Турбо-страницы Яндекса: зачем нужны, как создать и подключить. Как создать турбо страницу Что такое турбо страницы в яндекс вебмастер

Сергей Арсентьев

Турбостраницы от Яндекса как я сделал за 20 минут

Доброго дня, хочу рассказать сейчас немного о турбостраницах - новой фишке от Яндекса. Турбо страницы были запущены в массы не так давно, однако уже могут быть полезны для вашего сайта или блога.

Копаюсь я по привычке в вебмастере, смотрю как развиваются свои и клиентские сайты и тут вижу вот такую штуку:

Немного погуглив (ну не привык я к поиску от Яндекса пока что ) я обнаружил, что турбо страницы - это такая новая фишка, которую Google назвал AMP и анонсировал чуть раньше, и которая теперь тоже будет позволять Яндексу немного разгрузить свои серверы и ускорить работу в мобильных устройствах, ведь для хранения и обработки информации им потребуется в разы меньше места.

Говоря проще, турбо страницы - это технология, которая позволяет ускорить загрузку вашего контента в Яндексе в десятки раз, за счет облегчения его кода (удаления лишних элементов и стандартизации контента).

Для мобильных девайсов - это просто супер!


Причем, Яндекс реализовал свою задумку в разы лучше и проще, чем Google.

Итак, что означает появление этих нововведений для рядового владельца сайта или сеошника?
То, что придется опять немного поднапрячься и задействовать эти самые турбостраницы у себя на сайте

Итак, заходим в панель вебмастера https://webmaster.yandex.ru/
Открываем вкладку "Турбо-страницы ".

Вот что мы примерно видим:

Изначально всё вроде просто - Яндекс говорит - мол, добавь свой RSS канал и будет тебе счастье. Для тех кто никогда не сталкивался, RSS - это просто коротенький формат выгрузки статей и новостей с сайта. Он имеется почти на любом сайте, в WordPress он вообще встроенный.

Естественно, я попытался вставить родной RSS, и тут меня ждал первый облом - оказывается Яндекс в своих турбостраницах использует специфический стандарт RSS, по крайней мере типовой файл модерацию не прошел, выдавал ошибку валидации.

Основная ошибка "В элементе item отсутствует атрибут turbo со значением true " - то есть стандартный RSS фид не подойдет, он ничего не знает про атрибуты turbo

Займемся пока остальными полями, так как их заполнить элементарно:

  • вводите название вашего сайта (оно будет показываться в заголовке турбо-страницы)
  • вводите лого если есть (как )
  • счетчики Яндекс.Метрики, Google.Analytics, Liveinternet ()

Если что-то не знаете, введете позже в любой момент.
Сохраняйте и давайте думать, что делать с созданием RSS канала для турбо страниц .

Как я уже сказал, основная проблема - это ошибка валидации RSS ленты. Для ее решения нужно воспользоваться специализированным инструментом, который будет создавать правильный RSS для Яндекса в нужном ему формате с атрибутами turbo и т.п.

Турбо страницы - как сделать на WordPress

И в сотый раз не устаю радоваться, что выбрал в качестве , вот оно преимущество популярности - только я подумал про такой инструмент - он сразу и нашелся в виде классного бесплатного плагина Яндекс.Турбо

У плагина куча настроек, но вам достаточно заполнить основные, чтобы все работало.

Тут важно понимать, что прежде всего новая фишка рассчитана для новостных страниц - то количество записей, какое вы укажете - оно и будет переводиться в новый стиль.

Для большинства сайтов достаточно будет 10-20 последних записей. Но если у вас большой проект, то я рекомендую поставить как можно больше (максимум 500), чтобы даже старые статьи были в "турбо-виде".

Кроме того, если у вас полезная информация содержится не только в записях (post), но и в страницах (page), то в типах записей указывайте через запятую: post,page В этом случае у вас в турбо страницы Яндекса попадут не только записи, но и страницы.

Важно понимать, что постоянная генерация большого объема данных может приводить к тормозам на сервере, поэтому я сделал две штуки:

Если у вас мало контента или быстрый сервер, то в принципе вполне возможно, все и так шустро будет формироваться, но я на всякий случай перестраховался, вроде все работает шустро - я использую для блога.

