Почему 21 век называют информационной эпохой. Образование в век информатизации. Феномен японской и индийской экономики

В последние десятилетия мир переживает переход от "индустриального общества" к "обществу информационному". Происходит смена способов производства, мировоззрения людей, межгосударственных отношений. Люди все чаще используют такие понятия как «информация», «информатизация», «информационные технологии», «информационные системы» и т.д.

Но всегда ли общество было «информационным»? Существует мнение, что мир пережил несколько информационных революций.

Первая информационная революция связана с изобретением и освоением человеческого языка, который, точнее устная речь, выделила человека из мира животных. Это позволило человеку хранить, передавать, совершенствовать, увеличивать приобретенную информацию.

Вторая информационная революция заключалась в изобретении письменности. Зафиксированное в письменных текстах знание было ограниченное, и, следовательно, мало доступно. Так было до изобретения книгопечатания.

Что в свою очередь обосновало третью информационную революцию. Здесь наиболее очевидна связь информации и технологии. Механизмом этой революции был печатный станок, который удешевил книгу и сделал информацию более доступной.

Четвертая революция, плавно переходящая в пятую, связана с созданием современных информационных технологий (телеграф, телефон, радио, телевидение). Но самым поразительным было создание современных компьютеров и средств телекоммуникаций.

Рождение новых технологий всегда носило революционный характер, но, с другой стороны, технологические революции не уничтожали классических традиций. Каждая предшествующая технология создавала определенную материальную и культурную базу, необходимую для появления последующей. Каждая смена поколений средств информационной техники и технологии требует переобучения и радикальной перестройки инженерного мышления специалистов, смены чрезвычайно дорогостоящего технологического оборудования и создания все более массовой вычислительной техники. Это установление постоянных эволюционных темпов носит весьма общий характер, тем более что передовая область техники и технологии определяет характерный ритм времени технического развития в целом.

Подлинная информационная революция связана, прежде всего, с созданием электронно-вычислительных машин в конце 40-х годов, и с этого же времени исчисляется эра развития информационной технологии. Развитие ЭВМ и информационных технологий стало символом научно-технического прогресса и значительно расширило горизонты интеллектуальных возможностей человека. За короткое время своего существования электронно-вычислительная техника сильно преобразилась: стала высокоэффективной, компактной, простой в обращении, относительно дешевой. Это позволило практически полностью изменить весь уклад жизни в постиндустриальной цивилизации Запада. В России этот процесс идет с определенным отставанием в силу исторических и социально-политических причин, но, тем не менее, набирает силу.

Таким образом, под информационной революцией целесообразно считать только современный этап развития человечества, связанный с появлением новых информационных систем, информационных технологий, т.к. по информационной насыщенности, по темпам распространения и глобальному охвату аналогов этому процессу в истории человечества нет.

В отличие от предыдущих технологических революций, основанных на материи и энергии, это фундаментальное изменение затрагивает наше понимание времени, пространства, расстояния и знания. В основе информационной революции лежит взрывное развитие информационных технологий, разнообразие и возможность применения которых лимитированы лишь изобретательностью самого человека.

Природа информационной революции пока до конца не исследована, однако ее смысл становится все более понятным. Наступает век экономической глобализации, и существуют самые разные мнения по поводу того, какое влияние этот процесс может оказать на развитие отдельных стран и человеческой цивилизации в целом.

В масштабах всей цивилизации развертывается процесс информатизации, который активно влияет на основы человеческого бытия, т.е. это не просто технический или технологический, но социальный или даже социо-культурный процесс. Электронное моделирование становится неотъемлемой частью интеллектуальной деятельности человечества. Сопоставление «электронного мозга» с человеческим привело к идее создания нейрокомпьютеров - ЭВМ, которые могут обучаться. Нейрокомпьютер поступает так же, как человек, т.е. многократно просматривает информацию, делает множество ошибок, учится на них, исправляет их и, наконец, успешно справляется с задачей. Нейрокомпьютеры применяются для распознавания образов, восприятия человеческой речи, рукописного текста и т.д. Каждый успешный шаг на этом пути помогает людям понять механизм процессов, лежащих в основе нашей психики и интеллекта. Этот путь и может привести от микротехнологий к нанотехнологии и наносистемам, что пока относится к области научной фантастики.

Информационная технология обладает интегрирующим свойством по отношению как к научному знанию в целом, так и ко всем остальным технологиям. Она является важнейшим средством реализации, так называемого формального синтеза знаний. В информационных системах на компьютерной базе происходит своеобразный формальный синтез разнородных знаний. Память компьютера в таких системах представляет собой как бы энциклопедию, вобравшую в себя знания из различных областей. Эти знания здесь хранятся и обмениваются в силу их формализованности.

Наметившееся расширение возможностей программирования качественно отличных знаний позволяет ожидать в ближайшей перспективе существенную рационализацию и автоматизацию научной деятельности. Вместе с тем внедрение науки в качестве фундаментальной основы в современные технологии требуют такого объема и качества расчетно-вычислительной деятельности, которая не может быть осуществлена никакими традиционными средствами, кроме средств, предлагаемых современными компьютерам. Особая роль отводится всему комплексу информационной технологии и техники в структурной перестройке экономики в сторону наукоемкости. Объясняется это двумя причинами.

