Как гиф анимацию вставить в иллюстраторе. Гайд: как создать SVG анимацию с помощью After Effects CC. Подготовка SVG-файла в Illustrator
Формат файла Flash (SWF) основан на векторной графике и предназначен для масштабируемой, компактной графики для Интернета. Так как этот формат файла основан на векторной графике, объект сохраняет качество изображения при любом разрешении и идеален для создания кадров анимации. В Illustrator можно создать отдельные кадры анимации на слоях и затем экспортировать слои изображения в отдельные кадры для использования на веб-сайте. Можно также определить символы в файле Illustrator для снижения размера анимации. При экспорте каждый символ определяется в SWF-файле только один раз.
Команда «Экспортировать» (SWF)
Обеспечивает наибольший контроль над анимацией и битовым сжатием.
Обеспечивает больше контроля над смесью форматов SWF и битового во фрагментированном макете. Эта команда предлагает меньше параметров изображения, чем команда «Экспортировать» (SWF), но использует последние использованные параметры команды «Экспортировать» (см. ).
При подготовке объекта к сохранению в формате SWF помните следующие рекомендации.
С помощью приложения Device Central можно увидеть, как будет выглядеть графический объект Illustrator в приложении Flash Player на различных карманных устройствах.
Вставка графического объекта Illustrator
Созданный в приложении Illustrator графический объект можно быстро, просто и без затруднений скопировать и вставить в приложение Flash.
При вставке графического объекта Illustrator в приложение Flash сохраняются следующие атрибуты.
Толщина штрихов
Определения градиентов
Текст (включая шрифты OpenType)
Связанные изображения
Режимы наложения
Контуры и фигуры
Кроме того, Illustrator и Flash поддерживают следующие возможности при вставке графического объекта.
При выделении в графическом объекте Illustrator слоев верхнего уровня целиком и вставке их в приложение Flash сохраняются слои и их свойства (видимость и блокировка).
Цветовые форматы Illustrator, отличные от RGB (CMYK, градации серого и пользовательские форматы), преобразуются приложением Flash в формат RGB. Цвета RGB вставляются обычным образом.
При импорте или вставке графического объекта Illustrator можно с помощью различных параметров сохранить определенные эффекты (например, тень, отбрасываемую текстом) в виде фильтров Flash.
Flash сохраняет маски Illustrator.
Экспорт SWF-файлов из приложения Illustrator
SWF-файлы, экспортируемые из приложения Illustrator, соответствуют по качеству и степени сжатия SWF-файлам, экспортируемым из приложения Flash.
При экспорте можно выбрать один из многочисленных заранее заданных стилей, обеспечивающих оптимальный вывод, и указать способ использования нескольких монтажных областей, способ преобразования символов, слоев, текста и масок. Например, можно указать экспорт символов Illustrator в виде роликов или графических изображений, а также создание SWF-символов из слоев Illustrator.
Импорт файлов Illustrator в приложение Flash
Чтобы создать полный макет в приложении Illustrator, а затем импортировать его в приложение Flash за один шаг, можно сохранить графический объект в собственном формате Illustrator (AI) и импортировать его с высокой точностью в приложение Flash с помощью команд «Файл» > «Импортировать в рабочую область» или «Файл» > «Импортировать в библиотеку».
Если файл Illustrator содержит несколько монтажных областей, выберите монтажную область для импорта в диалоговом окне «Импорт» программы Flash и укажите настройки для каждого слоя в этой монтажной области. Все объекты в выбранной монтажной области импортируются в программу Flash как единый слой. При импорте другой монтажной области из того же файла AI объекты из этой монтажной области импортируются в программу Flash как новый слой.
При импорте графического объекта Illustrator в виде файлов AI, EPS или PDF приложение Flash сохраняет те же атрибуты, что и при вставке графических объектов Illustrator. Кроме того, если импортируемый файл Illustrator содержит слои, их можно импортировать одним из следующих способов.
Преобразовать слои Illustrator в слои Flash.
Преобразовать слои Illustrator в кадры Flash.
Преобразовать все слои Illustrator в один слой Flash.
Всем привет! Сегодня попробую сделать описание возможностей программы Adobe Illustrator , сравнивая ее с возможностями флеша. Это будет не глобальный разбор программы по косточкам, а скорее описание некоторых интересных фишек, которые я открыла для себя в этой программе. Информацию собирала по кусочкам по мере изучения, чтобы выложить все в одном посте. Сразу признаюсь, что я не супер-опытный пользователь иллюстратора, лишь последние полгода использую его в рисовании (до этого все рисовала во флеше). Многие сетуют, что иллюстратор сложный, интуитивно не всегда понятный. В какой-то мере я согласна, что после флеша эта программа сложная. Но тут главное не бросать, а продолжать изучение. И через пару недель появляется мысль, как же я раньше без него обходился!