Пример турбо страницы

И что получилось в итоге?
При поиске в Яндексе на мобильных устройствах

Внизу у новых страниц есть кнопка перехода на полную версию, так что всякие адаптивные верстки и мобильные версии не окажутся напрасными

Чтобы проверить как ваш сайт выглядит в режиме Турбо Страниц можно ввести в браузере вот так: "https://yandex.ru/turbo?text=" + добавить адрес своего сайта и обязательно / на конце

Что еще нужно сделать

В рекомендуется включить галочку "Автоматическая лента рекомендаций", чтобы вашим посетителям постоянно предлагались всё новые и новые материалы автоматически, тем самым можно значительно увеличить поведенческие факторы и конверсию на сайте.

Делается это на вкладе "Турбостраницы" - "Настройки" вот так:

И в целом в панелях можно отслеживать уведомления о правильности работы турбостраниц, добавить своё меню, название и т.п.

Итак, обратил внимание, что в Яндекс.Вебмастер появилась "ракета" в разделе "Информация о сайте".

Этого события я ожидал, и неспроста. Дело в том, что данной технологией я заинтересовался еще на стадии тестирования и получил добро на ее использование от руководителя проекта Кирилла Скользнева. Преисполненный энтузиазма, начал создавать файл экспорта в формате RSS 2.0. согласно инструкции . На определенно этапе, задался вопросом касательно того, как его можно будет оперативно обновлять. Не найдя ответа, обратился к Кириллу с вопросами. Вот что меня интересовало:

  1. Плагин WordPress для автоматического создания файла экспорта;
  2. Валидатор для проверки файла экспорта;
  3. Возможность отслеживания индексации Турбо-страниц.

Полагаю, что данные аспекты интересовали не только меня, так как, на данный момент, по всем пунктам готовы решения, о чем я узнал из видео ниже.

Установка и настройка плагина

Стандартным образом устанавливаем и активируем плагин Yandex.News Feed by Teplitsa.

После установки плагин будет числиться в списке как "Лента для службы Яндекс.Новости от Теплицы социальных технологий".


  • Тип записей для трансляции - буду выводить записи WordPress, поэтому прописал post. Если необходимо выводить еще и страницы, то после запятой допишите page;
  • Максимальный возраст записей ленты - выставил 365, для вывода записей за год;
  • Включить поддержку Турбо-страниц - включать в обязательном порядке .

Необходимо, чтобы тексты записей выводились целиком, поэтому проверьте настройки WordPress Настройки - Чтение .


Осталось визуально проверить сгенерированную плагином страницу - именно этот URL необходимо добавить в Вебмастер.

Настройки в Вебмастере

Щелкаем по ракете (Турбо-страницы) и вводит необходимые данные.


Вставляем URL полученный выше и жмем "Добавить"

На проверку RSS-канала может уйти несколько минут - зависит от объема текста в файле экспорта. В моем случае ушло менее минуты.


В видео выше показан пример валидации по схеме "Турбо" (Инструменты - XML-валидатор ) - пользователи не видят такой возможности в своих аккаунтах. Валидацию перенесли на саму страницу Турбо-фидов.


Предварительный просмотр и включение

Для оценки внешнего вида страницы, раскрываем выпадающее меню (стрелка рядом с URL источника данных) и щелкаем по ссылке Предварительный просмотр.



Если внешний вид страницы устраивает, переводим переключатель в положение "Вкл"

Статистика в Метрике

В видео выше, Андрей Халиуллин уже показал, как посмотреть статистику в Яндекс.Метрике по Турбо-страницам, поэтому не буду углубляться в тонкости.

С момента опубликования данной статьи прошло около 20 часов и мне интересно посмотреть, работает ли турбо-версия записи. Для этого посмотрю статистику по страницам входа: Отчеты - Стандартные отчеты - Содержание - Страницы входа .

Условие: Визиты, в которых - Поведение - Турбо-страницы .

Сразу обратите внимание на вариант "Не турбо" - всегда есть возможность сравнить показатели турбо и не турбо-страниц
На Турбо-страницу со статьей заглянули пять пользователей (кликабельно)

На данный момент преждевременно делать выводы касательно отказов. Через пару дней можно прикинуть время загрузки страниц: Отчёты - Стандартные отчёты - Мониторинг - Время загрузки страниц . Продолжение следует...