Во-первых, все входящие в этот комплекс отрасли сами по себе наукоемки (фактор научно-теоретического знания приобретает все более решающее значение). Во-вторых, информационная технология является своего рода преобразователем всех других отраслей хозяйства, как производственных, так и непроизводственных, основным средством их автоматизации, качественного изменения продукции и, как следствие, перевода частично или полностью в категорию наукоемких. Связан с этим и трудосберегающий характер информационной технологии, реализующийся, в частности, в управлении многих видов работ и технологических операций. Информационная технология сама создает средства для своей эволюции. Формирование саморазвивающейся системы - важнейший итог, достигнутый в сфере информационной технологии.

Технология - это средство создания искусственного мира. Следовательно, она оказывает определенное экологическое давление на естественную среду. Опасным это давление становится тогда, когда его интенсивность превышает регенеративный потенциал природы. Главная опасность технологического давления на естественную среду - сужение многообразия форм жизни, что в эволюционной перспективе снижает выживаемость биосферы в целом. Корни этой проблемы носят информационно-генетический характер, и ее решение должно быть достигнуто на основе слияния информационной и генетической ветвей технологии. Один из путей решения данной проблемы это формирование информационной инфраструктуры техносферы, которая позволит повысить эффективность технологических производств и их развития почти до теоретических пределов и снизить степень эволюционного риска технологии. Можно сказать, что в целом информатизация общества повышает степень биосферосовместимости.

Таким образом, важнейшее значение информационной технологии состоит в том, что она открывает пути научно-технического прогресса без дальнейшей массово-энергетической экспансии, что должно способствовать поддержанию экологического равновесия биосферы. Для определения перспективы человечества необходимо разработать общую концептуальную платформу анализа мирового развития. Основу данной концепции может составить учение В.И. Вернадского о ноосфере. Разработка теории ноосферы требует изучения современных процессов, происходящих в природе и обществе в их единстве. Ноосфера представляется здесь в качестве естественного этапа развития биосферы, важнейшим элементом которой является человек с его интеллектом, вооруженный новейшими технологиями, среди которых фундаментальное значение приобретает информационная технология.

Осознавая все преимущества информационного общества, нельзя, однако, не признать, что информационная революция несет с собой не только новые решения и возможности, но и новые проблемы. "Высокоскоростная глобальная экономика" напоминает всемирные гонки, в которых в качестве приза выступает конкурентное преимущество, а финишная лента постоянно отодвигается. Главная опасность заключается в том, что усиливающаяся глобализация производства и мобильность всемирных корпораций может неблагоприятным образом повлиять на политику охраны окружающей среды, а также права на труд и социальную защиту, - причем во всемирном масштабе. Реальным сигналом тревоги является беспрецедентное сокращение рабочих мест в компаниях, связанных с информационными технологиями, в экономически наиболее развитых странах

Кроме того, информационные технологии пока никак не повлияли на решение проблемы равенства граждан, регионов и стран. Даже выйдя на социальную арену, они не проникли дальше индивидуального уровня, т.е. пока речь идет скорее о распространении персональных компьютеров, нежели об организации доступа к информационным ресурсам и услугам для сообществ. До сего дня информационные технологии служили лишь укреплению благосостояния и власти, а основные социальные изменения, которые они принесли с собой, произошли пока только на рабочих местах и во взаимоотношениях между компаниями.

В условиях интенсивного использования глобальных сетей возникают новые формы культурной агрессии со стороны наиболее развитых стран в отношении менее развитых, появляется опасность утраты целыми сообществами своей культурной и национальной самобытности, включая самобытность языковую, происходит навязывание человечеству потребительских предпочтений и вкусов в интересах узкой группы транснациональных компаний-производителей и пр. Эффективные методы противодействия этим и другим опасностям информационного века, как и в случае защиты национальных производителей, лежат не в области отгораживания себя от глобального информационного пространства, а в сфере развития собственного полноценного участия в формировании этого пространства.

Все большее распространение "экранной" культуры, неизбежность столкновения с виртуальной реальностью, в которой трудно различимы иллюзия и действительность, создают некоторые психологические (и даже психические) проблемы. По мере нарастания объема информации людям становится труднее ориентироваться в ее содержании, ограждать себя от ее избытка.

В условиях существования открытых, легко доступных и легко наполняемых информационных сетей возникает проблема ограничения информации, считающейся социально и экономически опасной; проблема электронного распространения персональных данных, проблема информационного элитаризма, когда лишь часть населения получает доступ к новым технологиям и информационным ресурсам и в состоянии реализовать это преимущество; проблема соблюдения авторских прав и прав производителей электронной информации.

