Шлемы VR — сравниваем и выбираем самый лучший шлем. Как выбрать шлем виртуальной реальности? Шлем виртуальной реальности для пк сравнение

Когда создавался этот сайт — в ноябре 2016-го — VR очков было по сути два типа: те, что подключаются к ПК и те, куда вставляется смартфон. Но время идет, и сегодня, на июнь 2018 г. весь этот VR-зоопарк настолько разросся, что новичкам может быть вобще непонятно, что им нужно на самом деле. О чем говорить, я уже сам начинаю в них путаться)

Эта заметка, надеюсь, поможет вам слегка разобраться в многообразии VR девайсов на сегодняшний день и сделать верный выбор. Заваривайте чай или кофе — тут очень много материала)

Классификация VR очков и шлемов (красивая схема)

Сначала я думал сделать таблицу, но потом нашел клевый сервис для диаграмм и майнд-карт, с помощью которого сделал вот эту красоту (смотреть от центра ):

Какой VR шлем выбрать в 2019 году?

Картинка кликабельна, вот еще , там это смотреть удобнее всего. По дефолту ее перехватывает плагин лупы, на ПК открывать через правую кнопку мышки, на телефоне — долгим тапом по ссылке.

Виртуальные очки для смартфона

Изначально этот сайт задумывался рассказывать только о них, я не думал, что , но что вышло, то вышло. И теперь на я больше пишу про Oculus Rift CV1.

В чем суть

Это просто пластиковая коробка с линзами, не имеющая внутри никакой электроники. Хотя, некоторые модели оборудованы наушниками, кнопками изменения громкости, нажатия на экран и так далее. Туда вставляется смартфон, на нем запускаются специальные приложения, сделанные на базе или (если их поддерживает ваш телефон) — и вы смотрите там всякое 3D. Что можно делать в таких очках — я подробно рассказываю , Если кратко — то:

  • играть в мобильные игры на базе Карборда (и Дейдрима) (),
  • смотреть 3D фильмы ().
  • и даже попытаться … и так далее.

У меня этих очков было дофига, но все уже или раздарил, или распродал:

Мой VR зоопарк для смартфона (и тут они не все)

Плюсы таких очков :

  • относительно низкая цена — можно купить от 500 рублей на Алиэкспресс;
  • не нужен мощный комп, чтобы посмотреть на виртуальную реальность;
  • достаточно много областей применения — про это я ;
  • обычно в них есть регулировка фокусного и межзрачкового расстояния, что важно для людей с отклонениями в зрении;
  • действительно можно увидеть 3D и словить вау-эффект «занедорого»…

Минусы таких очков :

  • нужен — с гироскопом и желательно экраном от Full HD;
  • мобильный контент достаточно убог и едва ли вы найдете игру на карборде, которая затянет вас на долгое время. На Дейдриме вроде как лучше, но не всякий телефон его потянет;
  • дерганый трекинг, дрейфы и прочая дичь, связанная с некачественными гироскопами в телефонах;
  • только — можно крутить головой, но к предметам приближаться нельзя;
  • гемор с настройкой игр с ПК;
  • гемор с настройкой контроллеров для имитации рук в VR;
  • перегрев телефона;
  • да и в целом — это телефон: вам позвонили — VR закончился)

В каком случае стоит купить такие очки?

Если у вас есть подходящий телефон и вы вообще не видели в глаза «этот VR». По сути, такие VR очки для смартфона — это такая демо-версия настоящей виртуальной реальности. За небольшие деньги вы можете приобрести гаджет, который вам или понравится, или нет. И, уже отталкиваясь от того, что вы увидите — идти дальше.

Samsung Gear VR

Он не зря стоит в схеме отдельно.

  • он работает только с Самсунгами, причем, разные модели Гира требуют разные модели телефонов, обязательно уточняйте совместимость передо покупкой;
  • там свой магазин и своя экосистема приложений , не совместимых с Карбордом;
  • в нем есть свой гироскоп и какая-никакая электроника. Именно поэтому трекинг и общие качество VR на Гире сравнивают с «большими ПК VR шлемами»;
  • к нему идет контроллер, опять же — работающий только с ним.

Вобщем, как вы поняли, Gear VR — это вещь в себе, но — если у вас смартфон от Самсунга — лучше брать «гирю»…

Про DayDream

На самом деле, несмотря на то, что в схеме у меня отдельно вынесены Bobo VR Z5, к которым идет в комплекте джойстик для Дейдрима, такой джойстик можно докупить отдельно к любому телефону, если тот этот Дейдрим поддерживает. А если не поддерживает, то его можно попробовать перепрошить.

Тут важно понимать, что DayDream можно завести в любых очках из списка — главное, чтобы телефон его поддерживал, ну и контроллер там обязателен.

Впрочем, на середину 2019-го многие утверждают, что Дейдрим — мёртв.

Где узнать больше про VR очки для смартфона

Комплект Oculus Rift CV1 + Tooch

Плюсы таких шлемов :

  • минимум проблем с настройкой шлема и запуском игр (хотя — бывают исключения);
  • отличное качество трекинга, отсутствие дрейфов и прочей подобной ерунды;
  • полноценный VR «с руками» — контроллеры работают из коробки;
  • наличие позиционного отслеживания, то есть — — в играх можно приближать лицо к предметам;
  • в вашем распоряжении контент из Steam VR и Окулус-Стора (хотя — не забываем про эксклюзивы для каждой платформы) — а это игры в разы лучше того, что вы увидите на мобилах;
  • можно играть в темноте!

Минусы таких шлемов :

  • «Конский Ценник» — Oculus CV1 сегодня от 400 баксов на Амазоне (уже подешевел до 350!), Vive дороже, Vive PRO вобще у нас за 80к продают (на самом деле, CV1 уже вобще новых нет в продаже, на их смену пришел Oculus Rift S, про него — далее );
  • вам понадобится мощный ПК, чтобы тянуть VR игры в хорошем качестве, ну или хотя бы, чтобы они вообще не тормозили;
  • установка камер или базовых станций так же может создать сложности;
  • для полноценного 360-градусного трекинга может понадобится дополнительная камера (Oculus).

Про Oculus Rift DK2

Я подробно рассказываю о нем . Несмотря на то, что он по прежнему работает, и в нем можно играть — я бы уже не рекомендовал его брать. Ибо, неизвестно, когда Oculus забьет на его поддержку + прикрутить там руки — тоже тот еще гемор, ну и дополнительные траты. Как вариант, если совсем мало денег — его сейчас на Avito можно найти за 5-10к, дороже нет смысла.

Про Oculus Rift S

Это новая модель от Oculus, которая уже доступна по предзаказу на май 2019-го, за 400 баксов. Рассылка начнется в конце мая. Основное отличие от версии CV1 — уже не нужны внешние камеры, всё отслеживание положения головы и контроллеров происходит «изнутри» самого шлема за счет встроенных в него камер, наподобие WMR шлемов, про которые я пишу дальше. Только тут пять камер вместо двух у WMR.

Так же изменения форма контроллеров (тачи вывернули наизнанку) и улучшено разрешение экрана — уже 2560х1440 RGB на оба глаза (как в Oculus Go).