Вид в мобильной выдаче

Поскольку я уже знаю, что Турбо-страницы появились в выдаче и по каким запросам они видны, то можно оценить их внешний вид при помощи инструментов браузера. В конкретном случае буду использовать Яндекс.Браузер. Для запуска мобильной версии Яндекса на десктопе, я первоначально включил "Инструменты разработчика" Ctr + Shift + J , затем переключился в режим toggle device toolbar (Ctr + Shift + M ) и обновил страницу. После загрузки мобильной версии Яндекса, сделал запрос полученный из Метрики "турбо страницы ошибка валидации".

В сниппите присутствует надпись "Турбо" и значок ракеты

Ошибка валидации

Судя по комментариям в различных источниках, у многих вебмастеров файл экспорта не прошел процедуру валидации. Как обычно, следует начать с самого простого - проверить наличие чекбокса "Включить поддержку Турбо-страниц" в настройках плагина Yandex.News Feed by Teplitsa. Если с настройками все нормально, советую создать простейший турбо-RSS и визуально сравнить его с приведенным ниже.


Простейший турбо-RSS - вполне можно использовать в качестве отправной точки при ошибках с валидацией

Чтобы создать RSS приведенный выше, в настройках плагина значение "Максимальный возраст записей ленты" было уменьшено до 1. Все записи старше суток, поэтому ни одна из них в RSS не попала.

Как уже сказано выше, валидатор фидов размещен на странице Турбо-фидов, т.е. необходимо просто добавлять RSS-канал в разделе "Турбо страницы".

Промежуточные выводы

Пока технология явно сыровата, например, на двух сайтах выскакивает критичная ошибка обновления - временно решается повторной отправкой на проверку.


Ошибка обновления RSS

В турбо-версии много чего пока отсутствует:

  • Кнопки социальных сетей;
  • Видео;
  • Слайдеры;
  • Таблицы.

Наверное, ни один автолюбитель не откажется увеличить мощность двигателя своей машины. Сделать это можно разными способами. Некоторые из них трудоёмкие, некоторые - не очень. Сегодня речь пойдёт об увеличении мощности мотора относительно лёгким способом: установкой турбонаддува своими руками.

Что такое турбокомпрессор и из чего он состоит

Если коротко, турбокомпрессор - это устройство для нагнетания сжатого воздуха в цилиндры двигателя.

А теперь разберёмся с этим устройством подробнее.

Мотор работает, потому что в нём постоянно горит топливно-воздушная смесь, подаваемая в цилиндры. Оптимальное соотношение топлива и воздуха в этой смеси зависит от типа двигателя. Размеры цилиндров тоже важны: именно они ограничивают объём подаваемой смеси. Турбокомпрессор устраняет это ограничение. Во время такта впуска он подаёт в цилиндры больше воздуха, дополнительно обогащая смесь. Сгорая, она выделяет гораздо больше энергии, увеличивая мощность двигателя на 20–40%. Турбокомпрессоры бывают двух типов:

  1. Механические.
  2. Электрические.

Механический турбокомпрессор использует энергию выхлопных газов: они подаются на крыльчатку турбины, заставляя её вращаться. На том же валу располагаются лопасти компрессора, которые и создают необходимый поток воздуха, нагнетаемого в цилиндры.

Электрические турбокомпрессоры появились относительно недавно. Они не используют в работе выхлопные газы. Давление эти устройства нагнетают с помощью отдельных компактных электрических компрессоров.

Достоинства и недостатки компрессора в автомобиле

На первый взгляд может показаться, что никаких проблем из-за установки турбонаддува возникнуть не должно. Но это не так. Это устройство имеет несколько минусов, а в особо тяжёлых случаях может представлять реальную опасность для водителя. Достоинства турбины очевидны:

  • мощность двигателя увеличивается на 20–45% (степень увеличения мощности зависит как от объёма и типа двигателя, так и от модели компрессора);
  • механический компрессор повторно использует выхлопные газы, а следовательно, приносит пользу окружающей среде;

А теперь переходим к минусам.