Главная отличительная особенность современного кризиса цивилизации заключается в том, что его глубинные корни находятся не в экономической, социальной или же политической сферах, а в гуманитарной сфере. Суть проблемы состоит в том, что сознание современного общества не адекватно отражает существующую реальность и, самое главное, не соответствует необходимой ориентации вектора дальнейшего развития цивилизации в направлении сохранения биосферы и перехода на модель устойчивого развития.

Поэтому именно эта проблема и является, сегодня наиболее актуальной и именно она должна получить наивысший приоритет в системе образования и воспитания людей нового поколения, а также в государственной научно-технической политике, в сфере культуры и, в особенности, в средствах массовой информации.

Глобальная информатизация общества, стремительное развитие региональных и глобальных систем телевидения, радиовещания и компьютерных информационно-телекоммуникационных сетей, а также новых высокоэффективных средств информатики и информационных технологий создают для решения этой стратегически важной проблемы совершенно новые возможности.

Уже сегодня эти возможности таковы, что можно вполне обоснованно говорить о начале принципиально новой эры в развитии человеческого общества - эры управляемой ментальной эволюции. Так, например, уже существующие сегодня новые информационные технологии позволяют целенаправленно формировать индивидуальное и коллективное сознание многих миллионов людей. К сожалению, они сегодня активно используются лишь в целях рекламы различных товаров и услуг, в политической борьбе отдельных лидеров и группировок, а также в сфере информационного противоборства и информационной войны между различными странами и транснациональными компаниями.

, Внедрение инновационных педагогических технологий в образователь , Перспективы и проблемы использования информационных технологий в , Тест ФОС Методология и технология проектирования информационных , Волков А.И. Внедрение электронных технологий.docx , Дедов.В чем вред информационных технологий.docx , Движение автотранспорта с применением спутниковых технологий.doc , Методические указания к курсовому проекти.Информационные техноло , 05.17.08 Процессы и аппараты химических технологий.doc .
21 век - век информационных технологий

Мы можем позвонить любому человеку, даже если он в другом городе или другой стране. Мы можем увидеть его с помощью компьютерных технологий. 21 век очень продвинулся. Появилось очень много всего того, что помогает человеку легче жить. Но я хочу написать про ЛЮДЕЙ 21 века.

Люди 21 века очень злые, алчные. В них нет сострадания и сожаления. Очень редко встречаются добросовестные , добрые и честные люди. В нынешнем времени людьми двигают деньги. Большинство этих денег заработаны мошенническим путем, отобранные у обычных людей. Люди готовы убивать за деньги и за место под солнцем.

Люди перестали уважать культуру и любить Родину. Дети перестали учить историю своей страны. Многие хотят из нее уехать, поддаваясь стереотипам о том, что наша Россия хуже других стран. А разве кто-то пытается сделать ее лучше? Всем стало плевать.
Дети вырастают очень злыми. Они уже очень жестокие. Они избивают своих товарищей забавы ради. Они готовы бить лица друг другу из-за нелестного слова в свою сторону.

Если сравнивать раньше и сейчас , произошли огромные изменения. Сейчас, если на улице вдруг станет кому-то плохо, то многие пройдут мимо, подумав, что человек просто пьян, а человек , что он умер из-за того, что болел и случился приступ. Если кого-то станут избивать, все будут проходить мимо и делать вид, что ничего не делать , чтобы не получить самому. А разве раньше такое было? Все друг друга уважали. Девушки были девушками, а не " быдлом ", как говорится в современном мире. Девушка должна быть нежной, что сейчас большая редкость. Перестали уважать старших. Перестали уважать Ветеранов. Люди, которые обворовывают их... Я просто не знаю как их назвать. Они боролись за наши жизни для чего? Для того, чтобы потом мир превратился в это? Я думаю нет. Я думаю, что им очень больно смотреть на современную молодежь, которая пьет, употребляет наркотики , курит и ругается матом через каждое слово.

Мир изменился. Да, технологии изменились в лучшую сторону, но не люди. Но я верю, что в нашем мире остались люди, которые здраво мыслят. И я надеюсь, что многие возьмутся за ум и смогут поменять себя, тогда и Россия и весь мир станет лучше. Не будет войн и конфликтов. Не будет убийств.

Конец XX столетия ознаменовался интенсивным развитием и внедрением во

все сферы жизни общества информатики. Это проявилось в интенсивном совершенствовании средств вычислительной техники и техники связи, в появлении новых и в дальнейшем развитии существующих информационных технологий, а также в реализации прикладных информационных систем. Достижения информатики заняли достойное место в организационном управлении, в промышленности, в проведении научных исследований и в автоматизированном проектировании. Информатизиция охватила и социальную сферу: образование, науку, культуру, здравоохранение.

Переход страны к рыночной экономике потребовал развития соответствующего информационного обеспечения. Постепенно в России формировался рынок, в котором информация начинала выступать как ресурс, имеющий коммерческий характер. Наряду с производством систем и средств информатики большое место в настоящее время занимают и информационные услуги, на базе самоокупаемости интенсивно развивается отрасль связи. Телефония, радиовещание, телевидение работают с использованием различных типов каналов связи. Компьютерная техника прочно вошла в быт и используется как в образовании, так и в воспитании подрастающего поколения.

