимально оптимизирует вывод изображения, чтобы не только не появлялось , но и чтобы не было черных полос по бокам экрана.

Когда нужно включать масштабирование ГП?

Делать это нужно в тех случаях, когда наблюдаются проблемы с запуском игр, когда на монитор подается сигнал в или же если картинка на мониторе не на

Масштабирование отвечает за то, как ваша игра будет выглядеть на экранах разных размеров. Мы можем заставить игру масштабироваться под каждый экран автоматически во время стадии предзагрузки (preload), чтобы нам не пришлось волноваться об этом в будущем.

Масштабирование

В Phaser есть специальный объект scale , которые имеет несколько полезных методов и свойств. Измените вашу функцию preload() так, как показано ниже:

Function preload() { game.scale.scaleMode = Phaser.ScaleManager.SHOW_ALL; game.scale.pageAlignHorizontally = true; game.scale.pageAlignVertically = true; }

scaleMode имеет несколько опций, которые определяют, как Элемент может быть использован для отрисовки графики через скрипты (обычно используется JavaScript). На пример, его можно использовать для отрисовки графиков, делать композиции фото или даже выполнять анимации. Вы можете (и должны) дать альтернативное содержание внури блока . Этот контент будет рендерится в обоих браузерах, в старых которые не поддерживают canvas и в браузерах с отключённым JavaScript."> будет масштабироваться:

  • NO_SCALE - ничего не масштабировать.
  • EXACT_FIT - масштабировать с полным заполнением пустого места вертикально и горизонтально, не соблюдая соотношение (aspect ratio).
  • SHOW_ALL - масштабирует игру, но сохраняет соотношение, так что картинки не будут искажаться, как в при предыдущем значении. Возможно наличие чёрных полос по краям экрана, но мы все можем с этим жить.
  • RESIZE - cоздаёт Элемент может быть использован для отрисовки графики через скрипты (обычно используется JavaScript). На пример, его можно использовать для отрисовки графиков, делать композиции фото или даже выполнять анимации. Вы можете (и должны) дать альтернативное содержание внури блока . Этот контент будет рендерится в обоих браузерах, в старых которые не поддерживают canvas и в браузерах с отключённым JavaScript."> с доступными шириной и высотой, так что вы можете помещать объекты в игру динамически; это раширенный режим (advanced mode).
  • USER_SCALE - позволяет вам делать динамическое масштабирование, подсчёт размеров, масштаб и соотношение самостоятельно; опять же это расширенный режим.

Две другие строчки кода в функции preload() отвечают за вертикальное и горизонтальное выравнивание элемента Элемент может быть использован для отрисовки графики через скрипты (обычно используется JavaScript). На пример, его можно использовать для отрисовки графиков, делать композиции фото или даже выполнять анимации. Вы можете (и должны) дать альтернативное содержание внури блока . Этот контент будет рендерится в обоих браузерах, в старых которые не поддерживают canvas и в браузерах с отключённым JavaScript."> , так что он всегда будет находиться по центру независимо от размера экрана.

Изменение цвета фона

Мы также можем сделать фон нашего элемента Элемент может быть использован для отрисовки графики через скрипты (обычно используется JavaScript). На пример, его можно использовать для отрисовки графиков, делать композиции фото или даже выполнять анимации. Вы можете (и должны) дать альтернативное содержание внури блока . Этот контент будет рендерится в обоих браузерах, в старых которые не поддерживают canvas и в браузерах с отключённым JavaScript."> таким, каким захотим, чтобы он не оставался постоянно чёрным. Объект stage имеет свойство backgroundColor для этого. Мы можем изменить значение, используя синтаксис CSS для цветов. Добавьте эту строку после трёх, недавно добавленных:

Game.stage.backgroundColor = "#eee";

Сравните свой код

Вы можете сравнить весь код из этого урока со своим и поиграть с ним, чтобы понять, как он работает:

Следующее

Мы научились масштабировать нашу игру, так что давайте перейдём к третьему уроку и узнаем, .



2024 wisemotors.ru. Как это работает. Железо. Майнинг. Криптовалюта.