  • так как топливно-воздушная смесь становится более обогащённой, температура её горения увеличивается. Двигатель нагревается сильнее, в результате чего быстрее прогорают поршни и клапаны, быстрее изнашивается система охлаждения;
  • двигатель с перегревшимся компрессором может взорваться. В буквальном смысле слова;
  • даже если ничего из перечисленного выше не случилось, использование турбокомпрессора значительно сокращает срок службы любого двигателя;

Подготовка к установке турбонаддува своими руками

  • сначала необходимо определиться с моделью турбокомпрессора. Его следует выбирать исходя из типа двигателя, его объёма, а также из мощности, которую автовладелец планирует получить после установки;
  • проверяются (и в случае необходимости - заменяются) масляный и воздушный фильтры;
  • далее необходимо проконтролировать уровень и качество масла в двигателе и состояние маслопроводов. Ни в коем случае нельзя допускать попадания грязи в масляную магистраль при работающем компрессоре;
  • проверяется состояние катализатора. Если планируется использовать механический компрессор, забитый катализатор может создать в топливной системе избыток отработанных газов, что приведёт к перегреву турбокомпрессора;
  • также следует проверить состояние воздушных патрубков. Если в них много грязи, их обязательно следует промыть в керосине;

Как установить турбонагнетатель

Сначала перечислим всё, что потребуется для работы.

Инструменты и расходные материалы

  1. Комплект накидных ключей.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект хомутов для воздушных патрубков.
  4. Отвёртка плоская.
  5. Турбокомпрессор.
  6. Отрезок тонкой проволоки диаметром 2 мм.
  7. Ёмкость с турбинным маслом.
  8. Ёмкость с керосином.
  9. Ветошь.

Последовательность операций при установке турбонаддува

  • открывается капот автомобиля, снимается карбюратор и воздушный фильтр;
  • с помощью рожковых ключей откручиваются все воздушные патрубки и промываются в керосине (если эта операция невозможна, снятые патрубки можно протереть тряпкой, смоченной в бензине, но керосин всё же предпочтительнее);
  • с помощью проволоки прочищаются все каналы, по которым в двигатель поступает воздух;
  • турбокомпрессор подключается к системе подачи воздуха и надёжно фиксируется;
  • патрубки для нагнетания воздуха и для выхода отработанных газов также фиксируются специальными хомутами;
  • вал турбокомпрессора несколько раз проворачивается вручную, одновременно с этим в устройство заливается немного турбинного масла. Ротор турбины при этом не должен останавливаться;
  • воздушный фильтр, карбюратор и патрубки устанавливаются на штатные места, после чего двигатель автомобиля запускается на невысоких оборотах. Машине необходимо дать поработать как минимум 15 секунд, после чего провести повторный осмотр двигателя;
  • если никаких проблем не выявлено, установку турбокомпрессора можно считать успешной;

Видео: монтаж турбонаддува на ВАЗ 2109

Важные моменты работы с турбированным двигателем

  • чтобы турбированный двигатель служил долго, его перед каждой поездкой следует тщательно прогревать на низких оборотах как минимум в течение 2 минут;
  • масло, заливаемое в турбокомпрессор, должно быть качественным. Да, оно стоит дорого, однако экономия в этом случае ни к чему хорошему не приведёт;
  • необходимо регулярно контролировать состояние как воздушных, так и масляных фильтров автомобиля, так как даже незначительное загрязнение этих элементов может нанести двигателю непоправимый ущерб;
  • следует помнить, что турбированный двигатель нуждается в обкатке. Его нельзя подвергать серьёзным нагрузкам до тех пор, пока он не пройдёт как минимум 2 тыс. километров. Всё это время давление в компрессоре не должно превышать отметку в 0.6 бар;
  • мотор с компрессором не стоит глушить сразу. Лучше дать ему возможность поработать на холостых оборотах как минимум одну минуту. Это остудит турбину;

Несмотря на ряд минусов, после установки турбокомпрессора водителя ждут перемены к лучшему. У мотора не только увеличится мощность, но и серьёзно снизится «прожорливость», так как в турбированной машине около 30% несгоревшего бензина не выбрасывается в атмосферу, а используется повторно. Так что при соблюдении вышеперечисленных мер предосторожности водитель не только сможет ездить быстрее, но ещё и неплохо сэкономит.