Домашний компьютер стал естественным для многих семей. В образовании значительная доля нагрузки в учебном процессе переносится на самостоятельные задания, выполняемые на домашнем компьютере. По своему качеству домашний компьютер в настоящее время часто оказывается намного выше компьютера, используемого в школе или в ВУЗе. Характерно, что в последние годы покупая домашний компьютер, пользователь начал обращать внимание на место сборки, конфигурацию и перспективные возможности техники. Приобретается и значительное количество программных средств, в том числе записанных на СО-ЯОМ, огромное число абонентов подключается к Интернет , значительное число пользователей работает с использованием сотовой и других сетей. Все это подтверждает, что процесс информатизации интенсифицируется, завершается этап неуправляемой информатизации. Управляемая составляющая, которая реализовывалась в основном в образовании, в промышленности и в административном управлении оказалась явно недостаточной из-за малых финансовых средств, но в целом современный уровень информатизации позволяет констатировать, что начало следующего века станет точкой перехода из века энергетики в век информатики, как это прогнозировал Норберт Винер .

Информатизация как процесс перехода от индустриального общества к информационному характеризуется резким перераспределением трудовых ресурсов в материальное производство и в сферу информации. Это соотношение изменяется от 3:1 к 1:3. В ряде стран суммарные расходы на компьютерную технику, телекоммуникации, электронику превысили расходы на энергетику, а поэтому, рассматривая проблему перспектив развития образования, нам необходимо исходить из будущего, поскольку только логически разработанная картина будущего может помочь познать настоящее. Проблема становления информационного общества и составляющая ее проблема информатизации образования должна рассматриваться в тесной взаимосвязи с проблемой будущего устойчивого развития цивилизации.

Модель образовательной системы должна быть сформирована с учетом адаптации образования к модели устойчивого развития цивилизации, а отсюда вытекает проблема опережающего развития образовательной системы, которая должна удовлетворять потребностям будущего информационного общества.

Для информационного общества характерно полное удовлетворение информационных потребностей населения при завершении формирования единой информационной среды, определяющей новую культуру как общества в целом, так и каждого человека в отдельности. Информационная культура как составляющая и базис информационного общества должна закладываться уже в настоящее время. Переход от консервативной образовательной системы к опережающей мог бы базироваться на опережающем формировании информационного пространства Российского образования. Только образование может служить фундаментом новой информационной культуры.

Информационная культура конечно не ограничивается системой знаний в области информационных процессов, технологий и должна включать активно преобразовательный аспект отношения к миру. По сути информационная культура может рассматриваться как свод правил поведения в информационном обществе, в коммуникационной среде, в человеко-машинных системах, вписывающихся в мировую гуманистическую культуру человечества. Уже в настоящее время вхождение пользователя в мировую сеть позволяет получить огромные объемы информации, которая может быть предназначена и для идеологической обработки.

Необходимо воспитывать корректное отношение к получаемой информации. Информационное пространство Российского образования должно отвечать национальным интересам и базироваться на традициях отечественной культуры. Повсеместное использование зарубежной компьютерной техники сопровождается планомерным информационным идеологическим воздействием на пользователей. Можно пойти по пути защиты от чуждой нам информации, создавая соответствующие методы и средства, но особое внимание нужно обратить на информационную культуру педагога, воспитателя, учителя школы и преподавателя ВУЗа.

Уровень информационной подготовки учителя нередко отстает от уровня ученика, работающего на домашнем компьютере, подключенном к сети. Проблема развития интеллекта учащихся не может быть решена только средствами информатики, но проблема развития науки об образовании должна разрешаться с учетом перехода в информационное общество, в котором будет сформирована инфоно-сфера личности, а поэтому развитие интеллектуальных способностей личности даже в настоящее время тесно смыкается с проблемой информатизации образования. Возможности информатизации образования определяются современными достижениями информатики и методологией их использования в образовании.

Можно выделить три уровня информатики:

  • - физический - программно-аппаратные средства вычислительной техники и техники связи;
  • - логический - информационные технологии;
  • - прикладной - пользовательские информационные системы.

Для физического уровня характерно, что компьютерная техника

и техника связи практически вся разработана за рубежом и в лучшем случае наблюдается лишь ее сборка на отечественном производстве.

Информатизация города, региона, области базируется на создании единой телекоммуникационной среды. Отличительными особенностями перспективных сетей являются интеграция услуг, предоставляемых пользователю, цифровизация, комплексное использование проводных, радио- и космических каналов связи, переход к цифровым сетям интегрального обслуживания . Использование волоконно-оптических линий и сетей кабельного телевидения позволяет на одной и той же базе обеспечить передачу речи, видеосигнала, данных, служебной информации и тем самым обеспечить вхождение каждого пользователя как в Российское, так и в мировое информационное пространство.

Происходит формирование единой информационной среды на основе объединения банков данных и баз знаний, проектируются конкретные информационные системы в различных областях человеческой деятельности. Совершенствование технической базы сопровождается продвижением современных операционных систем в пользовательскую среду, развиваются открытые системы.