Итак, что мне понравилось в иллюстраторе, и что я нашла для себя такого, чего нет во флеше.
1. Начну с самого просто, но в то же время нужного. Попробуйте во флеше расположить объекты по кругу. Ранее был Deco Tool
, но его убрали, видимо, посчитали ненужным. Решили, что ручками это делать веселее. В иллюстраторе эта функция есть: Effect – Distort&Transform – Transform
.
Все быстро и просто, значения (расстояние между объектами, количество копий) задаем сами в настройках.
2. Зиг-заг
Еще боле простая, но тем не менее полезная штука. Казалось бы, мелочь, но во флеше надо рисовать вручную, в иллюстраторе это секундное дело.
3. Деформация объектов (Warp)
Ничего подобного во флеше нет. На примере внизу я показала только 2 способа деформации простых форм(Effect – Warp – Arc/Fish). На самом деле их 15 в последней версии программы.
4. Автоматическое округление углов (Round Corners)
Можно делать вручную: на графическом объекте при выделении в углу (во всех у глах) появляется белая точка и знак скругленной линии. Тянем мышкой, регулируем на свой вкус.
Но это касается только форм, с карандашной линией чуть по-другому – применяем эффект скругления (Effect – Stylize – Round Corners ). На выходе получаем тот же рузультат.
5. Roughen (огрубение)
Эффект применяется к простым формам (Effect – Distort&Transform – Roughen ). На выходе получаем что-то напоминающее низкополигональные 3д-модели. По-моему, круто:) И главное – очень просто.
6. Pucker&Bloat
(Втягивание и Раздувание)
Пример на картинке ниже:
7. Расширение формы (Offset Path)
Во флеше есть функция Expand Fill (расширение заливки), с карандашными линиями вообще не работает, в отличии от иллюстратора.
8. Кисти (Art Brush, Pattern Brush, Scatter Brush)
Смотрим ни картинку ниже с примерами:
9.Texture Brush (Текстурные Кисти)
Также в иллюстраторе представлено много текстурных кистей, о которых я писала , и о том, как они появились в новой версии флеша - . Было замечено, что использование кистей в Adobe Animate страшно тормозит. Вот такие дела:(
10. Не уверена, что это прям хитрость, но хочу остановиться на кисточке с забавным названием Blob Brush . Находится на панели инструментов, очень приятная в использовании кисть. Имеет кучу настроек, нравится мне больше обычной. На словах тяжело объяснить о ее преимуществах, лучше один раз попробовать.
10.Split to Grid
Также полезная штука – функция Split to Grid (Object-Path-Split to Grid).Позволяет разрезать форму на равные отрезки. Что это нам напоминает? Верно - окна в многоэтажке. Как по мне, клевая штука для рисования, например, городских пейзажей;)
Eще один полезный инструмент, представленный в иллюстраторе, наверное, со времен его первого релиза. С его помощью можно создавать, например, текстуры дерева:
12. Move (правой – Transform - Move)
Смещение объекта на заданное расстояние. При желании можно сразу создать копию, которая будет размещаться на нужном расстоянии от выбранного объекта по горизонтали/или вертикали. В более ранней версии флеша был плагин, который выполнял данную функцию. К сожалению, не помню его названия.
В иллюстраторе очень удобно создавать бесшовные паттерны (Object-Pattern-Make ). Помню, как я неистово изощрялась во флеше с созданием . В иллюстраторе версии СС 2015 все автоматизировано, куча настроек поможет слепить паттерн в десятках вариаций, имея под рукой всего несколько графических элементов. В более ранних версиях программы все приходилось делать вручную, как во флеше до сих пор.
(На заметку – паттерн можно сделать векторным редактируемым объектом с помощью функции разобрать (Object – Expand Appearence ).
14. Object Mosaic (Мозаика)
Создание цветовой палитры на основе имеющейся картинки. Импортируем понравившуюся картинку в илл (Open), далее Object – Create Object Mosaic . В настройках указываем частоту деления в высоту и ширину.
И на выходе получаем:
15.Blend (Cмешивание)
Используется для создание градиентов. Можно создавать пошаговые переходы, как, например, на картинке. Не скажу, что использую часто, но может кому-то пригодится. Мне кажется, можно использовать в создании несложных фоновых картинок.