Турбо страницы Яндекс - как подключить на своем сайте? Из статьи Вы узнаете описание и предназначение новой технологии от Яндекса. Получите пошаговую инструкция и видео по настройкам. А также ответ на вопрос: «Что будет, если НЕ настроить Турбо страницы на своем сайте?»

Турбо страницы - что это и зачем они нужны?

Турбо страницы Яндекс - это новая технология от Яндекса, аналог технологии Google AMP.Новая разработка «Турбо страницы» от Яндекса призвана ускорить загрузку контента Вашего сайта на мобильных устройствах посетителей Вашего сайта. Технология турбо страниц позволяет ускорить загрузку сайта за счет предварительного кэширования данных сайта на серверах Яндекса.

Вы спросите, а обязательно ли настраивать Турбо страницы для своего сайта? Вот ответ: среди вебмастеров есть предположение, что сайты, которые не включат технологию Турбо страниц Яндекса, будут понижаться в ранжировании. Так что решать Вам.

В любом случае преимущество настройки этой технологии очевидно: если страницы Вашего сайта на мобильных устройствах Ваших посетителей будут загружаться быстрее, то меньше будет отказов. Соответственно, сайт будет продвигаться быстрее. Плюс больше посетителей будет кликать по рекламе или заказывать у Вас товар.


Итак, Яндекс обещает, что скорость загрузки контента сайта на мобильных устройствах при помощи технологии Турбо страниц будет ориентировочно в 15 РАЗ (!) выше скорости загрузки без использования технологии.

Приступим непосредственно к подключению Турбо страниц на свой сайт. Для этого нужно выполнить всего несколько шагов.

Как подключить Турбо страницы Яндекс на своём сайте? ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Итак, Турбо страницы Яндекс предназначены для ускорения загрузки Вашего сайта на мобильных устройствах пользователей. Какие же простые шаги нужно сделать, чтобы настроить на своём сайте Турбо страницы?

ШАГ 1. Зайдите в Яндекс Вебмастер в меню Информация о сайте -> Турбо страницы


ШАГ 2. Заполните раздел Общая информация о сайте

  • Короткое название сайта: можете выбрать один из трех вариантов:
    • Без логотипа. Только название сайта,
    • Квадратный логотип + название сайта,
    • Прямоугольный логотип.
  • Счетчики: укажите ID счетчика Вашего сайта в Яндекс Метрике, Гугл Аналитикс, LiveInternet или в других счетчиках.
  • Реклама: ID блока Рекламной сети Яндекса для Турбо-страниц (как добавить блок рекламы именно для показа на Турбо страницах показано в видео ниже).


ШАГ 3 . Создайте RSS канал для Турбо страниц

Здесь все просто: нужно загрузить в админке сайта плагин Yandex.News Feed by Teplitsa и поставить в настройках плагина пару галочек.Как это сделать Вы узнаете из видео ниже.

Обучающее видео от Яндекса. Как подключить Турбо страницы на своем сайте

Андрей Халиуллин из команды разработчиков Турбо страниц Яндекса демонстрирует пошагово, как настроить и подключить новую технологию Турбо страниц для Вашего сайта.

Вот в принципе и всё. Теперь Вы знаете, как настроить Турбо страницы Яндекса на Вашем сайте. Поздравляю, теперь контент Вашего сайта будет загружаться в разы быстрее на мобильныех устройствах Ваших посетителей. Соответственно, количество посетителей Вашего сайта увеличится.

Желаю успехов в развитии и продвижении Ваших проектов!

Турбо-страницы Яндекс.Директ запущены в режиме бета, после окончания закрытого тестирования. Создать лёгкий мобильный лендинг теперь можно в несколько кликов.

Особенно нововведение порадует тех, чей сайт не адаптирован под мобильные устройства или долго загружается при просмотре со смартфонов и планшетов. Создание турбо-страницы под мобильный трафик позволит создать лёгкую посадочную страницу и улучшить показатель конверсий, при этом обеспечивая максимальное удобство для клиента.

Что такое турбо-страницы в Яндекс.Директ

Турбо-страницы Директа - это созданные в конструкторе посадочные страницы с мгновенной загрузкой. На них можно направлять мобильный трафик в Яндекс.Директе. Сделать турбо-страницу можно из нескольких стандартных блоков: ваше предложение, картинка, короткое описание и форма заказа. Также есть возможность создавать более информационные страницы с большим количеством блоков. Для того, что активировать функцию заказа обратного звонка не забудьте указать ссылку на политику хранения и обработки персональных данных.