Модели базовых информационных технологии в образовании. Для логического уровня информатики характерно совершенствование существующих, создание и развитие новых информационных технологий. Получили развитие как теория, так и практика информационных технологий . Развивается методология, совершенствуются средства информационных технологий. Уже в настоящее время могут быть выделены базовые информационные процессы и информационные технологии.

В рамках базовых технологий получают развитие конкретные технологии, решающие задачи в выбранных предметных областях. Переход к информационному обществу заставляет задуматься о готовности выпускников учебных заведений к жизни и к труду в обществе XXI века. Учитывая, что уже в настоящее время скорости преобразования технологий производства стали опережать темпы смены поколений, оказывается необходимым не только совершенствование и дополнительная подготовка, но и неоднократное освоение новых видов деятельности в течение трудовой жизни.

Поэтому в информационном обществе встает проблема обучения, и непрерывное образование становится составной частью жизни каждого человека. В этих условиях информатизация означает изменение всей образовательной системы с ее ориентацией на новую информационную культуру. Освоение новой информационной культуры может в значительной степени реализовываться за счет внедрения в учебный процесс, управление образованием и в повседневную жизнь перспективных информационных технологий.

Прежде всего следует обратить особое внимание на проблему обеспечения сферы образования теорией и методикой как разработки, так и эффективного применения новых средств информационных технологий. Теория информационных технологий должна определить модели базовых информационных процессов, связанных с получением, сбором, передачей, обработкой, хранением, накоплением и представлением информации. Особое место занимают модели формализации и представления знаний .

Весьма актуальным представляется выделение базовых информационных технологий, к которым уже в настоящее время можно отнести технологии распределенного хранения и обработки, офисные технологии, мультимедиа технологии, геоинформационные технологии, технологии защиты информации, СА8Е-технологии, телекоммуникационные технологии . На основе базовых разрабатываются прикладные информационные технологии по областям применения, позволяющие получать конкретные продукты соответствующего назначения в виде средств, систем, сред.

В рамках указанных технологий в образовании уже в настоящее время получили широкое применение:

  • 1) компьютерные программы и обучающие системы, представляющие собой электронные учебники, учебные пособия, тренажеры, лабораторные практикумы, системы тестирования знаний и квалификации, выполненные на различных типах машинных носителей;
  • 2) системы на базе мультимедиа-технологии , построенные с применением видеотехники, накопителей на СЭ-ЯОМ и реализуемые на ПЭВМ;
  • 3) интеллектуальные обучающие экспертные системы, которые специализируются по конкретным областям применения и имеют практическое значение как в процессе обучения, так и в учебных исследованиях;
  • 4) информационные среды на основе баз данных и знаний, позволяющие осуществить как прямой, так и удаленный доступ к информационным ресурсам;
  • 5) телекоммуникационные системы, реализующие электронную почту, телеконференции и т. д. и позволяющие осуществить выход в мировые коммуникационные сети;
  • 6) электронные настольные типографии, позволяющие в индивидуальном режиме с высокой скоростью осуществить производство учебных пособий и документов на различных носителях;
  • 7) электронные библиотеки как распределенного, так и централизованного характера, позволяющие по-новому реализовать доступ учащихся к мировым информационным ресурсам;
  • 8) геоинформационные системы, которые базируются на технологии объединения компьютерной картографии и систем управления базами данных. В итоге удается создать многослойные электронные карты, опорный слой которых описывает базовые явления или ситуации, а каждый последующий - задает один из аспектов, процессов или явлений;
  • 9) системы защиты информации различной ориентации (от несанкционированного доступа при хранении информации, от искажений при передаче информации, от подслушивания и т. д.).

Если бы Америка сохраняла только гонку вооружений, мы могли бы стать страной-банкротом, подобно бывшему Советскому Союзу . Когда в 1989 году рухнула Берлинская стена, американские рынки капитала быстро переместились в информационный век. Такая свобода быстро перестраиваться и есть финансовая сила, обеспечиваемая свободным капиталистическим обществом. Япония же и Англия не могут меняться так быстро, потому что обе эти страны слишком многое связывает с их феодальным прошлым, известным как мо-  


Современная, школьная система все еще борется за то, чтобы давать детям лучшее содержание, вместо того чтобы обратить внимание на то, что информационный век уже изменил контекст окружающего мира. Точно так же, как в рецензии на мою книгу журналист написал, что единственным ее оправданием с социальной точки зрения является ее нацеленность на развитие в ребенке трудолюбия, большинство школьных учителей стараются построить курс обучения так, чтобы ваш ребенок наверняка стал очень трудолюбивым. Именно поэтому школьная система продолжает сосредоточивать внимание на содержании, а не на контексте.  