Oculus Rift S — новый ПК-VR шлем от Oculus

Подробнее можно почитать на , или поискать русские обзоры, я думаю, когда вы читаете эту статью — они уже есть в сети. Ну и распаковочка .

Про Valve Index

Valve Index — новый VR шлем от Valve

Vive, ты просто Cosmos!

Помимо этого, шлем можно будет подружить с «базовым трекингом» вайво-станций и вобще разработчики очень упирвают на его «модульность», мол, передняя крышка снимается, и туда умельцы придумают много чего! Вот только я в этом что-то сильно сомневаюсь.

В каком случае стоит брать эти «классические» пк-шлемы?

Если вы хотите нормально играть в ПК-игры , особенно, с руками-контроллерами и у вас есть , на котором всё это будет работать. Ну и денег не жалко, само собой)

Где узнать больше про эти штуки

VR шлемы для ПК на базе WMR (Windows Mixed Reality)

Как по мне, это уже не «классические» пк-шлемы, и вот почему.

В чем суть

Подобно предыдущей группе шлемов они подключатся к ПК через HDMI и USB кабеля, но в них принципиально другой способ отслеживания положения шлема и контроллеров в пространстве. Если у Oculus и Vive это базовые станции или камеры — а в шлемах и контроллерах установлены инфракрасные датчики, на которые они реагируют, то у WMR шлемов всё по другому.

Спереди у WMR-шлема установлено две широкоугольных камеры, которые сканируют пространство перед собой, и на основании этих данных отслеживают перемещение шлема в пространстве. Так же, через эти камеры отслеживаются и контроллеры, на которых расположены светящиеся светодиоды. Считывающие камеры видят в обычном, а не ИК-диапазоне, так же для отслеживания движения контроллеры используются датчики, встроенные в сами эти контроллеры.

Шлемы на базе этой технологии выпустили сразу несколько крупных брендов:

Стада WMR шлемов, почему-то забыли Самсунг…

Плюсы WMR шлемов :

  • ценник тут более гуманный, чем у старших братьев, на Амазоне можно взять младшие модели от 200 долларов;
  • экраны с более высоким разрешением против Vive и Oculus (да, я знаю по Vive Pro и его цену), а именно — 2880×1440 вместо 2100*1200 пикселей;
  • нет необходимости устанавливать базовые станции или камеры во вне — встроенные в шлем камеры отслеживают всё сами;
  • в общем и целом тут можно завести те же Steam VR и игры от Окулуса (ReVive);
  • своя среда приложений (хотя я пока не слышал, чтобы там прямо были какие-то эксклюзивы, но посмотрим)…
  • за счет камер можно будет работать в дополненной реальности (это когда картинка из шлема накладывается на внешний мир), но я пока не слышал о крутых приложениях, без которых бы не смог прожить).

Минусы WMR шлемов:

  • нельзя играть в темноте и в целом при плохом освещении — ведь камеры нифига не видит!
  • контроллеры могут улетать, пропадая из зоны видимости камер. Хотя, многие пишут, что за счет внутренних гироскопов это не так и страшно по факту, но тем не менее… надо быть готовым к таким неприятностям;
  • сама форма контроллеров у меня вызывает вопросы, особенно после окулусовых тачей)
  • вероятно, придется делать перекалибровку, если в вашей комнате что-то изменилось, например, переставили мебель, ибо — камеры работают на базе того, что видят вокруг…
  • глюки, баги и вот это всё при запуске игр из стима и не только — ведь платформа WMR очень молода, и ее еще будут доводить до ума. Да и не все разработчики будут сразу адаптировать под нее выходящие игры;
  • у них нет встроенных наушников — кроме Одиссея.

Про Samsung Odyssey

Среди всем WMR-шлемов он стоит особняком, и стОит дороже , — от 500 баксов на оф. сайте, хотя, пока я пишу эту заметку — по скидке он стоит 399…

Его ключевые отличия:

  • самое высокое разрешение экрана среди WMR — двойной амолед экран с разрешением 1440×1600 на каждый глаз (выходит, 2880*1600 );
  • наличие наушников;
  • форма контроллеров отличается от других WMR (и не всем это нравится);

Вобщем, как и с Gear VR — Самсунг снова отличился)

Про Samsung Odyssey+

Информация от октября 2018 года. Самсунг выпускает улучшенную модель своего шлема. Разрешение осталось тем же, но применена какая-то новая технология для уменьшения видимости пиксельной сетки + несколько изменен дизайн и уменьшен вес шлема. Видимо, что-то вроде того, что сделано в Oculus Rift CV1. Купить пока можно только в США, зато обычный Одиссей они сливают уже по 350 баксов.

Про HP Reverb

HP Reverb — VR шлем с самым высоким разрешением

Китайские копии Oculus и Vive для ПК

В чем суть

Эти шлемы так же коннектятся к ПК по кабелю, и даже имеют некое ПО, которое заставляет компьютер определять ваш китайский шлем как Oculus Rift. То есть — вы сможете вобщем-то играть в окулус-игры и Steam VR, но если бы всё было так просто — никто не покупал бы дорогие оригиналы.

Из известных мне моделей это Deepon E2 (в настоящее время в природе уже практически не встречается ) , Deepon E3 и конечно Pimax 4K (). Есть и другие, более экзотические модели, которые можно найти на Али, Гербесте и прочих просторах интернета… ключевой особенностью тут является как раз софт, который подменяет ваш шлем на «старшего брата» и дает возможность играть в пк-игры.

Шлем виртуальной реальности Pimax 4K

Плюсы таких шлемов :

  • они обычно стоят дешевле аналогов, тот же Pimax 4K мне обошелся в 17к;
  • собственное ПО, которое пишут китайцы, позволят вам играть во многие пк-игры;
  • более высокое разрешение картинки (Pimax 4K).

Минусы таких шлемов :

  • сборка и большой процент брака;
  • то самое ПО — вполне может оказаться глючным и не факт, что все игры будут работать идеально;
  • как правило, отсутствие «позиционки», то есть — только три степени свободы — если не докупать те же Нолы или Гидры;
  • отсутствие контроллеров «из коробки»;
  • гостинги, дрейфы и прочие детские болезни китайских VR шлемов.

Про Pimax 8K

В нем китайцы обещают угол обзора 200 градусов + сетку на уровне Pimax 4K, а так же контроллеры собственной разработки с отслеживанием каждого пальца. Вот только тестовые поставки обещали еще в феврале 2018-го, а уже июнь и только сейчас разослали первые десять штук тестировщикам.

Выпустят — посмотрим.

UPD : они таки что-то родили и уже в октябре 2018-го начали рассылать (наконец-то!) шлемы бекерам с Кикстартера, а так же открыли предзаказ на своем сайте . Но, даже по обзорам тех, кто видел шлем, пока не всё однозначно. По факту, никаких двести FOV там нет, в лучшем случае — 150, но даже этим все восторгаются. Плата за это — всё та же сетка на уровне 4к, искажения по бокам и конские требования к ПК. Подробнее читайте в теме на 4пда .