Также инструмент можно использовать для клонирования объектов. Размещаем два объекта на расстоянии друг от друга и применяем Blend Options, выбираем количество шагов (количество клонируемых объектов).
16. Инструмент Build Shape Tool. Очень удобная штука для работы с примитивами. Во флеше, как мне показалось, менее удобно.
Зажимая Alt и кликаем по выделенным сегментам – удаляем сегменты. Если просто протягиваем мышкой по нескольким выделенным области – соединям.
Дополнение – инструмент , который помогает автоматически отрезать, соединять и т.д. выделенные формы. Как по мне, он не сильно удобен, чаще пользуюсь Build Shape Tool.
(монтажные области)
18.Custom Tool Panel
Возможность самому создавать свою панель инструментов, отбросив ненужные, а выбрать только те, которые используешь.
Во флеше монтажные области,а именно сцены (Scene 1,2,3.. ) расположены отдельно и между ними нужно переключаться (Shift+F2). В иллюстраторе их все можно расположить перед глазами. Удобно, когда делаешь несколько вариантов одного и того же рисунка, чтобы все варианты были перед глазами для сравнения.
19.Изометрия с помощью Graphic Styles
И последнее - создание изометрии без использования в 1 клик (а если точнее, в 3 клика, потому что сторон у нас 3;) с помощью графических стилей (Graphic Styles ). Как это делается, распишу в следующий раз.
Общее с флеш у иллюстратора – возможность сохранять обьект в символ (symbol) и так же без проблем этот символ можно перенести во флеш (открыть во флеше.ai файл, путем Import – Import to stage
).
Символ в иллюстраторе имеет такие же свойства, как во флеше.
И в завершении напишу, что в иллюстраторе, по моему мнению, уступает флешу. Да-да, и такое есть. И это инструмент заливки (Paint Bucket
). Как не стараюсь привыкнуть к ней в илле, во флеше она удобней.
Если мои заметки стали для вас полезными или что-что от себя хотите дополнить – велкам в комментарии! Всем удачи;)
Прозрачный GIF в Adobe Illustrator делается следующим образом. Заходим в меню File > Save for Web & Devices (Alt+Ctrl+Shift+S). В открывшемся окне в поле Optimized file format нужно прежде всего зайти во вкладку Image size (Размер изображения). Дело в том, что в окно оптимизации попадает по умолчанию вся страница, а в этом обычно нет необходимости. Поэтому во вкладке Image Size снимаем выделение с флажка Clip to Artboard (Обрезать по размеру страницы) и нажимаем кнопку Apply.
Затем в списке выбора формата выбираем GIF и отмечаем флажок Transparency.
После этого определим, какие цвета будут прозрачными. Все цвета, присутствующие в изображении, содержатся во вкладке Color Table (Таблица цветов) и отображаются в виде цветных квадратиков. Выбираем в панели инструментов в левой части окна инструмент Eyedropper (пипетка).
Определить цвета можно двумя способами. Проще всего указать цвет пипеткой непосредственно на изображении - после этого цвет выделится на таблице цветов темной обводкой. Ну, а если вы точно знаете, какой цвет должен быть прозрачным, можно выделить его прямо на таблице цветов, нажав соответствующий цветной квадратик. И в первом и втором случае при необходимости выбора нескольких цветов нужно работать с нажатой клавишей Shift (или Ctrl). После выбора цвета, нужно дать указание программе сделать его прозрачным. Для этого нужно нажать иконку Maps selected colors to Transparent (Добавить выбранные цвета к прозрачности). На рисунке эта кнопка обведена кружком, и красный цвет выбран прозрачным. На изображении появится прозрачная область, а квадратик на таблице цветов изменит свой вид - часть его станет белым треугольником. Чтобы отменить выбранный цвет, нужно выделить его в Color Table, а затем опять нажать иконку Maps selected colors to Transparent.
Несколько слов о способе задания прозрачности. За него отвечает выпадающее меню Specify Transparency Dither Algorithm
,
по-русски - Алгоритм имитации прозрачности (рис. внизу). Можно сделать четыре выбора: No Transparency Dither — нет
алгоритма, Diffusion Transparency Dither — диффузный алгоритм, Pattern Transparency Dither — алгоритм на основе
узора и Noise Transparency Dither — алгоритм на основе шума. В режиме диффузного алгоритма становится активным ползунок Amount
(Величина),
позволяющий менять значение диффузии. Что применять на практике? В зависимости от цели и изображения. Я не пользуюсь этой
опцией и всегда оставляю по умолчанию - No Transparency Dither.