Арбитраж. В разделе 1.2 на рис. 1 представлена структурная схема валютного рынка , из которой следует, что участники рынка общаются между собой с помощью информационных систем. Их роль в формировании современного облика рынка очень велика. Так, в начале 70-х годов прошлого века сделки между банками осуществлялись при помощи телеграфа или телефона, Так как это были единственно возможные тогда средства связи . Допустим, два банка имеют соглашение о торговле валютой между собой в заранее согласованных лимитах (объемах). Дилер одного банка звонит по телефону дилеру другого банка и, назвав пароль, может запросить котировку и совершить сделку. Таким образом, чтобы узнать котировку, необходимо было совершать определенные требующие времени процедуры. Из-за этого дилеры могли знать котировки только ограниченного числа банков- не обзванивать же и не расспрашивать всех подряд. Из-за этого могли возникать ошибки, приводящие к очень интересным последствиям.  

Если посмотреть, как распределены деньги среди участников фондового рынка , то можно обнаружить действие известного правила 90% всех средств принадлежит 10% участников торгов. Таким образом, весь рынок можно разделить на большое количество мелких и средних участников (их приблизительно 90%, и они в совокупности обладают достаточно скромными средствами) и на небольшое количество средних и крупных участников, которые аккумулируют большую часть денежных средств и бумаг. Известно, что в результате ошибочных операций на рынке несут убытки и разоряются, как правило, мелкие участники торгов и очень редко - крупные. Это означает, что крупные участники в основном богатеют, а мелкие в основной массе проигрывают и выходят из игры. Место выбывших занимают вновь пришедшие - другие такие же мелкие игроки, спекулянты и инвесторы. Этот факт обычно замалчивается в соответствующих руководствах по трейдингу. Между тем он очень важен для понимания того, как наладить прибыльную торговлю. Различия между частным инвестором и крупным профессиональным дилером заключены не только в количестве имеющихся денежных средств . Они и в подходе к проведению операций на рынке ценных бумаг . Иными словами, различия лежат в области философии ведения бизнеса профессионалом и любителем. В наш век информационных технологий и сотрудник брокера-дилера , и частный игрок имеют почти равные возможности по скорости доступа к торговой площадке. А также почти равные возможности в получении информации и аналитических отчетов известных инвестиционных банков и информационно-аналитических агентств. Почему же непрофессионалу так трудно тягаться с профессиональным участником В чем разница между ними Ответ надо искать в разной постановке риск-менеджмента , с одной стороны, и в диаметрально противоположных действиях в схожих рыночных ситуациях , с другой.  

Так как же быть в курсе всего в информационный век Дальше я привожу некоторые из тех шагов, которые предпринимаю, чтобы все время учиться. Я не говорю, что вы должны делать в точности то же самое, а просто делюсь с вами тем, что делаю сам. Если вам это подходит - прекрасно, а если нет, тогда ищите то, что вам нужно. I. Я постоянно просматриваю материал аудиобиблиотеки Nightingale- onant . В 1974 году, решив следовать по стопам моего богатого папы, я знал, что иметь в качестве наставника одного богатого папу - недостаточно, нужны еще и другие. Я понимал, что мне потребуется информация, которую традиционная система образования не предоставляет. В 1974 году я проштудировал аудиокассеты с бесценной информацией, которая не только обогатила мое содержание, но и расширила мой контекст, благодаря чему я смог использовать свои знания.  

Оканчивая среднюю школу, я думал, что уже взрослый и знаю ответы на все вопросы. Сегодня же я часто повторяю Хотел бы я тогда знать то, что знаю сейчас. Есть много такого, что я сделал в прошлом, и рад, что сделал это, но сегодня я бы этого не совершил. Я считаю, что взросление - это прежде всего осознание того, что повзрослеть - значит делать все иначе по мере того, как становишься старше. Продолжать делать то же самое каждый день своей жизни - это значит всячески приостанавливать свое ментальное и эмоциональное развитие. Изменяясь, мир становится более сложным, и мы должны соответствовать ему. Одним из показателей изменяемости мира является наличие нестабильной работы и отсутствие финансовой защищенности. Компании выталкивают людей в холодный жестокий мир, говоря Не надейтесь, что мы будем заботиться о вас после того, как вы перестанете на нас работать. Или Вы бы лучше рассчитывали на то, чтобы рынок акций взял на себя заботу о вас после того, как перестанете работать. Тем не менее в реальном холодном и жестоком мире ожидать, что рынок акций будет всегда подниматься, - наивно и, более того, глупо, так же, как ожидать, что какая-нибудь добрая волшебница оплатит ваш счет дантисту. Взрослеть - значит проявлять готовность брать на себя все больше и больше ответственности за самого себя, свои действия, образование и зрелость. Если вы хотите иметь надежное финансовое будущее, необходимо знать, что на рынках бывают подъемы и спады и там нет никого, кто защитил бы вас. Чем быстрее мы повзрослеем и окажемся лицом к лицу с реальностью, тем лучше подготовим себя к будущему, поскольку обретем зрелость. В информационном веке все большему числу людей нужно повзрослеть и оторваться от старых идей индустриального века с его ожиданиями, что кто-то другой возьмет на себя ответственность за надежность вашей работы и финансовую защищенность.  