Vive Focus

Когда писал пост, совсем о нем забыл. И не случайно. Он близок к Мираж-соло, там так же камеры для пространственного позиционирования и вроде как обещают шесть степеней свободы. Но, пока он продается только в Китае за 4299 юаней, на наши это что-то около 40к на момент написания статьи. Это еще более круто, чем вариант от Леновы. Да и софтом пока не очень ясно, будет ли там что-то кроме китайского магазина… хотя, ВайвПорт вроде как заявлен.

Oculus Quest — гроза автономных VR шлемов

И он вышел, 30 апреля 2019-го открылся предзаказ .

В каких случаях вам нужен такой автономный шлем?

Он пригодится вам, если вы много путешествуете и планируете возить шлем с собой — в сравнении с китайскими All-In-One тут выше качество всего + беспроводной контроллер. Так же в нем удобно смотреть фильмы даже дома, лежа в кровати например, никому не мешая, тем более, что ни ПК ни телефон вам не нужны, если сравнивать с тем же Pimax 4K, у которого картинка четче, но и требуется комп.

Так же он идеально подойдет для просмотра панорамных фото и видео и простых мобильных игр, выпущенных под указанные платформы. Игры с ПК, даже если и удастся сюда стримить — всё равно одна рука и отсутствие позиционки не позволит вам полноценно погрузиться в мир VR. Разве что какие-то симуляторы с геймпадом.

PlayStation VR

Этот шлем стоит особняком на схеме не просто так, ибо, работает он только с PlayStation 4. Там своя экосистема приложений и экслюзивов, не доступная обычным смертным, а в качестве контроллеров используются старые добрые «мувы»:

Комплект PS VR

Однако, если у вас есть четвертая «Сонька», вполне вероятно, что для вас он и будет идеальным выбором.

Да, я знаю, что как-то народ его через Trinus VR привязывает к ПК, но как по мне — это те еще грабли, как городить позиционное отслеживание из теннисных шариков и PS-камер, вобщем, оставим этот момент энтузиастам…

Тема этого шлема на 4PDA , все вопросы по нему можете задать там.

Подводя итог

Как видите, нет плохих или хороших VR шлемов, всё зависит от ваших потребностей. Надеюсь, этот обзор поможет вам выбрать правильный путь в дальнейшем освоении мира виртуальной реальности.

С вами был @pavel419, до новых встреч)

То, что происходит сегодня в индустрии VR-технологий, можно сравнить с необычной марафонской гонкой. Представьте соревнования, в которых соревнуются гранды мирового спорта и энтузиасты-любители! Забег, в котором можно поставить подножку своему сопернику или заручиться его поддержкой! Марафон, конца которому пока что не видно, а победный финал может и вовсе не состояться ни для кого… Все это рискованно, туманно, но очень интересно!

Аудиторию заваливают громкими и обнадеживающими новостями, журналисты публикуют позитивные обзоры бета-версий шлемов, в которых подозрительно мало критики (заказные статьи еще никто не отменял), а официальные релизы девайсов все откладываются и откладываются на поздний срок.

У этой «движухи» ещё недавно были несомненные лидеры в лице Oculus Rift и Sony Morpheus . Однако, буквально каждые полгода на рынке появляются «молодые и дерзкие» конкуренты. Они сулят потребителям новые технологи, свои «фишки» и… просят мир о материальной помощи. Это и не удивительно: большинство VR-проектов 21-века начинались с этапа краудфандинга.

И, чем дальше продолжается этот «забег», тем сложнее уследить за ним обычному зрителю. Даже фанатам «виртуальной реальности», подписанным на десятки hi-tech СМИ непросто «разложить по полочкам» все данные по тегу «VR». А кто-то банально не может отличить фейковые анонсы и «джинсу» от реальных переводных сообщений.

Портал Gadgets-reviews решил собрать всю самую актуальную информацию по этой теме. Мы представляем Вашему вниманию обзор, который можно назвать «энциклопедией шлемов виртуальной реальности». Здесь вы найдете матчасть о характеристиках, функциях и косяках таких девайсов, а также прочитаете мини-обзоры конкретных моделей. Заметим: данная статья будет регулярно обновляться! Так что, просто добавьте ее в «избранное» и следите за новостями мирового VR.

  • Какой шлем или очки лучше? Обзор 9 главных шлемов виртуальной реальности
  • На что следует обращать внимание при выборе VR-шлема или очков?

Чем отличаются шлемы VR от видеоочков и очков дополненной реальности?

Для начала постараемся ответить на вопрос – на кого рассчитаны шлемы виртуальной реальности? Для чего они вообще нужны? Какую думу думают маркетологи, работающие в командах Sony, Samsung и Oculus?

Во-первых, очень важно понять разницу между такими шлемами и технологически близкими им видео-очками или очками дополненной реальности.

С очками дополненной реальности все просто. Это гаджеты «из другой оперы», они работают в полупрозрачном режиме и дорисовывают виртуальную картинку на фоне реальных объектов. Рыночные перспективы таких разработок очень и очень сомнительны. Хотя, кто спорит – круто побегать по коридорам офисного здания и пострелять по невидимым для остальных «тарелкам НЛО»… Мы еще обязательно встретим дополненную реальность в проектах вроде Google Glasses , но в чистом виде очки дополненной реальности вряд ли станут массовым продуктом.

Друго дело – видеоочки . Это, вообще, «младший брат» шлемов. В них мы также имеем дело с 3D-картинкой и стереоскопическим эффектом. В большинстве случаев, этот эффект достигается за счет разделения единого изображения, выведенного на OLED или LCD-дисплей, с помощью системы линз и диоптрий. Да и форма у видеоочков и шлемов схожая: ведь разработчики уже давно махнули рукой на громоздкие девайсы в форме шлема Магнетто или профессора Ксавьера.

Вся разница тут заключается в функционале гаджетов. Видеоочки – это такой крутецкий домашний кинотеатр. В них Вы сможете смотреть фильмы в качестве Full-HD у себя дома или в самолете, чувствуя при этом полное погружение в материал.

Какой шлем лучше? Обзор 9 главных шлемов виртуальной реальности

Сначала мы пробежимся по основным характеристикам и функционалу самых известных проектов в сфере VR. Читайте, думайте, сравнивайте и выбирайте. Тем более, что времени на обдумывание пока предостаточно. И не забывайте время от времени обновлять эту страницу – наш материал будет пополняться новыми интересными фактами о девайсах виртуальной реальности.

VR-шлемы Oculus

Продукция пионеров современных VR-технологий компании Oculus в Россию официально не поставляется, поэтому их шлемы, которые на Западе стоят в районе 400 долларов, у нас продают за какие-то совершенно неприличные деньги. Лучший способ получить их - заказать на Amazon через сервис вроде «Бандерольки»

Oculus Rift S

Обновлённая версия легендарного шлема Oculus Rift, который в своё время вернул моду на виртуальную реальность и сделал своего создателя Палмера Лаки настоящей суперзвездой. Модель с приставкой «S» получилась одновременно и усовершенствованной, и упрощённой - спасибо можно сказать инженерам Lenovo, с которыми сотрудничала Oculus при разработке. С одной стороны, в этой ревизии Rift избавился от внешних инфракрасных камер (теперь движения отслеживают камеры в самом шлеме), вороха проводов (для подключения к ПК теперь достаточно DisplayPort и одного USB-порта) и проблем с настройкой и подключением. С другой, место OLED-матриц с частотой развёртки 90 Гц заняли банальные 80-герцевые IPS, место наушников - аудиосистема открытого типа, а возможность физической настройки межзрачкового расстояния пропала. При всех недостатках Rift S с ценником в районе 400 долларов остаётся лучшим предложением на рынке VR - очень удобным, лёгким и с великолепным отслеживанием движений.