Турбо-страницу Директа можно использовать и за пределами рекламной сети по ссылке, которую можно скопировать в интерфейсе.

Создание турбо-страницы в Яндекс.Директ возможно прямо со страницы рередактирования объявления.

Шаг 1. Под полями самого объявления и указанием ссылки, напротив поля «Турбо-страницы» нажмите кнопку «Выбрать».

Шаг 2. В открывшемся окне наводим на кнопку «Создать» и выбираем «Турбо-страницу». Здесь же можно создать папку под все турбо-страницы (в случае, если у вас будет много ускоренных страниц ).

Шаг 3. Название турбо-страницы. Используйте мобильные страницы для проведения , проверяя различные гипотезы. В названии пишите номер версии страницы, чтобы затем проанализировать эффективность каждой из них.

Шаг 4. Выбор шаблона:

  • Пустая страница — для индивидуального создания страницы;
  • Короткий — презентация одного предложения или товара;
  • Информационный — расширенное описания продукта.

Редактор шаблона турбо-страницы Директа

Шаг 5. Рассмотрим пример создания турбо-страницы и выберем шаблон «Короткий» (информационный и индивидуальный шаблоны отличаются только количеством блоков), как самый оптимальный.

В редакторе турбо-страницы в левой части экрана показывается готовая страница, а в правой — секции из которых она состоит (раздел навигация). При клики на любой пункт в колонке навигация, откроется секция, где можно отредактировать её содержание.

К слову, редактор очень похож на и .

Шаг 6. Шапка страницы. Здесь можно загрузить логотип компании или указать ссылку на него;

Шаг 7.

  • Выбираем заголовок — сюда можно написать название товара или услуги, или своё .
  • Добавляем короткое описание — указываем основные преимущества и выгода (есть внутренний редактор текста, чтобы сделать маркированный список, жирный шрифт или курсив).
  • Медиаконтент — одно изображение, галерея или сладйер.
  • Кнопка — например, перейти на сайт для подробного ознакомления (но лучше не добавлять, т.к. смысл турбо-страницы в таком случае теряется).

Шаг 8. В этом блоке следует более детально описать предложение, а также оставить или предложить что-то бесплатно для тех, кто оставит заявку. Может состоять из 3-х основных компонентов:

  • Заголовок;
  • Подзаголовок;

Шаг 9. Форма заявки. Для создания формы заявки есть 4 основных типа поля:

  • Текстовое поле;
  • Текстовый блок;
  • Номер телефона;
  • E-mail.

Помните, что чем меньше полей нужно заполнять, тем выше вероятность её заполнения. Можно сделать Имя и Телефон, или только E-mail (тогда в предыдущем пункте лучше написать: «Получите смету на E-mail»).

Также, если вы добавляете форму обратной связи, вам обязательно нужно указать ссылку на политику обработки персональных данных на своём сайте.

Шаг 10. Юридическая информация. При необходимости укажите ссылки на соответствующие документы или особые положения.

Шаг 11. Произвольный блок. Если вы считаете, что перечисленных блоков на странице недостаточно, можете нажать на кнопку «Добавить» в левом верхнем углу и выбрать один из стандартных блоков. Например, кнопку звонка со страницы или обложку.

После публикации вы вернётесь, на экран создания турбо-страниц и сможете скопировать ссылку на свою страницу. Отредактировать созданную турбо-страницу можно в любой момент, ссылка при этом останется прежней.

Для каждой группы объявлений в Директе, можно создать отдельную турбо-страницу или выбрать из уже созданных.

Статистика

Статистика по всем объявлениям будет отображаться в «Мастере отчётов», если задать отображение «Тип устройства - Мобильные». Более детальная информация будет находится в Метрике в отдельном счётчике, название которого будет начинаться «Turbo Pages…».

Разработчики обещают в скором времени добавить больше шаблонов и различных секция в конструктор турбо-страниц Директа.

Напомним, что скоро начнёт работать , а .

2024 wisemotors.ru. Как это работает. Железо. Майнинг. Криптовалюта.