Манориальный учет логично дополнялся контрольно-аналитической функцией в рамках манориального аудита. Последний имел различные формы наиболее традиционная заключалась в следующем перед лордом зачитывалось содержание манориального отчета. В крупных хозяйствах проводились инвентаризации специально назначенным аудитором. В отличие от аудита греческого и римского периодов особенностью британского средневекового аудита была нацеленность аудитора не только и не столько на инвентаризацию имущества и контроль счетов, но, прежде всего, на расчет результатов, которые должны были иметь место после той или иной сделки. Нередки были случаи, когда счета корректировались, а сумма, за которую должен был отчитаться управляющий, увеличивалась. Таким образом, системы манориального учета и аудита выполняли, по сути, две аналитические функции - контрольную и информационную - и выполняли их довольно успешно. Этим объясняется их жиЕ учгсть на протяжении нескольких веков. Определенный недостаток манориального учета заключался в том, что он не был приспособлен для расчета прибыли правда, следует признать, что особой нужды в подобной оэиентации в то время не было. Несмотря на этот недостаток, можно в принципе утверждать, что в манориальной системе с очевидностью проявлялась в известной степени формализованная и систематизированная взаимосвязь учетной, контрольной и аналитической функций системы управления . Кроме того, здесь присутствовали и элементы финансового контроля.  

Если вы отходите от дел в молодом возрасте, у вас появляется одно преимущество теперь вы располагаете свободным временем, чтобы разбогатеть. Между прочим, по мнению журнала Forbes , богатым можно считать человека, имеющего доход один миллион или более долларов в год. Другими словами, согласно данной оценке, отойдя от дел, мы все еще не были богатыми людьми. Поэтому одной из причин отхода от дел в молодом возрасте было то, что у нас появилось свободное время , чтобы разбогатеть. У нас был такой план использовать время на инвестирование и создание различного рода предприятий. Сегодня мы являемся владельцами компаний по недвижимости, создали издательскую и нефтяную компании, компанию по разработке недр, а также по инвестициям на фондовом рынке . Как часто говорил богатый папа, любая работа должна быть направлена на то, чтобы разбогатеть. Другими словами, мы отошли от дел молодыми, для того чтобы иметь время разбогатеть. Сегодня наш годовой доход от инвестиций и различных предприятий исчисляется миллионами и неуклонно растет - даже после того, как обрушился рынок акций . Все идет в соответствии с планом. В Руководстве богатого папы по инвестированию я писал, что у большинства людей есть план, как стать бедными. Вот почему они заявляют Если я отойду от дел, мой доход снизится. Иными словами, они как бы говорят Я планирую работать не покладая рук всю свою жизнь, а потом, когда отойду or дел, стану еще беднее. Возможно, в индустриальном веке такой план был бы вполне приемлемым, но с точки зрения информационного это очень скверный план.  

В наш век технологий вам понадобится совсем немного оборудования для начала дэйтрейдинга. Как только вы получаете доступ в Интернет, вы уже можете начинать торговать. Единственно, обзаведитесь такой очень важной составляющей оснащения как система котировок акций. Большинство систем котировок передаются прямо через Интернет, что значительно сокращает их стоимость. Совершенно необходимо для торговли наличие котировок в реальном режиме времени. Если вы торгуете по информации с задержкой котировок, то могу держать пари, что вы потеряете деньги. Хорошая система обходится в 80 вложений в месяц. Вы, несомненно, слышали рекламу онлайновых брокеров, утверждающих, что они обеспечат вас бесплатными котировками в реальном режиме времени при размещении сделки или открытии счета у них. Разве что в кошмарном сне мне пригрезится та ситуация, когда мне понадобятся системы котировок, предоставляемые бесплатно онлайновыми брокерами . Вы не сможете прибыльно торговать, полагаясь на такие котировки. Почему - Потому что каждый торговец на Уолл-Стрит пользуется постоянно обновляемыми котировками, которые отражают ежесекундно каждое изменение на рынке. Вы же, наблюдая сразу за 15 акциями, не сможете проследить их текущую торговую активность , потому что вам не удастся уловить появляющиеся посекундные изменения. Вы окажетесь вне информационно-  

Новая терминология, используемая в компьютерный век, в известной мере затемняет то обстоятельство, что процесс книгоиздания при использовании небумажных носителей остается без изменений. Научная и техническая книга представляет собою базу данных. Ее будущее зависит от того, насколько удобной она будет для пользователя. Одним из путей достижения большей эффективности книги является ускорение чрезвычайно медленного процесса ее изготовления. В будущем автор будет иметь возможность посредством своего компьютера общаться с редактором непосредственно в процессе работы. Отомрут такие чисто гутенберговские процедуры, как предварительное редактирование, набор, считка гранок. Оперативная печать принесет большую экономию. Издателей уже не будет смущать незначительный тираж, поскольку они смогут оправдать свои расходы, выплатить авторский гонорар и получить прибыль. Новые технологии начнут оказывать помощь издателям, которые будут нуждаться в помощи авторов, чтобы сократить время от посева до жатвы. Книга сможет полностью приспособиться к потребностям быстро изменяющегося информационного общества.  