Oculus Quest

Автономный VR-шлем формата «всё в одном» - первая система Oculus, которая не требует подключения к ПК и работает сразу, «из коробки». Шлем с шестью степенями свободы и два комплектных контроллера работают совершенно без проводов, так что одну из главных проблем Rift разработчикам удалось устранить полностью. Внутри шлема вполне типичная мобильная начинка: процессор Qualcomm Snapdragon 835, 4 гигабайта оперативной и 64-128 гигабайт встроенной памяти. Полноценные OLED-экраны выдают яркую и сочную картинку в высоком разрешении, а встроенная аудиосистема звучит вполне прилично - здесь экономить не стали. Собран шлем хорошо и выглядит просто отлично, он довольно компактный и удобный, но может не слишком плотно прилегать к голове и пропускать немного света по краям. Это, пожалуй, главный и чуть ли не единственный недостаток модели. Модификация с 64 гигабайтами встроенной памяти стоит 400 долларов, со 128 гигабайтами - на 100 долларов дороже.

Очки виртуальной реальности HOMIDO V2 - для смартфонов

Когда-то словосочетание "виртуальная реальность" звучало достаточно фантастически, а обычный человек даже не мог подумать, что когда-нибудь он сможет испытать ее на себе. Сегодня представленный тезис опровергает множество компаний занимающихся визуальными технологиями, одной из которых является французский бренд Homido. Очки виртуальной реальности HOMIDO V2 Black поступают в продажу в специальном удобном кейсе, благодаря которому их легко переносить. Устройство поддерживает любые смартфоны с диагональю от 4.5 до 5.7 дюймов. Изделие изготовлено из высококлассного пластика и имеет общий вес всего в 340 граммов. Преимуществом очков является их комфортная мягкая накладка для лица и магнитометр для управления и переключения.

Также, читайте наше расследование, про шлемы виртуальной рельности Oculus: Шлемы виртуальной реальности Oculus Rift vs HTC Vive: битва ожиданий

Отзыв реального покупателя Покупали для ребенка. Он остался доволен, теперь по вечерам играет. Цель достигнута - ребенок счастлив, значит отличная штука!

Очки виртуальной реальности Samsung Gear VR SM-R325

Одной из первой компаний начавшей популяризацию виртуальной реальности, конечно же, является корейский бренд Samsung. Очки виртуальной реальности Samsung Gear VR покорили рынок и дали толчок развития. Большим преимуществом данного устройства является его чрезвычайно стильный дизайн, выполненный одновременно в матовом и глянцевом пластике. Еще одно достоинство девайса - инновационная система управления. Так, на корпусе очков расположен интерактивный джойстик, с помощью которого можно управлять 3D фильмами или видео. Также гаджет имеет дополнительный эргономичный пульт управления. Благодаря системе кнопок и тригеру Вы можете полностью погрузится в виртуальный мир и осуществлять игровой процесс. Устройство совместимо со всеми последними моделями смартфонов Samsung.


Шлем виртуальной реальности ACV Hype SVR-FHD

Представленный Вашему вниманию шлем виртуальной реальности является полностью самостоятельным устройством не требующим дополнительной установки смартфона как у многочисленных конкурентов. Корпус устройства выполнен в матовом пластике высокого качества, не собирающего на себе отпечатков пальцев, царапин и сколов. Внутри шлема расположен экран с Full HD 1080P разрешением. Это позволит Вам насладится любыми панорамными видео и играть в виртуальные игры. Гаджет работает на собственной операционной системе Nibiru созданной на основе Android 5.1.

Шлем Sony PlayStation VR CUH-ZVR1 для PS4

Революцией в игровой сфере стал выход новой приставки от компании Sony PlayStation 4, камеры для физического взаимодействия v2 и специального шлема Sony PlayStation VR, о котором сегодня и пойдет речь. Данный девайс представляет собой полноценную игровую систему подключаемую непосредственно к игровой приставке. Шлем имеет встроенный OLED дисплей с Full HD разрешением 1920 x 1080 пикселей. Устройство надевается на голову с помощью регулируемого крепления с высокими показателями эргономичности и комфорта. Шлем позволяет полностью окунуться в игровой процесс и почувствовать свежие, неповторимые эмоции и впечатления.

Шлем VR HP Windows Mixed Reality Headset

Представленный гаджет сумел совместить в себе дополненную и виртуальную реальность, благодаря чему привлек к себе все внимание аудитории. Эргономика и дизайн устройства находятся на высочайшем уровне, это достигается удобной системой фиксации и всего одним проводом подключающим шлем к компьютеру или другому смарт-устройству. Сканирование реальности осуществляется благодаря встроенным двум камерам, а передача изображения - двум дисплеям с разрешением 1440x1440 пикселей. Высокой оценки заслуживают и два контроллера идущие в комплекте. С помощью них можно не только играть в виртуальные игры, но и также осуществлять проектирование и визуализацию зданий.

Отзыв реального покупателя Купил себе такой аппарат попробовать что это такое. Мне не сильно понравилось, может быть потому что стар для такого? как по мне, лучше за такие деньги купить игровую консоль.

HTC Vive Steam VR 99HALN007-00

Один из лучших шлемов виртуальной реальности представленных на современном рынке. Шлем используется не только в сфере развлечений, но а также и профессионалами разработчиками и творцами. Данное устройство одно из первых получило инновационное разрешение 2160 на 1200 пикселей с частотой обновления кадров в 90 Гц. Идущие в комплекте контроллеры обладают целым рядом инженерных фитч, таких как: 24 сенсора для точного отслеживания нахождения в пространстве, плавные тригеры для геймплея и проектировки, многофункциональный треклад и другие. Также гаджет обладает встроенным микрофоном и наушниками для полного погружения в мир расширенной реальности.

VR-шлем HTC Vive Pro EEA HMD 99HANW020-00

Самое инновационное решение выпущенное производителем технологий виртуальной реальности в мире. Данный девайс - это профессиональная система дополненной реальности состоящая непосредственно из инновационного шлема и контроллеров для использования и создания всего, что может представить фантазия. Шлем обладает высококачественным дисплеем разрешением 2880 x 1600 пикселей отличающимся своими показателями резкости, насыщенности цветов, четкости и контрастности. Подстраивающийся подголовник, расстояние до глаз и наушники позволяет работать с устройством на продолжении длительного времени не испытывая при этом дискомфорта и неудобств.

Отзыв реального покупателя Интересная вещица. Первы раз погрузился в виртуальную реальность. Осталось только немного разобраться в управлении и все будет окей! Пока на все 100% не могу сказать что она мне понравилась, но первое впечатление хорошее.