Нажимаем Save - прозрачный GIF готов. Работа производилась в Adobe Illustrator версии CS4 (v.14), но все действия и клавиатурные сокращения актуальны и для более ранней версии CS3 (v. 13).
У вас есть одна или две иконки, которые вы бы хотели оживить с помощью анимации. С чего бы вы начали? Допустим, у вас есть файлы SVG, программы Illustrator CC и After Effects CC, но, решение ускользает от вас.
В этой статье я собираюсь продемонстрировать, как можно легко анимировать SVG-файл, включая подготовку SVG-файла в Illustrator и импорт в After Effects CC. Также объясню, как можно конвертировать его в Shape Layers и добавлять движения. И, наконец, поговорим об экспортировании и рендеринге.
Конечный результат работы.
Теперь давайте приступим к самой интересной части – научимся оживлять изображения.
Подготовка SVG-файла в Illustrator
Давайте начнем с открытия вашего SVG-файла в Adobe Illustrator CC. Я буду анимировать маленькую автомобильную иконку, которая доступна бесплатно на Week Of Icons.
После открытия файла нам нужно разгруппировать и разделить все объекты на слои. Вы можете сделать это вручную или использовать Release to Layers (Sequence) для ускорения процесса. Прежде чем импортировать файл в After Effects, нам нужно сохранить его в формате файла Illustrator.
Разгруппировать объекты мы можем используя Release to Layers (Sequence), чтобы не тратить драгоценное время.
Импорт и организация файла в After Effects CC
Теперь все готово для импорта в After Effects CC. Давайте используем сочетание клавиш Ctrl+I (Windows) илиCommand+I (Mac) , чтобы загрузить диалоговое окно Import File , или перейдите к File > Import > File… Там же выберите подготовленный нами файл Illustrator CC и нажмите Import. Должно появиться небольшое диалоговое окно с названием выбранного файла. Выберите Composition из выпадающего списка под названием Import Kind .
Более быстрый способ импортирования файла – дважды кликнуть на место столбца на проектной панели.
На панели Timeline Panel мы увидим новую композицию. Дважды кликаем на нее. Теперь мы должны увидеть слои Illustrator CC с оранжевыми значками слева от названий.
Прежде чем приступить к делу, мы должны преобразовать все эти слои в Shape Layers . Нам нужно выделить их все с помощью Ctrl+A/Command+A , или вручную с помощью Shift + Left Mouse . После этого щелкните правой кнопкой мыши на слой и выберите Create > Create Shapes from Vector Layer .
Теперь, когда новые слои выделены, перетащите их на верхнюю часть панели над слоями Illustrator CC, а затем удалите слои Illustrator CC, чтобы они не мешали.
Конвертирование слоев Illustrator CC в Shape Layers в программе After Effects CC
Хотя в этом нет необходимости, важно, чтобы мы дали каждому слою соответствующее имя и/или обозначили его цветом. Это позволит нам работать более эффективно, поскольку мы будем сосредоточены на ключевых кадрах. В приведенном ниже примере цвета надписей более или менее соответствуют заливке соответствующих им слоев.
Маркировать Shape Layers соответствующими названиями, цветами, надписями и расположением очень практично.
Для настройки параметров используйте сочетание клавиш Ctrl+K/Command+K или Composition > Composition Settings… Из Composition Settings нам нужно выбрать ширину, высоту, частоту кадров и длительность (Width, Height, Frame Rate, и Duration). Для этого проекта я выбрал 60 кадров в секунду, чтобы анимация была плавной.
На данный момент кажется, что все готово к работе, но есть еще одна вещь, которую нужно сделать. Нам нужно сгруппировать определенные слои вместе, чтобы их движения были синхронизированы с основным слоем, который мы можем контролировать. Этот метод называется Parenting .
Используйте Pick Whip, чтобы назначить родительский слой нескольким слоям.
В нашем примере я назначил менее значимые слои (дочерние слои), такие как лобовое стекло, детали кузова, дерево и веревки первичному слою кузова (родительскому слою). Это позволило мне контролировать положение и вращение всего автомобиля (за исключением колес) с помощью родительского слоя.
Создание анимации
Я хотел, чтобы машина наехала на камень и немного зависла в воздухе. Также я хотел, чтобы елка двигалась вверх-вниз, и открылся багажник. Я начал с создания камня, машины и колес. Затем пришло время преодолеть самое большое препятствие – наложить действие на елку. Закончив это, я занялся мелкими деталями, такими как багажник и веревки.