учитель информатики и ИКТ

МБОУ Первомайская средняя общеобразовательная

Эссе «Век информационных технологий»

Учитель остается учителем до тех пор, пока учится сам и тому совершенству, которое необходимо другим

На сегодняшний день в России и во всем мире в целом, происходит процесс информатизации общества, т. е. человечество переходит на абсолютно новый качественный уровень своего развития. Это обуславливается развитием науки и техники, информационных технологий. Учитель Новой Школы должен понимать, что сегодня в мире происходит изменение ценностных ориентаций современного общества, его целеполаганий, норм, мировоззрения, именно под воздействием «высоких технологий». Учителю постоянно приходится изменяться, перестраивать свою работу.

В сегодняшнем современном информационном обществе человек уже не мыслит себя без компьютера и сопутствующих информационных технологий. Компьютер стал неотъемлемой частью во всех сферах человеческой жизни и в медицине, и в науке, и в образовании и даже в искусстве.

В моем эссе речь пойдет о внедрении в образовательный процесс ИКТ, ЭОР, интерактивных досок и т. п. А это в свою очередь, обуславливает необходимость наличия всех информационных новшеств и, конечно же, компьютерной грамотности педагогов.

Проблема, которая на сегодняшний момент остро стоит в сельских школах России - это отсутствие или недостаточность оснащения компьютерным оборудованием для проведения качественных, современных уроков с использованием всех информационных технологий. Сегодня, когда мы говорим о Новой Школе мы, в первую очередь, подразумеваем доступность, наглядность, достоверность излагаемого материала на уроке. Именно с этой целью российских школах уже не первый год реализуется комплексный проект модернизации образования (КПМО). В ходе его реализации не одна из школ не осталась в стороне. Это конечно касается в первую очередь и оснащения информационными ресурсами и технологиями, компьютерным оборудованием и оргтехникой, доступом к сети Интернет. Школьники отдаленных сел края могут участвовать в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах, марафонах в режиме online. Естественно, что благодаря новому оборудованию, новым возможностям у детей усиливается не только мотивация к обучению, но и улучшается качество знаний по предметам и т. д. А это значит, что круг возможностей для учеников и учителей отдаленных уголков нашей Родины расширился, углубился. Участие педагогов во всевозможных дистанционных мастер-классах, конференциях, педсоветах позволяет учителю из сельской местности, лучше ориентироваться в нынешнем образовательном пространстве, поддерживать связь с коллегами на расстоянии, обмениваться опытом, решать совместные проблемы, получать консультации на интересующие их вопросы. Это все конечно замечательно, но перед многими встает еще одна, на первый взгляд непреодолимая преграда – отсутствие необходимых знаний в сфере информационных технологий.


Таким образом, появляется еще одна сопутствующая проблема - недостаточный уровень компьютерной грамотности учителей в сельской местности. Это в первую очередь обуславливается отсутствием необходимого оборудования для проведения уроков с использованием ИКТ. А по большей части учителя сетуют о переходе школ на операционную систему Linux. Мол, только что научились работать, привыкли к Windows, а теперь опять, все заново, по-другому. Но на самом деле в том, что школа перешла на Linux я как учитель информатики, не вижу никаких проблем, которые помешали бы работе с ЭОР, электронными документами и т. д. Интерфейс системы довольно прост, прикладные программы входят в пакет OpenOffice. org, который сегодня широко распространен, в том числе и на Windows, т. е. в принципе проблем нет. Есть только страх учителей, особенно старшего поколения к нововведениям, хотя пора бы уже и привыкнуть – школа XXI века должна меняется и будет меняться, в соответствие с требованиями современного информационного общества. Невозможно быть учителем молодого поколения (т. е. будущего страны), которое уже стало частью этого самого общества (сегодня каждый школьник, даже если это и малокомплектная школа, знает что такое смартфон, iPad и iPhone) и при этом бояться учиться самому. Ведь не случайно слово педагог переводится с древнегреческого, как «ведущий», «тот, кто ведет» ребенка, учитель=педагог, ведет ребенка к знанию, поэтому сам должен не только этим знанием обладать, но и стремиться овладевать чем-то новым, неизвестным для него. Решение этой проблемы, зависит от самих учителей, их компетентности и желании самосовершенствоваться в своей профессии. Выход из сложившейся ситуации каждый находит свой: кто-то посещает компьютерные курсы, кто-то ищет себе помощника-консультанта, а кто-то попросту «методом тыка». И в большинстве своем успешно справляются и с этой проблемой.

В моем эссе речь шла только об одном аспекте педагогической деятельности - информационном. А сколько их таких окружает нас ежедневно…Хотя и говорят, что ребенок это открытая книга, но с каждым годом ее почему-то все труднее становится читать, учитель должен искать способы, методы, как эту задачу решить…..

Надеюсь, что многие педагоги, прочитав мое сочинение, согласятся со мной, ведь мы должны не только передавать нашим детям то, чем обладаем сами, но и сами учиться для них, и у них.



2024 wisemotors.ru. Как это работает. Железо. Майнинг. Криптовалюта.