Сравнительная таблица шлемов виртуальной реальности

Название

Основные характеристики

Цена

Собственный экран 2560×1440. Контроллер движений в комплекте. Частота обновления 80 Гц
OLED экран 3200x1440. Угол обзора 100°. процессор - Qualcomm Snapdragon 835. Встроенные динамики.Частота обновления 72 Гц
Для смартфонов от 4.5 до 5.7 дюймов, вес 340 грамм, магнитометр.
Samsung Gear VR SM-R325 Наличие интерактивного джойстика, эргономичный пульт управления, совместимы со всеми последними моделями телефонов Samsung.
ACV Hype SVR-FHD Встроенный 5.5 ЖК экран, WiFi, Bluetooth, USB, автоматическая настройка датчиков.

Sony PlayStation VR CUH-ZVR1

OLED дисплей с углом обзора в 100 градусов, совместим с PS4, вес 610 грамм, сделан из пластика.
Частота обновления 90 гц, наличие контроллеров, сделан из пластика, линзы из органического стекла.
Безпроводные контроллеры, технология Steam VR Tracking, частота обновления 90 гц, вес 520 грамм.
Частота обновления 90 гц, угло обзора 110 градусов, разрешения экрана 2880 на 1600 пикселей, эргономичый.

Шлемы виртуальной реальности

Шлемы виртуальной реальности можно применять не только и не столько для просмотра киношек, сколько для гейминга и виртуальных аттракционов. Они не только показывают красивую картинку и обеспечивают крутые звуковые эффекты, но еще и следят за поворотами головы своего хозяина, отзываются на малейшие движения его тела. Вы реально проникаете в каждую игру (особенно, когда речь идет о шутерах от «первого лица»), по-настоящему целитесь в соперника и убегаете от врагов… разве что запахов огня и пороха не чувствуете (хотя тестовые работы по ароматической симуляции уже проводились)! Не зря задолго до старта массовых продаж VR-гаджетов разработчики из мира игровой индустрии взялись за разработку «стрелялок» и хорроров в мире виртуальной реальности!

Идеальный шлем виртуальной реальности берет на себя сразу несколько функций. Он становится и игровым манипулятором, и средством выведения изображения, а в некоторых случаях – даже самой игровой приставкой.

В долгосрочной перспективе шлемы VR смогут развиваться не только как гаджеты для геймеров. Определенный интерес к «Окулусам» и иже с ними уже проявляют ученые, медики и педагоги. Так, шлемы виртуальной реальности могут пригодиться хирургами при проведении сложных операций и вполне способны заложить основы для разработки разного рода симуляторов: от инженерных до военных. Учителя с помощью виртуальной реальности смогут отправить учеников в далекие уголки планеты, воссозданные в виде 3д-моделей. А жители маленьких городков с их помощью смогут сходить на экскурсию в любой музей мира!

Впрочем, мы сегодня будем говорить именно об игровых перспективах таких девайсов. Что-то подсказывает нам, что аудитории Gadgets-reviews будет близок именно этот угол зрения!

Классификация шлемов VR

Большинство существующих прототипов шлемов виртуальной реальности похожи друг на друга как однояйцовые близнецы. Принцип работы везде схожий, технологии применяются одни и те же, даже маркетологи работают буквально «по одним учебникам»… Все различия, как правило, кроются в мелочах. Однако, определенную типологию шлемов все-таки возможно выявить.

Игровые и универсальные шлемы

Во-первых, мы видим большую разницу, когда речь идет о функционале. Тут можно выделить чисто игровые и более универсальные девайсы.

К универсальным же моделям мы можем отнести AntVR Kit, Samsung Gear, O.S.V.R . На них и киношку можно посмотреть, и монстров мечом порезать! Налицо родство с видеоочками. А модель Avegant Glyph , вообще, позиционируется как видеоочки с возможностью внедрения игрового функционала! Впрочем, у нас нет сомнений, что она дорастет до полноценного шлема VR.

Немного особняком в ряду универсальных моделей стоит и проект Oculus Rift. Пока что его разработчики заявили самый широкий функционал по сравнению со всеми конкурентами. Здесь, помимо привычного воспроизведения игр и фильмов можно найти и сотрудничество с военными, и дружбу с учеными! Ребята явно верят в широкое будущее проекта, не только на массовом рынке! Продвигают его, где могут и как могут.

Технологически, разница между «игровыми» и «универсальными» шлемами заключается в уровне пикселизации и скорости «отклика» девайса в игровом процессе. В игровых моделях пиксели могут быть пожирнее (в динамике это незаметно), зато сглаживание картинки и «отклик» должны быть идеальными! Это нужно, чтобы человека не укачивало, и, чтобы он не мазал при точной стрельбе из «кемперки».

Цены на шлемы

Если речь идет о ценовом сегменте, то о бюджетных шлемаках, пока говорить не приходится. Сейчас они делятся на дорогие и офигенно дорогие.

Чуть дороже можно будет купить Oculus Rift – где-то за 300 долларов с лишним.

А вот офигенно дорогим можно назвать только проект Avegant Glyph. Цена этого шлема колеблется в районе 600 баксов.

За что разработчики перспективного трансформера хотят получить такие лютые деньги? Узнаете, если дочитаете наш материал до конца!

Не готовы тратить сотни «зеленых» на VR-гаджеты? Потерпите немного. Мы уверены, что в ближайшие годы на рынке появятся и их китайские аналоги, которые будут стоить на порядок дешевле. Скорее всего, они будут ломаться через несколько месяцев активного использования, вызывать жесткую «морскую болезнь» и слетать с головы при резких движениях… но свою аудиторию такие девайсы точно найдут. Доказано многолетним наблюдением за рынком Hi-tech.

Совместимость шлемов с игровыми платформами

Ну, и третья, заключительная классификация от портала Gadgets-reviews, это классификация по совместимости шлемов с разными игровыми платформами и ОС. Уже сейчас можно выделить модели с «закрытой программной политикой» и «опенсорснутые» (в разной степени) модели. Нашей редакции различие между этими двумя видами шлемов кажутся принципиальными.

Модельки от Самсунга и Сони, например, работают только с программным продуктом своего же производителя. В случае с Samsung Gear VR это вообще продукты, рассчитанные на одни только смартфоны этой марки!!! Вы просто не сможете использовать такой шлемак, если не вставите в него свой телефончик.

Опасная. Очень опасная политика. С одной стороны, она гарантирует определенный уровень спроса. Ведь и PS4, и телефоны «Гнусмаса» пользуются высокой популярностью. А значит, и такие аксессуары для них будут покупаться! Но о мировом господстве этих моделей говорить не приходится.

Тем более, что общая тенденция развития мира VR направлена в сторону стандартизации технологий. Уже сейчас разработаны адаптеры, позволяющие владельцам разных шлемов работать с контентом конкурентов! А многие разработчики, как, например, Razer и Oculus даже объединяют свои усилия в работе над программным продуктом. Все это вполне может превратить «закрытые» модели в настоящих «изгоев» мира VR. Кому будут нужны шлемы с десятками классных игр, когда на рынке будут представлены аналоги, обеспечивающие доступ к сотням развлечений!!! Хороший вопрос, ответ на который нам даст только время.

На что следует обращать внимание при выборе VR-шлема?