Набросок с описанием анимации
Первым делом нужно было сделать элемент или слой в виде камня, но вместо того чтобы вернуться в Illustrator CC для добавления другого слоя, я просто использовал инструмент Pen Tool в After Effects CC. Это позволило мне быстро спроектировать маленький камень.
О, могущественный Pen Tool!
Багажник был относительно простой задачей. Я установил его сзади машины и сделал опорную точку в нижней левой вершине. Используя Pick Whip , я назначил его родительскому слою кузова. Предпоследним шагом было придание эффекта вращения, который в свою очередь сделал момент подпрыгивания машины более реалистичным.Bodymovin в сочетании с мобильной библиотекой Lottie .
P.S. вы можете найти мои файлы Illustrator CC и After Effects CC.
Набор иконок доступен для скачивания бесплатно на .
Adobe Illustrator and After Effects
Импорт и простая анимация
Привет. Сегодня на рассмотрении простая анимация в After Effects.
Ресурсы
: Adobe Illustrator CC
Adobe After Effects CC
Начнем изучение с рисования в Illustrator.
Рисуем
1) Нарисуем в качестве фона Прямоугольник желтого цвета
Рисунок 1 - Rectangle
2) Нарисуем Круг и зальём градиентом
Поработаем немного над кругом:
- удалим нижнюю точку на контуре, получим дугу;
- проведем прямую линию, закрыв низ дуги, получим полукруг
Рисунок 2 -
1) draw circle; 2) gradient; 3) delete point
3) Рисуем Прямоугольник и делаем его копию
- один прямоугольник серый;
- другой прямоугольник тёмно-серый
4) Рисуем Треугольник из звездочки установив число лучей - 3
Рисунок 3 - 1) rect light; 2) rect dark; 3)
triangle
5) Рисуем кота с помощью Pen и простых фигур
Рисунок 4 - 1) head; 2) neck; 3) body; 4) leg; 5) tail
А теперь самый ГЛАВНЫЙ
момент
Распределим картинки по слоям (то что будет анимировано - на отдельный слой) вот так:
Рисунок 5 - all pics (red mark important layers)
Всё, теперь сохраняем.
Посмотрим настройки сохранения
Рисунок 6 - Save
А теперь следующий этап. Закрываем Adobe Illustrator и открываем After Effects.
Импорт в After Effects
File - Import - File - выбираем наш сохраненный файл
Illustrator.
Выберем , чтоб импортировать слои из Illustrator, если поставим footage, то получим картинку с объединенными слоями, а нам этого не нужно.
Рисунок 7 - Import As Composition
Всё, импортировали.
А теперь посмотрим, что у нас есть. Двойной щелчок по композиции
, что б открылось и мы увидели слои (если все правильно сделали, то будет несколько слоев). Получим такое, см. рисунок
Рисунок 8 - Open Composition
А теперь то, для чего мы тут сегодня собрались - Анимация.
Анимация в
After Effects
Установим точку вращения у стрелки вверху ее с помощью Pan Behind Tool (быстрая клавиша - Y). Просто берем точку и перемещаем туда куда требуется. В результате это будет выглядит так..
Рисунок 9 - Pan tool and Layers
Ну всё, теперь переходим к слоям для анимации.
Нам потребуется слой Arrow и Head_cat.
Начнем с arrow.
Раскроем список, найдем и нажмем на часы. Так мы поставили первую точку на нулевой секунде. Всего анимация будет длиться 2 секунды.
Итак, вот такие настройки надо сделать (всего поставим 3 точки)
Second | 0 | 1 | 2 |
+66 | - 70 | +66 |
Рисунок 10 - Rotation arrow
А теперь анимируем голову кота.
Раскроем head_cat и найдем Position
.
Тут будет 4 точки.
Изменять будет только последнюю координату не трогая остальные.
Second | 0.1 | 0.17 | 1.12 | 2.0 |
Position | 689.3 | 729.3 | 729.3 | 689.3 |
Рисунок 11 - Position head
Итак, принцип анимации был такой. Стрелка качается из стороны в сторону, как только приближается к котенку, он втягивает голову в себя, задерживается в этом положении немного, а потом возвращает ее на место.
Заключительный этап
Production
Надо создать готовый продукт из своего произведения.
Идем в меню - Add to Render Queue
Откроется панель Render и в Output Module (два щелчка) выберем формат выхода. Я взяла *.mov
Рисунок 12 - Render
Нажимаем на кнопку RENDER и получаем результат (только не забудьте указать путь).
На этом всё.