Помимо типологических различий есть куча мелочей, на которые стоит обратить внимание при выборе шлема виртуальной реальности. В этой части нашего текста мы перестанем философствовать и взглянем на конкретные параметры.

  • Качество звука. Не удивляйтесь тому, что в тексте, посвященном видео-гаджетам, мы говорим об их аудиальных характеристиках. Согласитесь, глупо покупать девайс, который обеспечит тебе идеальную картинку и… ужасный двумерный звук! Зачем погружаться в реалистичный мир, который звучит так же, как обычное кино при воспроизведении через слабенькие колонки. А ведь именно такой эффект получат все покупатели Самсунг Гир! Эта фриковатая по многим параметрам модель, выводит аудио… через динамики смартфона, вставленного в шлем! И вообще не контачит с другими источниками звука. Косяк? Косяк!

Лидерами же в этом вопросе можно назвать Avegant Glyph . Шлем, который разрабатывался, как персональный домашний кинотеатр, просто обязан обладать идеальным звуком. Более того! Avegant и по конструкции представляет собой наушники, совмещенные с видеоочками! И первые тесты проектных моделей гаджета сообщают о достойном звучании этой «железки».

Очень интересную технологию встречаем и у Sony Morpheus . Разработчики уверяют, что ему доступна возможность симуляции до 60 виртуальных источников звука. И это уже что-то новенькое. Поясним – в этой модели вы найдете не столько прокачанные наушники, сколько инновационное технологическое решение. Цель которого – придать звуку настоящий объем. С одной стороны звучит взрыв, издалека доносится пение птичек, снизу слышен шум дождя, стучащего по асфальту. Таким Вы услышите виртуальный мир в девайсе от Сони!

  • Угол обзора и качество картинки. Вот тут пока что многое непонятно. Большинство производителей говорят об угле горизонтального обзора в 100 градусов и полном FUlL-HD качестве своих разработок. Но, уже сейчас можно предположить, что фактический угол обзора готовых моделей будет отличаться от заявленного. Да и с разрешением, наверняка, возникнут проблемы.Такой косяк, например, нашли пользователи тестовых гаджетов от AntVR Kit. Китайский «убийца Окулуса» их совсем не впечатлил.

Хотя компания обещала все 1080p, ANTVR выдает всего 720p. При этом передача информации осуществляется не с помощью беспроводного подключения, а только с кабелем. TN дисплей. Такой вид дисплеев гарантирует: размытую картинку при резком повороте головы, неправильное отображение цветовой палитры, отсутствие черного цвета , - говорится в одном из разгневанных комментариев.

Кстати, ребята из Avegant Glyph и здесь «выделились». В этот раз – со знаком «минус». Угол обзора их девайса составляет всего 45 градусов… Недостаточный показатель для конкуренции с большинством соперников по рынку. Фильмы смотреть в таких условиях еще можно, а вот играть на достойном уровне практически нереально.

Какой шлем обладает самыми яркими характеристиками в этом вопросе? Звучит банально, но мы бы выделили Oculus Rift. Разрешение 960 x 1080 пикселей на каждый глаз, угол обзора 110 градусов. Хорошо! А главное – подтверждено десятками тест-драйвов.

Авансом отметим и разработку от SteamVR – Vive VR. Пока что производители используют два экрана с разрешением 1200 x 1080 при схожем с Окулусом угле обзора. Хорошие показатели, которые, впрочем, пока что не реализованы даже в тестовой модели.

Заметим, что на качество картинки влияют также частота обновления экрана (75-120 Гц – уже хорошо), дополнительные сервисы по сглаживанию картинки (интереснейший вариант с технологией репроецирования у Соньки), скорость отклика (не ниже 3 мс) и формат основного дисплея (желательно – OLED дисплей, да побольше!). Глаза разбегаются? То ли еще будет!

  • Датчики движения. Здесь уже совсем коротко! При выборе шлема виртуальной реальности важно обратить внимание на наличие датчиков движения. Без гироскопа и акселерометра дело не пойдет, это точно. Чем точнее «виртуальная реальность» подстраивается под ваши движения, тем круче будет эффект погружения в нее. А вот Avegant и Ant VR поработали над этой составляющей недостаточно.

Кроме того, в этом вопросе нельзя не похвалить SteamVr с их системой «виртуальной комнаты» . С этим сервисом Вы сможете превратить помещение до 21 квадратного метра в настоящую «мастерскую Тони Старка». Вся эта территория будет вовлечена в игровой процесс, а значит – никаких ограничений в три-четыре шага, как у некоторых моделей.

  • Вес. Обратите внимания и на вес гаджета. Одно дело – таскать на своей голове полкилограмма, другое – 300 граммов. Речь идет не только о потребительском комфорте, но и о негативном влиянии каждого грамма на Ваше здоровье.

Кстати, это относится и преимуществу беспроводных технологий. Далеко не все шлемы на данный момент могут работать без проводного соединения с комплектующими. А зря! Провода сковывают ваши движения и могут быть опасными для своего хозяина. Поэтому выбор Gadgets-reviews за освобождением VR от «пут прошлого». Беспроводные возможности пока что анонсируют все герои нашего обзора. Жалко, что в тестовых моделях от них не смог отказаться практически никто!

Проблемы виртуальной реальности

Двадцать лет назад мир уже пережил всплеск интереса производителей к виртуальной реальности. Тогда, нашумевшие проекты первых шлемов и видеоочков провалились из-за слабой технологической базы.

Время изменилось, и, вроде бы, человечество может вернуться к экспериментам на этом поле. Но теперь у виртуальной реальности появились новые враги и новые угрозы. Каждая из них может поставить под сомнение будущее большинства известных сегодня разработок.

  • Морская болезнь. Начнем с банального. До сих пор ни один разработчик не смог уверить журналистов и потребителей в том, что их шлемы не вызывают никакого головокружения и тошноты. Так устроено человеческое зрение, что малейшая задержка изображения вызывают у людей «морскую болезнь». Несоответствие между физическими действиями и видимым миром сводят наш мозг с ума! Он напрягается, старается работать как стабилизатор изображения… а в итоге Вы устаете и чувствуете себя дурно. Особенно остро этот эффект ощущается в шутерах от первого лица.

Справедливости ради, заметим, что после тестирования того же Окулуса, о головокружении сообщали далеко не все первопроходцы виртуальной вселенной. А у многих «заболевших», эффект «морской болезни» проходил при повторном использовании гаджета. Однако, ну никак нельзя рассчитывать на массовый успех продукта при таких косяках. Никакой визуальный кайф не стоит человеческого здоровья. К счастью, потребитель 21 века понимает это несложное правило. А значит, разработчикам нужно трудиться и ломать свою головушку – как сделать так, чтобы их электронные создания не кружили головы покупателям.

Определенного прогресса в этом деле, вроде бы, добились парни из SteamVR. Они уверяют, что их технологии позволяют снизить негативный эффект до минимума. Но, никаких подтверждений их словам нельзя найти даже в проплаченных обзорах на англоязычных сайтах. Так что у конкурентов еще есть время над тем, чтобы предъявить миру факты, а не простые обещания.

  • Нужно больше золота! Для игр! Станет ли подстраиваться игровая индустрия под новые гаджеты? Хороший вопрос. Для большинства игроделов шлемы VR – не больше, чем новый вид манипулятора. Как Вы думаете, стали бы гиганты этого мира менять свою работу под новый джойстик или мышку? Вряд ли. Хотя, нужно признать, что виртуальная реальность все-таки является более привлекательным и перспективным явлением, нежели обычные контроллеры.

Но уж слишком медленно идет процесс заключения предварительных контрактов между разработчиками игр и создателями девайсов виртуальной реальности. Да, энтузиасты и инди-студии уже давно и активно «пишут» под тот же Oculus и Morpheus, но, когда мы говорим о хитовых игрушках, то они не спешат перейти на новую, виртуальную платформу.

Их можно понять. Во-первых, прописать игру с многочасовым геймплеем, хорошей графикой и идеальным взаимодействием с гаджетом VR… чертовски тяжело! Тяжело и дорого. При этом совершенно непонятно, будут ли пользоваться такие игры популярностью. Одна только цена шлемов уже может помешать популяризации виртуальной реальности, а следовательно, и уровням продаж! Вряд ли школьник-фанат Варкрафта сможет купить специальный шлемак для VR-версии игры… Скорее всего, в первые годы, такие игровые проекты будут прогорать, а окупиться смогут только скучноватые десятиминутные «симуляторы американских горок» и прочие игры-аттракционы. Они же, в свою очередь, точно не зацепят пользователей надолго…

Определенным иммунитетом от этих проблем, впрочем, обладают те же HTC Vive и Morpheus. Понятно, что их создатели сами знают толк в написании игр, и вряд ли они оставят свои разработки без контента. Но и перестраивать свою работу полностью под виртуальное направление они точно не будут. Слишком велики риски! Так что здесь мы можем рассчитывать только на «прощупывание почвы», как со стороны Playstation, так и он разработчиков легендарной Халфы:).


  • Скорость производства. Да, со скоростью реализации задуманного жестят все. И Oculus, и Morpheus, и Avegant откладывают релизы от раза к разу. Самсунг и АнтВР вроде бы добрались до рынка, но эти модели точно нельзя назвать самыми ожидаемыми и удачными…

Valve Vive и Razer объявили о своей работе в сфере VR недавно и к ним эту претензию пока нельзя предъявить. Но, что-то подсказывает, что и они не будут молниеносны в воплощении своих трехмерных мечтаний.

Шлемы виртуальной реальности уже давно вышли со страниц фантастических книг и стали нашим настоящим. А для некоторых это и вовсе неотъемлемая часть жизни, открывающая новые возможности для обучения, развлечений и даже работы. Да вы и сами представьте, как это – погрузиться в другую реальность с помощью двух небольших устройств: шлема vr и хорошего смартфона. Это совершенно новые ощущения для большинства современных пользователей виртуальной реальности!

Важно! Перед выбором шлема виртуальной реальности убедитесь в том, что ваш смартфон соответствует техническим требованиям. Это обязательно Android 5.0 и выше, экран с плотностью пикселей выше 400 ppi. К сожалению, только самые современные устройства способны воспроизвести приложения 360.

Лучший шлем виртуальной реальности – достаточно неопределенное понятие. Однако, можно выделить три категории, и уже в них определить лучшие модели:

  • лучшие VR шлемы для смартфонов в бюджетном сегменте;
  • лучшие модели шлемов виртуальной реальности для смартфонов в соотношении цена-качество;
  • лучшие шлемы VR для ПК.

Теперь подумайте, для какой цели вам необходим VR шлем и обратите внимание на наши исследования в соответствующем разделе статьи. Мы провели анализ внутри рынка VR-шлемов 2017 года, просмотрели более 50 моделей и выделили лучшие. Приглашаем вас ознакомиться с самыми хорошими шлемами вр .

Бюджетный шлем виртуальной реальности в самом простом исполнении – это чехол с зажимами для смартфона, комфортное крепление и две увеличительные линзы. В некоторых случаях используются наушники для лучшего погружения.

Важно! Экран смартфона здесь находится очень близко к глазам, поэтому актуальны будут специальные режимы для сохранения зрения (в подавляющем большинстве смартфонов предусмотрена такая функция).

Итак, какой шлем из бюджетных лучше всего показал себя?

Xiaomi Mi VR Glasses

Третью строчку занял продукт Xiaomi. Китайская компания представляет свои разработки по доступным ценам! Ее шлем просто не мог не оказаться в нашем топе.

Само устройство имеет небольшой вес (250 г.), что и отличает его от конкурентов. Основной недостаток данного шлема — скудный функционал. Кроме того, если перетянуть ремень, вы почувствуете дискомфорт, если недотянуть – устройство будет падать вниз. Достаточно сложно «поймать момент».

Xiaomi Mi VR Glasses несколько похож на Google Cardboard, однако продукт Xiaomi выглядит намного интереснее. Xiaomi традиционно выполнила устройство в духе модного сейчас минимализма.

Чем же так интересен данный шлем?

  1. На лицевой стороне есть вырезы, что позволяет легко регулировать положение смартфона внутри.
  2. Работает через фирменное приложение от Xiaomi.
  3. Стоимость до 1000 руб.

Баланс недостатков и преимуществ лишь немного склоняется в пользу последних, но посмотрите на другие модели в этом ценовом диапазоне! Там все еще хуже… Поэтому заслуженное третье место.

HIPER VRS

Второе место. Этот шлем сделан по более совершенной технологии, чем предыдущий. Реализованы достаточно крупные линзы с возможностью регулировки фокусного расстояния. Плохое зрение теперь не помешает вам насладиться виртуальной реальностью.

К сожалению, конструкция получилась достаточно тяжелой. Вместе со смартфоном — это 0,5 кг! А в процессе эксплуатации выявляется не самая качественная сборка, элементы скрипят. Но почему люди отдают ему предпочтение?

  1. Расширена возможность подключения смартфонов с разной диагональю (даже 4 дюйма достаточно).
  2. Имеется выход для наушников и ЗУ.
  3. Внутрь не попадает свет, что позволяет еще глубже погрузиться в виртуальную реальность. Только представьте: в полной темноте и наушниках поиграть в хоррор VR игру. Вот это действительно острые ощущения!
  4. Интеграция со всеми платформами.
  5. Надежная фиксация на голове.

При стоимости чуть выше 1000 руб. это действительно неплохой вариант. Но есть лучше!

VR Box VR 2.0

Переходим к первой строчке топа бюджетных шлемов виртуальной реальности. Ее занимает шлем VR Box 2.0. Солидно выглядит и обладает хорошим функционалом. Отличный выбор для тех, кто хочет познакомиться с виртуальной реальностью, но не может себе позволит более дорогие модели. Если вам понравится виртуальная реальность (а скорее всего, так оно и будет), можно будет задуматься о покупке более серьезных устройств. Недостаток VR Box 2.0 – его не так просто интегрировать шлем с iOS. А какие же преимущества у данного шлема?

  1. Имеется пульт ДУ с подключением через Bluetooth.
  2. Ремни крепления хорошо продуманы, использовать шлем можно не только взрослому, но и ребенку. Сам шлем надежно крепится, не расшатывается и не сползает.
  3. Выглядит весьма привлекательно: матовый пластик, приятные формы, минимализм. Все как у лучших VR шлемов 2017!

Стоимость данного устройства немного ниже, чем у HIPER VRS. Это является еще одним неоспоримым преимуществом VR Box 2.0!

Подведем итоги. Бюджетные шлемы виртуальной реальности – это выбор тех, кто только знакомится с этой технологией и не хочет тратить много денег на приобретение флагманского устройства. Если вы уже «наигрались» с бюджетными шлемами VR, то советую вам обратить внимание на более дорогие и продвинутые устройства.

Лучшие VR шлемы для смартфонов в среднем ценовом сегменте

Если вы уже хорошо себе представляете, что означает «виртуальная реальность», знакомы с программным обеспечением и возможностями шлемов VR, то вам можно порекомендовать модели из среднего ценового диапазона. Они отличаются более высоким качеством и расширенным функционалом, чем шлемы бюджетного сегмента.

Fibrum PRO

Расположился на третьей строчке нашего топа шлемов VR. Этот шлем выделяется футуристическим внешним видом, яркими цветами, необычными формами. К недостаткам можно отнести ненадежную систему крепления смартфонов. А теперь о преимуществах Fibrum PRO:

  1. Компактность.
  2. Вес всего 120 граммов.
  3. Это один из лидеров по углу обзора (110 градусов). Разницу вы ощутите во время просмотров фильмов.

Средняя цена составляет около 6500 руб. Больше подходит для «бережного» использования. Лучше в нем не играть в игры, так как однажды конструкция не выдержит.

Homido V1

Этот шлем имеет множество настроек для комфортного использования (расстояние между зрачками, фокусное расстояние, регулировка ремней крепления). Поэтому пользоваться ими сможет любой человек, даже с самой нестандартной формой лица.

К сожалению, у Homido V1 есть и недостатки. Устройство не имеет отверстия для ЗУ, отсутствуют датчики движения, нет гироскопа и акселерометра — а это серьезные недостатки по меркам современных технологий. Но у этого шлема VR есть и немало преимуществ:

  1. Совместимость с подавляющим большинством смартфонов. Устройство работает со смартфонами на базе Android и iOS. Основное требование – дисплей более 4 дюймов.
  2. Компактность и сравнительно небольшой вес (195 г.).
  3. Как известно, близкое расположение дисплея смартфона приводит к ухудшению здоровья глаз. Правильно настроенное расстояние экраном смартфона и глазами поможет сохранить зрение.

Средняя стоимость Homido V1 — около 5000 руб.

Samsung Gear VR

Samsung Gear VR заслуженно занимает первое место в топе доступных VR шлемов! Не самый дешевый вариант, но при этом практически лишенный недостатков своих конкурентов. Привлекательный дизайн, возможность управления физическими кнопками смартфона, встроенный тачпад, есть возможность регулировки фокусного расстояния для людей с плохим зрением. Шлем имеет серьезный недостаток – он работает только со смартфонами Samsung. Перейдем к преимуществам:

  1. Есть выход для подключения зарядного устройства
  2. Ремни и контактные элементы выполнены из мягкой ткани — пользоваться устройством достаточно комфортно.
  3. Продумана система вентиляции, чтобы линзы не запотевали.

Очень жаль, что у шлема нет возможности подключения к другим смартфонам. Однако это не мешает устройству занимать первую строчку топа доступных шлемов вр! Средняя стоимость шлема составляет 7300 руб.

Лучшие шлемы VR для ПК

Важно! Подключение осуществляется через HDMI, так как по сути шлем vr для пк является дополнительным монитором. Датчики очень тонко реагируют на движения головы и ее положение. Такие шлемы заставят вас по-новому взглянуть на виртуальную реальность!

На данный момент к лучшим VR шлемам можно отнести 2 устройства, остальные устройства на рынке пока не могут конкурировать с ними.

Oculus Rift CV1

Многие сочтут, что Окулус Рифт является лучшим VR шлемом, так как имеет оптимальную цену по сравнению со своим главным конкурентом. Тем не менее, мы рассматриваем лучшие шлемы, поэтому и на цену обращаем внимание в последнюю очередь. Многим цена за эти шлемы может показаться завышенной, однако со временем данные устройства несомненно станут более доступными. Существенным минусом прибора является отсутствие датчиков положения человека в пространстве. Придется обходиться специальным контроллером. Но преимуществ у Oculus Rift CV1 просто масса!

  1. Встроенные наушники.
  2. Автоматическая подстройка под положение глаз.
  3. Высокое качество дисплеев.
  4. Встроено два экрана: промежуток между ними вы не заметите.
  5. Отслеживание мельчайших движений головы.
  6. Наличие игрового джойстика.

Стоимость составляет около 53 000 руб.

HTC VIVE

Это продукт работы двух компаний: HTC и Valve. Результат получился просто превосходным! Это полноценное игровое устройство. Все технические характеристики либо на уровне Oculus Rift CV1, либо лучше. Итак. чем же так хорош шлем HTC Vive:

  1. Частота обновления — 90 кадров в секунду.
  2. Датчики способны отслеживать положение человека в пространстве. Это большой шаг вперед по сравнению с OCULUS RIFT CV
  3. В комплекте есть наушники.
  4. Имеется фирменный геймпад, но за него придется дополнительно заплатить 50 долларов.

Стоимость HTC VIVE составляет около 70 000 руб! вам решать, стоит ли данный шлем VR своих денег.

Заключение

Выбрать шлем VR непростая задача. Несмотря на то, что на рынке уже существует достаточно много моделей подобных устройств, технологии создания VR шлемов пока еще в стадии активного развития.

Однако уже сегодня вы сможете приобрести лучший шлем виртуальной реальности на основе нашего обзора. Теперь шлемы виртуальной реальности доступны каждому!

При выборе лучших VR-очков и шлемов стоит сознавать, что само по себе это устройство не будет работать как детский калейдоскоп. Всегда стоит помнить, что это дополнительное устройство, и для его работы требуется или хороший игровой смартфон, или мощный геймерский компьютер, или игровая приставка. Все VR-гаджеты премиум класса заточены под мощную видеокарту, процессор и ОЗУ персонального компьютера, а бюджетные и устройства средней ценовой категории чаще всего используют смартфон, причем часто с определенными техническими параметрами и размерами.

Добавим к этому некоторую ограниченность контента и софта для VR-гарнитур. Например, такой гигант как Apple пока что неохотно идет навстречу разработчикам приложений для VR. Но, в любом случае, даже простенький картонный Google Cardboard позволит получить абсолютно новые впечатления и познать виртуальный мир не на словах, а на собственных чувствах и ощущениях. А владельцев VR-устройств премиум класса уже сейчас можно занести в ранг «монстров виртуальной реальности». И ведь недаром, владелец Facebook Марк Цукерберг еще в 2014 году купил компанию Oculus VR за 2 миллиарда долларов. Так что ждем новых мощных инновационных решений в виртуальной реальности.

2024 wisemotors.ru. Как это работает. Железо. Майнинг. Криптовалюта.